4. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
На изучение предмета в 2017-2018 учебном году в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.
Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.
№ урока | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний | Формируемые УУД | Календарные сроки | |
План | Факт |
Глава 1. Неравенства (31 ч) |
§ 1. Линейные неравенства с одним неизвестным (9 ч) |
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным. | Неравенство с одной переменной. Неравенство первой степени с одним неизвестным. Решение неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным. Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. | К:Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Выступают перед аудиторией. Р: Ставят учебные задачи самостоятельно или под руководством учителя. Планируют свою деятельность самостоятельно или под руководством учителя. Вносят изменения в последовательность и содержание учебной задачи. Выбирают рациональную последовательность в соответствии с её целями, задачами и условиями. Оценивают работу в сравнении с существующими требованиями. Владеют различными способами самоконтроля П: Умеют работать с различными источниками информации, структурируют учебный материал. Выделяют главные или существенные признаки. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты. Определяют критерии для сравнения определений, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями | | |
2 | Решение неравенств первой степени с одним неизвестным. | | |
3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным. | | |
4 | Линейные неравенства с одним неизвестным. | | |
5 | Свойства линейных неравенств с одним неизвестным. | | |
6 | Решение линейных неравенств с одним неизвестным. | | |
7 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным. | | |
8 | Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным. | | |
9 | Нахождение решения систем линейных неравенств. | | |
§ 2. Неравенства второй степени с одним неизвестным. (11 ч) | | |
10 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. | Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства. Производные линейной и квадратичной функций. Доказательство числовых неравенств. | Распознавать неравенства второй степени с одним неизвестным, решать их с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трёхчлена на интервалах. Изображать на координатной плоскости множества точек, задаваемые неравенствами с двумя переменными и их системами. | | |
11 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. | | |
12 | Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом. | | |
13 | Решение неравенств, используя график квадратичной функции. | | |
14 | Неравенства второй степени с дискриминантов, равным нулю. | | |
15 | Решение неравенств второй степени с дискриминантом, равным нулю. | | |
16 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом. | | |
17 | Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом. | | |
18 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. | | |
19 | Обобщающий урок по теме: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». | | |
20 | Контрольная работа по теме: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». | | |
§ 3. Рациональные неравенства. (11 ч) |
21 | Метод интервалов. | | Решать рациональные неравенства и их системы методом интервалов. Решать рациональные неравенства и их системы с помощью замены неизвестного. Вычислять производные линейных и квадратичных функций. Доказывать числовые неравенства. | К:Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Выступают перед аудиторией. Р: Ставят учебные задачи самостоятельно или под руководством учителя. Планируют свою деятельность самостоятельно или под руководством учителя. Вносят изменения в последовательность и содержание учебной задачи. Выбирают рациональную последовательность в соответствии с её целями, задачами и условиями. Оценивают работу в сравнении с существующими требованиями. Владеют различными способами самоконтроля П: Умеют работать с различными источниками информации, структурируют учебный материал. Выделяют главные или существенные признаки. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты. Определяют критерии для сравнения определений, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями | | |
22 | Решение неравенств методом интервалов. | | | |
23 | Применение метода интервалов при решении неравенств. | | | |
24 | Рациональные неравенства. | | | |
25 | Решение рациональных неравенств. | | | |
26 | Системы рациональных неравенств. | | | |
27 | Решение систем рациональных неравенств. | | |
28 | Нестрогие рациональные неравенства. | | | |
29 | Решение нестрогих рациональных неравенств. | | | |
30 | Обобщающий урок по теме : «Рациональные неравенства» | | | |
31 | Контрольная работа №2 по теме : «Рациональные неравенства» | | | |
Глава II. Степень числа. (15 ч) |
§ 4. Функция у=хп. (3 ч) |
32 | Свойства и график функции у=хп. (х0). | Свойства функции у = хn и ее график. Корень n–й степени. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней n–й степени. Корень n–й степени из натурального числа. Функция у =. Степень с рациональным показателем и ее свойства. | Формулируют свойства функции у = хn с иллюстрацией их на графике. Формулируют определение корня степени n из числа, определять знак - корня степени n из числа, использовать свойства корней при решении задач. Находят значения корней, используя таблицы, калькулятор. Знают, что корень степени n из натурального числа, не являющегося степенью n натурального числа, число иррациональное, доказывают иррациональность корней в несложных случаях. | К: Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану. Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки. П: Умеют работать с различными источниками информации. Структурируют учебный материал. Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути выхода из проблемной ситуации. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты; определяют критерии для сравнения определений, формул, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Понимают роль и значение алгебраических знаний. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | | |
33 | Свойства и график функции у=х2т. | | |
34 | Свойства и график функции у=х2т+1. | | |
§ 5. Корень степени п. (12 ч) | | |
35 | Понятие корня степени п. | | |
36 | Нахождение корня степени п. | | |
37 | Корни четной степени. | | |
38 | Корни нечетной степени. | | |
39 | Кори четной и нечетной степеней. | | |
40 | Арифметический корень. | | |
41 | Свойства арифметического корня. | | |
42 | Вычисление арифметических корней. | | |
43 | Свойства корней степени п. | | |
44 | Упрощение выражений, используя свойства корней степени п. | | |
45 | Обобщающий урок по теме: «Степень числа». | | |
46 | Контрольная работа № 3 по теме: «Степень числа». | | |
Глава III. Последовательности. (18 ч) |
§ 6. Числовые последовательности и их свойства. (4 ч). |
47 | Понятие числовой последовательности. | Числовая последовательность. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Принцип полной индукции. | Применяют индексные обозначения, строят речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычисляют члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Изображают члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознают арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводят на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов этих прогрессий; решают задачи с использованием этих формул. Решают задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора). | К: Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Р: Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану. Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки. П: Умеют работать с различными источниками информации. Структурируют учебный материал. Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты; определяют критерии для сравнения определений, формул, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Формируют устойчивую мотивацию к самостоятельной, групповой и коллективной исследовательской деятельности. Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Понимают роль значение алгебраических знаний. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями | | |
48 | Способы задания числовой последовательности. | | |
49 | Свойства числовых последовательностей. | | |
50 | Монотонные последовательности. | | |
§ 7. Арифметическая прогрессия. (7 ч) | | |
51 | Понятие арифметической погрессии. | | |
52 | Формула п-ого члена арифметической прогрессии. | | |
53 | Свойства арифметической прогрессии. | | |
54 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии. | | |
55 | Формула суммы п членов арифметической прогрессии. | | |
56 | Нахождение суммы первых п членов арифметической прогрессии. | | |
57 | Контрольная работа №4 по теме: «Арифметическая прогрессия». | | |
§ 8. Геометрическая прогрессия. (7 ч) | | |
58 | Понятие геометрической прогрессии. | | |
59 | Формула п –ого члена геометрической прогрессии. | | |
60 | Свойства геометрической прогрессии. | | |
61 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | | |
62 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | | |
63 | Нахождение суммы первых п членов геометрической прогрессии. | | |
64 | Контрольная работа №5 по теме: «Геометрическая прогрессия» | | |
Глава V. Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (19 ч) |
§11. Приближения чисел. (4 ч) |
65 | Абсолютная погрешность приближения. | Абсолютная и относительная погрешности приближения. Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором. | Используют разные формы записи приближенных значений; делают выводы о точности приближения по их записи. Выполняют вычисления с реальными данными. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку результатов вычислений. Приводят содержательные примеры использования средних значений для описания данных. | К: Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. | | |
66 | Относительная погрешность приближения. | | |
67 | Приближение суммы и разности. | | |
68 | Приближение произведения и частного. | | |
§12.Приближения чисел. (2 ч) | | | |
69 | Способы представления числовых данных. | Р: Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану. Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки. П: Умеют работать с различными источниками информации. Структурируют учебный материал. Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты; определяют критерии для сравнения определений, формул, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Формируют устойчивую мотивацию к самосовершенствованию. Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Понимают роль и значение алгебраических знаний. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | | |
70 | Характеристика числовых данных. | | |
§13. Комбинаторика. (5 ч) | | |
71 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. | | | |
72 | Комбинаторные правила. | | |
73 | Перестановки. | | |
74 | Размещения. | | |
75 | Сочетания. | | |
§14. Введение в теорию вероятностей. (8 ч). | | |
76 | Случайные события. | | |
77 | Определение случайного события. | | |
78 | Вероятность случайных событий. | | |
79 | Определение вероятности случайного события. | | |
80 | Сумма, произведение и разность случайного события. | | |
81 | Несовместные события. Независимые события. | | |
82 | Частота случайных событий. | | |
83 | Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | | |
Повторение курса 7-9 классов . ( 19 ч) |
84 | Алгебраические выражения. | Выражения. | Умеют объяснять понятия, формулируют теоремы и свойства, решают задачи, встречающиеся в курсе алгебры 7-9 классов. | К: Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Р: Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану. Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки. П: Умеют работать с различными источниками информации. Структурируют учебный материал. Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты; определяют критерии для сравнения определений, формул, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Формируют устойчивую мотивацию к самосовершенствованию. Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Понимают роль и значение алгебраических знаний. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | | |
85 | Выражения. Тождественные преобразования. | Формулы сокращенного умножения. | | |
86 | Квадратный корень и его свойства. | Корень, свойства корня. | | |
87 | Преобразование целых выражений. | Целые выражения. | | |
88 | Преобразование дробных рациональных выражений. | Дробные рациональные выражения. | | |
89 | Квадратные уравнения. | Квадратные уравнения. | | |
90 | Дробные рациональные уравнения. | Уравнения. | | |
91 | Линейные неравенства. Системы линейных неравенств | Неравенства, числовой промежуток | | |
92 | Неравенства второй степени. Системы неравенств второй степени. | Неравенства, объединение и пересечение числовых промежутков | | |
93 | Решение текстовых задач. | задача | | |
94 | Решение задач. | задача | | |
95 | Арифметическая прогрессия. | Последовательность, арифметическая прогрессия. | | |
96 | Геометрическая прогрессия. | Последовательность, геометрическая прогрессия | | |
97 | Урок обобщающего повторения. | | |
98 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |
99 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |
100 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |
101 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |
102 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |