kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 6 класса разработана в соответствии ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск




РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей

математики и информатики

Руководитель ШМО: ___________ О.А. Владыкина

Протокол №___

от «____» ___________ 2019 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР _______ М.В. Коваленко


«_____» ____________ 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________С.И. Тухватулина


Приказ №______ от «___» ____ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ

«Занимательная математика»

6 класс


Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34





Составитель: Григорьева В.А., учитель математики высшей категории











2019-2020 учебный год


Данная программа внеурочной деятельности по математике для 6 класса разработана в соответствии с ООП ООО МОУ СОШ №32, на основе авторской программы А.С. Алферовой, Э.С. Лариной «Занимательная математика» в рамках ФГОС.

В 6 классе на изучение курса отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Цели курса:

  • Приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;

  • приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;

  • удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин, таких как математика, информатика и т.д.;

  • формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;

  • формирование и развитие устойчивого интереса к изучению математики;

  • формирование чувств ответственности за принимаемые решения; воспитание культуры умственного труда


Задачи курса:

  • совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов; умения верно построить умозаключение, привести доказательство);

  • формирование умения самостоятельно и целенаправленно работать с дополнительной литературой и интернет- источниками;

  • развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, обобщение и т.д.);

  • мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретения опыта положительного отношения и понимание необходимости знания методов и приемов рационального рассуждения и аргументации);

  • интеллектуальное развитие обучающихся в ходе решения логических задач и упражнений;

  • формирование потребности в самообразовании и саморазвитии.

Планируемые результаты освоения курса «Занимательная математика»

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные: у обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; выстраивать аргументацию; приводить примеры и контрпримеры;

  • способность к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

У обучающихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления; умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении логических задач.

Метапредметные: обучающиеся научатся

  • формулировать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • планировать пути достижения целей; предвидеть уровень усвоения знаний;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Предметные: по окончании курса «Занимательная математика (6 класс)» обучающиеся должны знать:

- нестандартные методы решения различных математических задач;

  • логические приемы, применяемые при решении задач;

  • некоторые факты из истории развития математической науки;

  • виды логических ошибок, встречающихся в ходе доказательства и опровержения;

уметь:

  • логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач, логических задач, задач на смекалку, эрудицию, интуицию;

  • применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • работать с математическими ребусами и головоломками;

  • систематизировать данные в виде таблиц, схем при решении задач, при составлении математических головоломок и ребусов;

  • выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений, доказательстве и опровержении.


Планируемы результаты обучения

Обучающийся научится:

  • Применять теорию в решении задач.

  • Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  • Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

  • Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  • Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  • Анализировать полученную информацию.

  •  Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  • Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

  • Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  • Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

  • Решать числовые и геометрические головоломки.

  • Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.


Обучающийся получит возможность:

- Научиться применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

- Осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

- Иметь представления об основных изучаемых понятиях как важнейших

математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.


Содержание курса внеурочной деятельности (34 часа)


  1. Старинные задачи - 3 часа

Вводный урок. Решение простейших логических задач. Задачи-шутки. Старинные русские меры длины, площади, веса, объема

2. Логические задачи – 2 часа

Решение логических задач с помощью таблиц.

3. Арифметические задачи- 9 часов

Арифметические задачи. Арифметические ребусы. «Галерея числовых диковинок». Различные задачи с целыми числами. Магические квадраты.

4. Делимость и остатки – 6 часов

Простые и составные числа. Решето Эратосфена. Признаки делимости. Остатки. Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель. Алгоритм Евклида. Позиционные системы счисления. Непозиционные системы счисления.

5. Конструкции и взвешивания -6 часов

Решение примеров с обыкновенными дробями. Решение примеров в несколько действий.

6. Геометрические задачи- 6 часов

Задачи: на разрезание, пентамино, паркеты, на конструирование геометрических объектов, танграм.

7. Защита проектов. Подведение итогов занятий кружка – 2 часа


Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов на изучение

1

Старинные задачи

3

2

Логические задачи

2

3

Арифметические задачи

9

4

Делимость и остатки

6

5

Конструкции и взвешивания

6

6

Геометрические задачи

6

7

Защита проектов

2




















Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Старинные задачи – 3 часа

1

Вводный урок. Решение простейших логических задач. Задачи-шутки

Выражать одни единицы измерения длин, площадей, масс, объемов через другие. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи



2

Сказки, старинные истории и задачи, с ними связанные



3

Старинные русские меры длины, площади, веса, объема



Логические задачи-2 часа

4

Решение логических задач с помощью таблиц

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию



5

Решение логических задач с помощью таблиц



Арифметические задачи- 9 часов

6

Арифметические задачи

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.



7

Арифметические задачи



8

Арифметические ребусы



9

Арифметические

ребусы



Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую.

10

Урок-конференция «Галерея числовых диковинок»



11

Различные задачи с целыми числами



12

Различные задачи с целыми числами



13

Магические квадраты



14

Магические квадраты



Делимость и остатки – 6 часов

15

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

Описывать свойства натурального ряда. Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения делителя и кратного, простого числа с составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). исследовать простейшие числовые закономерности.



16

Признаки делимости



17

Остатки



18

Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель. Алгоритм Евклида



19

Урок-конференция «Непозиционные системы счисления»



20

Позиционные системы счисления



Конструкции и взвешивания – 6 часов

21

Задачи со спичками

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



22

Задачи со спичками



23

Задачи на размен монет



24

Задачи на переливание



25

Задачи на взвешивание



26

Задачи на взвешивание



Геометрические задачи- 6 часов

27

Задачи на разрезание

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения; строить логическую цепочку рассуждений; сопоставлять полученный результат с условием задачи.



28

Задачи на разрезание



29

Пентамино



30

Паркеты



31

Урок-конференция «Путешествие в удивительный мир Мориса Эшера»



32

Задачи на конструирование геометрических объектов. Танграм



Подведение итогов занятий кружка – 2 часа

33

Защита проектов

Формулировать цели и задачи проекта. Осуществлять поиск необходимой информации в литературных источниках и Интернете. Анализировать информацию и представлять ее в обобщенном виде. Выдвигать гипотезы и доказывать их. Исследовать простейшие математические закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Делать выводы по итогам проделанной работы, критически ее оценивать.



34

Защита проектов





Материально-техническое обеспечение

Набор геометрических фигур; Компьютер; мультимедиапроектор; дидактические раздаточные материалы к занятию; электронные тренажеры; презентации; чертежные инструменты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Григорьева Валентина Ананьевна

Дата: 22.06.2019

Номер свидетельства: 515769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства