Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10- 11 класс А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов , Ю.П. Дудницын М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2009г. Авторская программапо алгебре и началам математического анализа. А.Н. Колмогоров и др.
Программы общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10- 11 класс, Л.С. Атанасян и др. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2009г.. Авторская программа по геометрии . Л. С. Атанасян и др.
Программа соответствует учебникам:
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10- 11 класс А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов , Ю.П. Дудницын М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013г.
ГЕОМЕТРИЯ 10- 11 класс, Л.С. Атанасян и др. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013г.
Уровень обучения- базовый
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Учебно- методический комплект:
Преподавание раздела «Математика (Алгебра и начала математического анализа)» ведется по учебнику для 10-11 классов Алгебра и начала математического анализа А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. М. Просвещение 2013г.
Преподавание раздела «Математика (Геометрия)» ведется по учебнику для 10-11 классов Геометрия Л.С. Атанасян,В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.М. Просвещение 2013 г.
На изучение раздела «Математика (Алгебра и начала математического анализа)» отведено 3,5 ч. Изменения, внесенные в программу, рекомендованную А.Н Колмогоровым, А.М. Абрамовым и др. :
количество часов, отведенных на изучениеПоказательной и логарифмической функций увеличить на 5,для того чтобы понять и усвоить приемы решения уравнений и неравенств различных типов, увеличить на 1 количество часов на изучение темы «Производная показательной и логарифмической функций», увеличить на 11 количество часов, отведенных на «Повторение» с целью проведения теоретической и практической подготовки к единому государственному экзамену.
На изучение раздела «Математика (Геометрия)» отведено 1,5 ч
На преподавание математики в 11 классе отведено 5 часов в неделю, 170 часов в год:
Учебно – тематический план
№
Содержание материала
Количество часов
Алгебра и начала анализа 3,5 ч в нед.
119
Повторение : определение производной. Производные функций у=sinx, y= cosx,y= tgx,y= ctgx,y= xn, где
nZ, правила вычисления производных, применение производной
4
§7. Первообразная
9
Определение первообразной
2
Основное свойство первообразной
2
Три правила нахождения первообразных
4
Контрольная работа
1
§ 8 Интеграл
10
Площадь криволинейной трапеции
2
Формула Ньютона- Лейбница
3
Применения интеграла
4
Контрольная работа
1
§ 9 Обобщение понятия степени
13
Корень n-й степени и его свойства
4
Иррациональные уравнения
3
Степень с рациональным показателем
5
Контрольная работа
1
§10 Показательная и логарифмическая функции
23
Показательная функция
2
Решение показательных уравнений и неравенств
5
Логарифмы и их свойства
3
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции
3
Решение логарифмических уравнений и неравенств
9
Контрольная работа
1
§ 11 Производная показательной и логарифмической функций
17
Производная показательной функции. Число е
5
Производная логарифмической функции
3
Степенная функция
3
Понятие о дифференциальных уравнениях
5
Контрольная работа
1
Элементы теории вероятностей
13
Перестановки
2
Размещения
2
Сочетания
2
Понятие вероятности события
2
Свойства вероятностей события
2
Относительная частота события
1
Условная вероятность. Независимые события
2
Итоговое повторение
30
Итоговая контрольная работа
2
Геометрия 1,5 ч в нед.
51
Глава ΙṾ Векторы в пространстве
6
Понятие вектора в пространстве
1
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
2
Компланарные векторы
2
Зачет «Векторы в пространстве»
1
Глава Ṿ. Метод координат в пространстве
11
Координаты точки и координаты вектора
4
Скалярное произведение векторов
5
Контрольная работа
1
Зачет «Метод координат в пространстве»
1
Глава ṾΙ Цилиндр, конус, шар
13
Цилиндр
3
Конус
3
Сфера
5
Контрольная работа
1
Зачет «Цилиндр, конус, шар»
1
Глава ṾΙ Ι Объемы тел
15
Объем прямоугольного параллелепипеда
2
Объем прямой призмы и цилиндра
3
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
4
Объем шара и площадь сферы
4
Контрольная работа
1
Зачет «Объемы тел»
1
Заключительное повторение
6
Содержание обучения
Первообразная и интеграл
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п не равно-1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
Показательная и логарифмическая функции
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.
Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
Материал об обратной функции не является обязательным.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
В программу включено изучение лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных, невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.
Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формируется строго, и на его основе решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.
При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве. Движения
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Основная цель – сформировать умения учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Водится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах, скалярное произведение векторов, выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Рассмотрено преобразование подобия.
Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и канонической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности, описанные и вписанные призмы и пирамиды.
Объемы тел
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.
Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
Итоговое повторение.
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа за 11 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 11-го класса учащиеся должны уметь:
- выполнять действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня n-й степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- для построения и исследования простейших математических моделей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Учебно- методическое обеспечение
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. –М.: Просвещение, 2011;
Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват.учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009.
Задачи по геометрии для 7 – 11 классов Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский.. – М.:Просвещение, 2007.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
["file_id"] => string(6) "225354"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1439577291"
}
}