kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Перхляйская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Председатель МО------------




_» ________________2015г.____________





«Утверждаю »

директор МБОУ Перхляйская ООШ»

___________ / Чумаева С.Н../








Рабочая программа

кружка «Математический»













Составитель:

учитель математики

Толстякова Р.Х.









2015 - 2016уч.г.





Пояснительная записка

Рабочая программа кружка по математике составлена на основе программ элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами" Лубниной Светланы Юрьевны, учителя математики высшей квалификационной категории, и «Решение задач основных тем курса математики» Младовой Галины Матвеевны, учителя математики высшей квалификационной категории.

Государственную (итоговую) аттестацию (в новой форме) по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. Особенности такого экзамена (по проекту 2015-2016 учебного года): состоит из трех модулей; на выполнение работы дается ограниченное количество времени; первый модуль экзаменационной работы содержит задания по разделу «Алгебра»; второй – «Геометрия»; третий – «Реальная математика»; в каждом модуле 2 части, в которых содержатся задания в тестовой форме, с кратким ответом, в традиционной форме; оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных, кружковых и индивидуальных занятиях.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы,кружки которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается кружок по математике (Решение задач основных тем курса математики) , который позволит освоить учащимися технологию работы с контрольными измерительными материалами

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10-ых классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цели кружка: подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;

Расширить знания по отдельным темам курса математики 5-9 классы;

Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами.

Ожидаемые результаты

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Выработают умения:

самоконтроль времени выполнения заданий;

оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

прикидка границ результатов;

прием «спирального движения» (по тесту).

Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:

Выражения и их преобразования.

Уравнения и системы уравнений.

Неравенства.

Координаты и графики.

Функции.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Текстовые задачи.

Геометрические задачи.















Учебно-тематический план.

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Числа и выражения. Преобразование выражений

2

Уравнения. Системы уравнений.

3

Неравенства.

4

Координаты и графики

5

Функции

6

Арифметическая и геометрическая прогрессии

7

Текстовые задачи

8

Уравнения и неравенства с модулем и с параметром

9

Геометрические задачи

10

Обобщающее повторение

Итого


34ч





























Содержание программы.

9 класс (34ч).

Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2. Уравнения. Системы уравнений

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробных рациональных и уравнений высших степеней).

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Тема 3. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 4. Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим видом. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 5. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 7. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем и с параметром

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.

Тема 9. Геометрические задачи

Тема 10. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольных измерительных материалов для ОГЭ (первая часть).

Решение задач из контрольных измерительных материалов для ОГЭ (полный текст).


ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся.

В результате изучения курса ученик должен

  • знать/понимать

  • Свойства степени с натуральным и целым показателями.

  • Свойства арифметического квадратного корня.

  • Стандартный вид числа.

  • Формулы сокращённого умножения.

  • Приёмы разложения на множители.

  • Выражение переменной из формулы.

  • Способы решения различных уравнений

  • Различные методы решения систем уравнений

  • Способы решения различных неравенств

  • Область определения выражения.

  • Системы неравенств.

  • Определение арифметической и геометрической прогрессий.

  • Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

  • уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики функций;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром;

  • решать задачи из контрольных измерительных материалов экзамена.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

  • .












































Календарно-тематический планирование кружка «Математический»

(основные темы курса по математике для подготовки к ОГЭ)

(1час в неделю, 34 часа в год)

урока


Содержание учебного материала

Кол-во часов

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Дата по плану

Дата по факту



Тема 1. Числа и выражения.

Преобразование выражений.





1

1.1

Свойства степени с натуральным и целым показателями Стандартный вид числа

Практ..




2

1.2

Свойства арифметического квадратного корня.

Практ.




3

1.3

Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители.

Практ.

С.р.( обуч)





Тема 2 . Уравнения. Системы уравнений.





4

2.1

Способы решения линейных уравнений

Практ.




5

2.2

Способы решения квадратных уравнений и уравнений сводимых к ним

практ




6

2.3

Способы решения дробно-рациональных и уравнений высших степеней

Практ.




7

2.4

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения)

Практ.




8

2.5

Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

практ

С.р.





Тема 3 . Неравенства.





9

3.1

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных)

Практ.




10

3.2

Метод интервалов. Область определения выражения.

Практ.




11

3.3

Системы неравенств.

Практ.

С.р.(обуч)





Тема 4. Координаты и графики.





12

4.1

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием

Практ.




13

4.2

Уравнения прямых, парабол, гипербол.

практ

С.р(задания из КИМов)





Тема 5.Функции





14

5.1

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.)

Практ.




15

5.2

«Считывание» свойств функции по её графику.

Практ.




16

5.3

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Практ.

Обуч)С.р





Тема6. Текстовые задачи





17

6.1

Задачи на проценты. Задачи на «концентрацию»

Практ.




18

6.2

Задачи на «смеси и сплавы»

Практ.




19

6.3

Задачи на «работу».

Практ.




20

6.4

Задачи геометрического содержания.

Практ.

Обуч. С.р.





Тема7. Арифметическая и геометрическая прогрессии





21

7.1

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула энного члена.

Практ.




22

7.2

Характеристическое свойство. Сумма первых членов. Комбинированные задачи.

Практ.

С.р. ( задания из КИМов)





Тема8. Уравнения и неравенства с модулем и с параметром.





23

8.1

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля.

практ




24

8.2

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

практ




25

8.3

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения.

Практ.




26

8.4

Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного 8.5уравнения относительно заданных точек.

практ

С.р.





Тема 9.Геометрические задачи.





27-28

9.1-9.2

Решение задач из контрольных измерительных материалов (первая часть)

практ

Проверочная раб.



29-30

9.3-9.4

Решение задач из контрольных измерительных материалов (вторая часть)

Практ.






Тема10. Обобщающее повторение





31-32

10.1-10.2

Решение задач из контрольных измерительных материалов (первая часть)

практ




33-34

10.3-10.4

Решение задач из контрольных измерительных материалов (полный текст)

практ

С.р.

































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .

Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2006.

Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2007.

Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2004.

Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2012. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион-М, 2011

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами" Лубнина Светлана Юрьевна, учитель математики.

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса «Решение задач основных тем курса математики» Младова Галина Матвеевна, учитель математики.

Семёнов А.В. «Комплекс материалов для подготовки учащихся к ОГЭ» 2016г.

Интернет ресурсы:* Онлайн-тесты для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ.

  • http//problems.ru,

  • http//mat.1september



Материально-техническое обеспечение:





* Мультимедийный компьютер,

* Доска магнитная с координатной сеткой

* Комплект чертёжных инструментов.

* Раздаточный материал .









Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись












































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса

Автор: Толстякова Римма Халиловна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ-2016""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-podghotovka-k-oge-2016"
    ["file_id"] => string(6) "252308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447351561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа элективного курса    по математике «Практикум по решению задач» в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-praktikum-po-rieshieniiu-zadach-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423394594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ", 11 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-khimiia-v-zadachakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225452"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439658539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства