kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 6 класса разработана в соответствии ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск




РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей

математики и информатики

Руководитель ШМО: ___________ О.А. Владыкина

Протокол №___

от «____» ___________ 2019 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР _______ М.В. Коваленко


«_____» ____________ 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________С.И. Тухватулина


Приказ №______ от «___» ____ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ

«Занимательная математика»

6 класс


Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34





Составитель: Григорьева В.А., учитель математики высшей категории











2019-2020 учебный год


Данная программа внеурочной деятельности по математике для 6 класса разработана в соответствии с ООП ООО МОУ СОШ №32, на основе авторской программы А.С. Алферовой, Э.С. Лариной «Занимательная математика» в рамках ФГОС.

В 6 классе на изучение курса отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Цели курса:

  • Приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;

  • приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;

  • удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин, таких как математика, информатика и т.д.;

  • формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;

  • формирование и развитие устойчивого интереса к изучению математики;

  • формирование чувств ответственности за принимаемые решения; воспитание культуры умственного труда


Задачи курса:

  • совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов; умения верно построить умозаключение, привести доказательство);

  • формирование умения самостоятельно и целенаправленно работать с дополнительной литературой и интернет- источниками;

  • развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, обобщение и т.д.);

  • мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретения опыта положительного отношения и понимание необходимости знания методов и приемов рационального рассуждения и аргументации);

  • интеллектуальное развитие обучающихся в ходе решения логических задач и упражнений;

  • формирование потребности в самообразовании и саморазвитии.

Планируемые результаты освоения курса «Занимательная математика»

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные: у обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; выстраивать аргументацию; приводить примеры и контрпримеры;

  • способность к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

У обучающихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления; умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении логических задач.

Метапредметные: обучающиеся научатся

  • формулировать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • планировать пути достижения целей; предвидеть уровень усвоения знаний;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Предметные: по окончании курса «Занимательная математика (6 класс)» обучающиеся должны знать:

- нестандартные методы решения различных математических задач;

  • логические приемы, применяемые при решении задач;

  • некоторые факты из истории развития математической науки;

  • виды логических ошибок, встречающихся в ходе доказательства и опровержения;

уметь:

  • логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач, логических задач, задач на смекалку, эрудицию, интуицию;

  • применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • работать с математическими ребусами и головоломками;

  • систематизировать данные в виде таблиц, схем при решении задач, при составлении математических головоломок и ребусов;

  • выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений, доказательстве и опровержении.


Планируемы результаты обучения

Обучающийся научится:

  • Применять теорию в решении задач.

  • Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  • Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

  • Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  • Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  • Анализировать полученную информацию.

  •  Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  • Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

  • Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  • Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

  • Решать числовые и геометрические головоломки.

  • Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.


Обучающийся получит возможность:

- Научиться применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

- Осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

- Иметь представления об основных изучаемых понятиях как важнейших

математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.


Содержание курса внеурочной деятельности (34 часа)


  1. Старинные задачи - 3 часа

Вводный урок. Решение простейших логических задач. Задачи-шутки. Старинные русские меры длины, площади, веса, объема

2. Логические задачи – 2 часа

Решение логических задач с помощью таблиц.

3. Арифметические задачи- 9 часов

Арифметические задачи. Арифметические ребусы. «Галерея числовых диковинок». Различные задачи с целыми числами. Магические квадраты.

4. Делимость и остатки – 6 часов

Простые и составные числа. Решето Эратосфена. Признаки делимости. Остатки. Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель. Алгоритм Евклида. Позиционные системы счисления. Непозиционные системы счисления.

5. Конструкции и взвешивания -6 часов

Решение примеров с обыкновенными дробями. Решение примеров в несколько действий.

6. Геометрические задачи- 6 часов

Задачи: на разрезание, пентамино, паркеты, на конструирование геометрических объектов, танграм.

7. Защита проектов. Подведение итогов занятий кружка – 2 часа


Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов на изучение

1

Старинные задачи

3

2

Логические задачи

2

3

Арифметические задачи

9

4

Делимость и остатки

6

5

Конструкции и взвешивания

6

6

Геометрические задачи

6

7

Защита проектов

2




















Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Старинные задачи – 3 часа

1

Вводный урок. Решение простейших логических задач. Задачи-шутки

Выражать одни единицы измерения длин, площадей, масс, объемов через другие. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи



2

Сказки, старинные истории и задачи, с ними связанные



3

Старинные русские меры длины, площади, веса, объема



Логические задачи-2 часа

4

Решение логических задач с помощью таблиц

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию



5

Решение логических задач с помощью таблиц



Арифметические задачи- 9 часов

6

Арифметические задачи

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.



7

Арифметические задачи



8

Арифметические ребусы



9

Арифметические

ребусы



Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую.

10

Урок-конференция «Галерея числовых диковинок»



11

Различные задачи с целыми числами



12

Различные задачи с целыми числами



13

Магические квадраты



14

Магические квадраты



Делимость и остатки – 6 часов

15

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

Описывать свойства натурального ряда. Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения делителя и кратного, простого числа с составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). исследовать простейшие числовые закономерности.



16

Признаки делимости



17

Остатки



18

Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель. Алгоритм Евклида



19

Урок-конференция «Непозиционные системы счисления»



20

Позиционные системы счисления



Конструкции и взвешивания – 6 часов

21

Задачи со спичками

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



22

Задачи со спичками



23

Задачи на размен монет



24

Задачи на переливание



25

Задачи на взвешивание



26

Задачи на взвешивание



Геометрические задачи- 6 часов

27

Задачи на разрезание

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения; строить логическую цепочку рассуждений; сопоставлять полученный результат с условием задачи.



28

Задачи на разрезание



29

Пентамино



30

Паркеты



31

Урок-конференция «Путешествие в удивительный мир Мориса Эшера»



32

Задачи на конструирование геометрических объектов. Танграм



Подведение итогов занятий кружка – 2 часа

33

Защита проектов

Формулировать цели и задачи проекта. Осуществлять поиск необходимой информации в литературных источниках и Интернете. Анализировать информацию и представлять ее в обобщенном виде. Выдвигать гипотезы и доказывать их. Исследовать простейшие математические закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Делать выводы по итогам проделанной работы, критически ее оценивать.



34

Защита проектов





Материально-техническое обеспечение

Набор геометрических фигур; Компьютер; мультимедиапроектор; дидактические раздаточные материалы к занятию; электронные тренажеры; презентации; чертежные инструменты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Григорьева Валентина Ананьевна

Дата: 22.06.2019

Номер свидетельства: 515769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства