kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа внеурочной деятельности по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе.»

 











Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

внеурочной деятельности

по математике в 5 классе.













Разработала:

Гогокина И.Н,

учитель математики



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, стимулирует обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность и способность к самореализации.

Данная программа занятий предназначена, для обучающихся 5 класса, проявляющих интерес и склонность к изучению математики. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения программа рассчитана спецкурс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 час в неделю



Цель :

  • Углубить теоретическое и практическое содержание курса математики;

  • Развить пространственные представления и логическое мышление;

  • Научить применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы.



Задачи курса:

Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)

  • Формировать "базу знаний" по математике, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний;

  • Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий.

  • Расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения задач;

  • Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

  • Способствовать практической направленности курса, реализуя это с помощью аналитического метода достаточным количеством вычислительных задач;

  • Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

  • Развить навыки решения тестов.

  • Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания.



Развивающие: (формирование регулятивных УУД)

  • научить ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • научить планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

  • Формировать умение слушать и вступать в диалог;

  • Воспитывать ответственность и аккуратность;

  • Участвовать в коллективном обсуждении, при этом учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • Смыслообразование т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется, самоорганизация.



Основные виды деятельности учащихся:

  • решение математических задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • выполнение проекта, творческих работ;

  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Формы занятий будут применяться такие организационные формы как дискуссия, проекты, диспут, выступление с докладами, презентациями. Для развития познавательной активности обучающихся будут применяться видеофильмы и мультимедиа технологии, интернет-технологии, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.



Метапредметные результаты:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблем совместно с учителем.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

  • Создавать презентации.



Предметные результаты:

Ученик научится:

  • владетьбазовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • владеть навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

  • решать логические задачи

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.



Ученик получит возможность:

  • анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

  • извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять самоконтроль;

  • строить речевые конструкции;

  • изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их

  • выполнять вычисления с реальными данными;

  • выполнять проекты по всем разделам данного курса;

Требования к УУД

1) Введение в «Удивительный мир математики»(2 ч.). История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.

Регулятивные УУД: развивать готовность и способность к выполнению норм и требований изучения предмета

Познавательные УУД: проявлять интерес к основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: Сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика», формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры



2) Магия чисел. Приемы устного счета:Простые числа. Интересные свойсва чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.



3) Математическая логика. Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач. Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.

Регулятивные УУД: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности

Познавательные УУД: исследовать несложные практические задачи

Коммуникативные УУД: описывать результаты совместной практической работы

Личностные: Формировать качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.



4) Первые шаги в геометрии . Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами . Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия

Познавательные УУД: искать новые способы решения задач, делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов



5) Математические игры.(6 ч.) Как играть, чтобы не проиграть?. Задачи – фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой».

Регулятивные УУД: оценивать необходимость изучаемого материала

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Личностные: Формировать качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.





Критерии оценивания.

В процессе освоения учащимися каждого модуля курса предусмотрено проведение тренировочных тестов.

Тренировочные тесты нацеленные на проверку знаний основных теоретических сведений, оцениваются «зачтено» (при условии выполнении не менее 75% предложенных заданий) или «не зачтено».

По итогам реализации программы элективного курса выставляется одна из оценок: «зачет» или «незачет»

Осуществление коррекции знаний учащихся проводится на основании мониторинга отслеживания результатов обучения











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН



Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

теория

прак-тика

Дата проведения


Введение в «Удивительный мир математики»

2




1

История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов.

1

1


08.09

2

Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.

1


1

15.09


Магия чисел.

10




3

Приемы устного счета:

Умножение на 5(50)

Деление на 5(50),25(250)

1


1

22.09

4

Признаки делимости.

Умножение двузначных чисел на 11.

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.

1


1

29.09

5

Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

Умножение однозначного или двузначного числа на 37 Биографические миниатюры (Блез Паскаль)

1

0,5

0,5

06.10

6

Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков Биографические миниатюры (Пьер Ферма)

Способ сложения многозначных чисел

1


1

13.10

7

Умножение на 9,99,999

Умножение на 111, умножение «крестиком»

1


1

20.10

8

Простые числа. Интересные свойсва чисел.

1

1


27.10

9

Мир больших чисел (степени).

1

1


10.11

10-12

Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число пи т.д.)

3

1

2

17.11 24.11 01.12


Математическая логика

6




13

Логические задачи, решаемые с использованием таблиц.

1


1

08.12

14

Решение логических задач матричным способом.

1


1

15.12

15-16

Решение олимпиадных задач.

2


2

22.12 29.12

17

Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика».

1


1

19.01

18

Задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.

1


1

26.01


Первые шаги в геометрии.

10




19

Пространство и плоскость. Геометрические фигуры.

1

1


02.02

20-21

Разрезание и складывание фигур.

2


2

09.02 16.02

22-23

Изготовление многогранников.

2

1

1

02.03 09.03

24-25

Искусство оригами

2

1

1

16.03 23.03

26-27

Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры).

2


2

30.03 13.04

28

Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.

1


1

20.04


Математические игры

6




29

Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки.

1


1

27.04

30

Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики».

1


1

04.05

31-32

Игра «Математическая Абака».

2


2

11.05 18.05

33-34

Игра «Математический бой».


2


2

25.05 30.05


ВСЕГО

34

7,5

26,5




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа,1 ч в неделю)

1) Введение в «Удивительный мир математики»(2 ч.). История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.

2) Магия чисел. (10ч.). Приемы устного счета:

  • умножение на 5(50)

  • деление на 5(50),25(250)

  • признаки делимости

  • умножение двузначных чисел на11

  • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

  • возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков

  • способ сложения многозначных чисел

  • умножение на 9,99,999

  • умножение на 111, умножение «крестиком»

  • быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

  • умножение однозначного или двузначного числа на 37

Простые числа. Интересные свойсва чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)

3) Математическая логика.(6 ч.) Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач. Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.

4) Первые шаги в геометрии (10 ч.) Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами . Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.

5) Математические игры.(6 ч.) Как играть, чтобы не проиграть?. Задачи – фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой».







ЛИТЕРАТУРА

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Глейзер Г.И. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239с.

  2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение, 1989.

ДЛЯ УЧЕНИКА:

1.Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2003. – 688с.

2.Электронные ресурсы:

Детская энциклопедия «Хочу все знать»

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе.

Автор: Климовцова Надежда Ивановна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа   внеурочной  деятельности    4 класс Кружок «Легоконструирование»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnosti4klasskruzhoklieghokonstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "307701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458404265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "271201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451401380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_matematika_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "479582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1538582493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическое конструирование""
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskoie-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252480"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447398031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства