kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учащихся 8 кл по алгебре, Макарычев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Чинарская средняя общеобразовательная школа№1»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО Заместитель директора Директор школы

Руководитель МО школы по УВР _________ Гусаева У.М.

_______ Мустафаева Г.М. ________ Алиева С.А. « »__________2019г.

от « »________2019г. « » _______ 2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

естественнонаучной направленности
учебного предмета
«Алгебра» для 8 класса

на 2019-2020 учебный год

(105 часов, 3 часа в неделю)


Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по алгебре для 8 класса.
Автор:
Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка,  К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой,  представленного в программах общеобразовательных учреждений  «Алгебра. 8 класс»; под ред. С.А.Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 287 стр. ( УКД 373:512, ББК 22.14я17).


Уровень реализации: основное образование. Возраст: 13-14 лет. Срок реализации: 1 года.



Составила: Казимагомедова З.А.,
учитель математики, 1 категории



2019

Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 8 класс: учебник для образовательных организаций; под редакцией С.А.Теляковского. – 8-е издание. – Москва: «Просвещение», 2019. – 287 стр.
- Программа разработана на основе авторской программы по алгебре для 8 класса. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М: «Просвещение», 2019,с.287.
- Алгебра 7-9 классы. Развёрнутое тематическое планирование по программе Ю.Н.Макарычева. Автор-составитель Л,А.Тапилина, Волгоград: Учитель,2010г.
- Примерные программы по математике. «Просвещение», 2018.
- Учебного плана МКОУ «Чинарская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.








Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом на изучение математики в 8 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 105 часа) и 2 часа в неделю (всего 70 часов) на изучение геометрии.
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы   Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка,  К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой,  представленного в программах общеобразовательных учреждений  «Алгебра. 8 класс»; под ред. С.А.Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 287 стр. ( УКД 373:512, ББК 22.14я17).

Общая характеристика учебного предмета


Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению пред­метов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профес­сиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концен­трации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, от­ветственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышле­ния) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.


Содержание обучения

  1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/х.

  1. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = х , её свойства и график.

  1. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

  1. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Сравнение обыкновенных дробей. Начальные сведения об организации статистических исследований.

  1. Повторение. Решение задач.


Контрольные работы

Входная проверочная работа

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

Контрольная работа № 10 «Элементы статистики и теории вероятностей»

Итоговая контрольная работа


Учебно-методическое и материально техническое обеспечение


  • Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009

  • Жохов В.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса.

  • Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 9 класса.

  • Дудницын Ю.П. и др. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс

  • Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 7-9 классах. Книга для учителя.

  • Жохов В.И. и др. Уроки алгебры в 7, 8 и 9 классах. Поурочные разработки.

  • Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре: 8-9 классы.

  • Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов.

  • Макарычев Ю.Н. и др. Элементы статистики и теории вероятностей, 7-9 классы.

  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику, 8 и 9 классы.

  • Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося сформируется:

  • взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.


Обучающийся получит возможность для формирования:

- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

- действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнера.


Обучающийся получит возможность научиться:

- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации


Познавательные УУД


Обучающийся научится:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.


Обучающийся получит возможность научиться:

находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.


Предметные результаты


В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.



В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

В результате изучения курса алгебры8 класса обучающиеся должны:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , у= ), строить их графики;

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся.

Промежуточная аттестация 8 алгебра

Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;

  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоим интервал баллов:

  • «2» - плохо – от 0 до 40%

  • «3» - удовлетворительно от 41% до 60%

  • «4» - хорошо – от 61% до 80%

  • «5» -отлично – от 81% до 100%.


3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

УЗИМ – урок закрепления изученного материала;

УПЗУ – урок применения знаний и умений;

КУ – комбинированный урок;

КЗУ – контроль знаний и умений;

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

























Календарно-тематическое планирование



№ урока

п/п



Раздел, тема



Материал

учебника



Форма учебных занятий



Дата


Требования к уровню подготовки учащихся


Базовые знания


Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности



План.



Фак.

1.

Повторение материала 7 класса


КУ

02.09





2.

Повторение материала 7 класса



03.09





3.

Повторение материала 7 класса



04.09





4.

Контрольная работа (входной контроль)


КЗУ

05.09





Глава 1. Рациональные дроби (23ч.)

5

Рациональные выражения.

§1, п.1


УОНМ

07.09


Знать:

основное свойство дроби;


правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;


правила умножения и деления дробей;свойства обратной пропорциональности.


Уметь:

находить допустимые значения переменной;


сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;


выполнять действия с алгебраическими дробями;

упрощать выражения с алгебраическими дробями;


осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;


выполнять преобразование рациональных выражений,

правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции);


строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


6

Нахождение значений рациональных выражений.

§1, п.1


КУ

10.09


7

Основное свойство дроби.

§1, п.2


УОНМ

12.09


8

Сокращение дробей.

§1, п.2


КУ

14.09


9

Применение основного свойства дроби.

§1, п.2


КЗИМ

17.09


10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

§2, п.3


КОНМ

19.09


11

Преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями.

§2, п.3


КПЗУ

21.09


12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

§2, п.4


УОНМ

24.09




13

Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь.

§2, п.4


УЗИМ

26.09


14

Нахождение алгебраической суммы дробей с разными знаменателями.

§2, п.4


УПЗУ

28.09


15

Преобразование рациональных выражений.

§2, п.4


КУ

01,10


16

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей».

§1-2

КЗУ

3,10


17

Умножение дробей.

§3, п.5

КУ

5,10


18

Возведение дроби в степень.

§3, п.5

КУ

8,10


19

Деление дробей.

§3, п.6

КУ

10,10


20

Преобразование частного рациональных дробей.

§3, п.6

УПЗУ

12,10


21

Преобразование рациональных выражений.

§3, п.7

КУ

15,10


22

Действия с алгебраическими дробями.

§3, п.7

УЗИМ



23

Применение алгоритмов действий с дробями для преобразования выражений.

§3, п.7

УПЗУ



24

Функция у = к/х и ее график.

§3, п.8.

УОНМ



25

Свойства функции у = к/х.

§3, п.8

УЗИМ



26

Урок обобщения и систематизации знаний.

§3

УОСЗ

27.10


27

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х».

§3

КЗУ

30.10


Глава 2. Квадратные корни (19ч.)

28

Рациональные числа.

§4, п.10

УОНМ

08.11


Знать:

определения квадратного корня,


арифметического квадратного корня;


какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел;


свойства арифметического квадратного корня.


Уметь:

применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;


вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;

решать уравнение ;


находить квадратный корень из произведения, дроби, степени,

выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;


строить график функции и находить значения этой функции по графику и по формуле.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


выполнения расчетов по формулам,


составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.






29

Иррациональные числа.

§4, п.11

КУ

10.11


30

Квадратные корни.

§5, п.12

УОНМ

13.11


31

Арифметический квадратный корень.

§5, п.12

КУ

15.11


32

Уравнение .

§5, п.13

КУ

17.11


33

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

§5, п.14

КУ

20.11


34

Функция и ее график.

§5, п.15

КУ

22.11


35

Квадратный корень из произведения.

§6, п.16

КУ

24.11


36

Квадратный корень из дроби.

§6, п.16

УЗИМ

27.11


37

Квадратный корень из степени.

§6, п.17

УПЗУ



38

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

§4-6

КЗУ

29.11


39

Вынесение множителя из-под знака корня.

§7, п.18

УОНМ

01.12


40

Внесение множителя под знак корня.

§7, п.18

УЗИМ

04.12


41

Освобождение от иррациональности в знаменателе.

§7, п.18

УПЗУ

06.12


42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

§7, п.19

КУ

08.12


43

Преобразование иррациональных выражений.

§7, п.19

УЗИМ

11.12


44

Упрощение иррациональных выражений.

§7, п.19

УПЗУ

13.12


45

Урок обобщения и систематизации знаний.

§7, п.19

УОЗС

15.12


46

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

§7

КЗУ

18.12


Глава 3. Квадратные уравнения (21ч.)

47

Определение квадратного уравнения.

§8, п.21

УОНМ

20.12


Знать:

что такое квадратное уравнение,


неполное квадратное уравнение,


приведенное квадратное уравнение;


способы решения неполных квадратных уравнений;


формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,


терему Виета и обратную ей.


Уметь:

решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена,


решать квадратные уравнения по формуле,

решать неполные квадратные уравнения,

исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;


решать уравнения, сводящиеся к квадратным;


решать дробно-рациональные уравнения;


решать уравнения графическим способом


решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,


использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


выполнения расчетов по формулам,


моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;


интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

48

Неполные квадратные уравнения.

§8, п.21

КУ

22.12


49

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

§8, п.21

УПЗУ

25.12


50

Решение квадратных уравнений по формуле.

§8, п.22

УОНМ

27.12


51

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

§8, п.22

УЗИМ

29.12


52

Применение 1 и 2 формул при решении квадратных уравнений.

§8, п.22

УПЗУ

08.01


53

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

§8, п.23

КУ

10.01


54

Составление уравнений по условию задачи и соответствия найденного решения условиям задачи.

§8, п.23

УПЗУ

12.01


55

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

§8, п.23

КУ

15.01


56

Теорема Виета.

§8, п.24

УОНМ



57

Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений»

§8

КЗУ

17.01


58

Решение дробно-рациональных уравнений.

§9, п.25

УОНМ

19.01


59

Составление алгоритма решения дробно – рациональных уравнений.

§9, п.25

УЗИМ

22.01


60

Исследование корней дробно-рациональных уравнений.

§9, п.25

УПЗУ

24.01


61

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.

§9, п.26

КУ

26.01


62

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.

§9, п.26

УЗИМ

29.01


63

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.

§9, п.26

УПЗУ

31.01


64

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.

§9, п.26

УПЗУ

02.02


65

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.

§9, п.26

КУ

05.02


66

Урок обобщения и систематизации знаний.

§9, п.26

КУ

07.02


67

Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

§9

КЗУ

09.02


Глава 4. Неравенства (20ч.)

68

Неравенства.

§10, п.28

УОНМ

12.02



Знать:

определение числового неравенства,


свойства числовых неравенств;


понятие решения неравенства с одной переменной,


что значит решить систему неравенств.



Уметь:


записывать и читать числовые промежутки,


находить пересечение и объединение множеств;


иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;


применять свойства числовых неравенств к решению задач;


решать линейные неравенства;


решать системы неравенств с одной переменной.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;


интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



69

Числовые неравенства.

§10, п.28

УЗИМ

14.02


70

Свойства числовых неравенств.

§10, п.29

КУ

16.02


71

Применение свойств числовых неравенств.

§10, п.29

УПЗУ

19.02


72

Сложение числовых неравенств.

§10, п.30

КУ

21.02


73

Умножение числовых неравенств.

§10, п.30

КУ

23.02


74

Доказательство числовых неравенств.

§10, п.30

УПЗУ

26.02


75

Погрешность и точность приближения

§10, п.31

КУ

28.02


76

Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств»

§10

КЗУ

02.03


77

Пересечение и объединение множеств

§11, п.32

КУ

05.03


78

Числовые промежутки.

§11, п.33

УОНМ

07.03


79

Геометрическая интерпретация числовых промежутков.

§11, п.33

УЗИМ

09.03


80

Решение неравенств с одной переменной.

§11, п.34

УОНМ

12.03


81

Свойства равносильных неравенств.

§11, п.34

КУ

14.03


82

Решение неравенств вида при .

§11, п.34

УПЗУ

16.03


83

Решение неравенств вида при

§11, п.34

УПЗУ

19.03


84

Решение систем неравенств с одной переменной.

§11, п.35

УЗНМ

21.0302.04


85

Системы линейных неравенств с одной переменной.

§11, п.35

УЗИМ

04.04


86

Решение систем линейных неравенств.

§11, п.35

УПЗУ

06.04


87

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной».

§11

КЗУ

09.04


Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч.)

88

Определение степени с целым отрицательным показателем.

§12, п.37

УОНМ

11.04


Знать:


определение степени с целым показателем;


свойства степени с целым показателем;



Уметь:

применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;


записывать числа в стандартном виде;

выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;


представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм;

строить гистограммы.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

89

Свойства степени с целым показателем.

§12, п.38

КУ

13.04


90

Применение свойств степени с целым показателем.

§12, п.38

УПЗУ

16.04


91

Стандартный вид числа.

§12, п.39

КУ

18.04


92

Запись числа в стандартном виде.

§12, п.39

УЗИМ

20.04


93

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».

§12

КЗУ

23.04


94

Сбор и группировка статистических данных

§13, п.40

КУ

25.04


95

Частота. Таблица частот

§13, п.40

УЗИМ

27.04


96

Наглядные представления статистической информации в виде диаграммы

§13, п.41

КУ

30.04


97

Представления статистической информации в виде столбчатой диаграммы

§13, п.41

УЗИМ

02.05


98

Представления статистической информации в виде круговой диаграммы

§13, п.41

УПЗУ

04.05



Повторение. Решение задач.(6ч.)

99

Преобразование рациональных выражений.

1ч.

КУ

07.05





100

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1ч.

КУ

11.05





101

Итоговая контрольная работа.

1ч.

КЗУ

14.05





102

Решение квадратных уравнений.

1ч.

КУ

16.05





103

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.

1ч.

УПЗУ

18.05





104

Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем.

1ч.

УПЗУ

21.05





105

Обобщающий урок.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Казимагомедова Зарема Абдурахмановна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства