4. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
На изучение предмета в 2017-2018 учебном году в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.
Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.
| № урока | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний | Формируемые УУД | Календарные сроки | |
| План | Факт |
| Глава 1. Неравенства (31 ч) |
| § 1. Линейные неравенства с одним неизвестным (9 ч) |
| 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным. | Неравенство с одной переменной. Неравенство первой степени с одним неизвестным. Решение неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным. Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. | К:Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Выступают перед аудиторией. Р: Ставят учебные задачи самостоятельно или под руководством учителя. Планируют свою деятельность самостоятельно или под руководством учителя. Вносят изменения в последовательность и содержание учебной задачи. Выбирают рациональную последовательность в соответствии с её целями, задачами и условиями. Оценивают работу в сравнении с существующими требованиями. Владеют различными способами самоконтроля П: Умеют работать с различными источниками информации, структурируют учебный материал. Выделяют главные или существенные признаки. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты. Определяют критерии для сравнения определений, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями | | |
| 2 | Решение неравенств первой степени с одним неизвестным. | | |
| 3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным. | | |
| 4 | Линейные неравенства с одним неизвестным. | | |
| 5 | Свойства линейных неравенств с одним неизвестным. | | |
| 6 | Решение линейных неравенств с одним неизвестным. | | |
| 7 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным. | | |
| 8 | Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным. | | |
| 9 | Нахождение решения систем линейных неравенств. | | |
| § 2. Неравенства второй степени с одним неизвестным. (11 ч) | | |
| 10 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. | Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства. Производные линейной и квадратичной функций. Доказательство числовых неравенств. | Распознавать неравенства второй степени с одним неизвестным, решать их с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трёхчлена на интервалах. Изображать на координатной плоскости множества точек, задаваемые неравенствами с двумя переменными и их системами. | | |
| 11 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. | | |
| 12 | Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом. | | |
| 13 | Решение неравенств, используя график квадратичной функции. | | |
| 14 | Неравенства второй степени с дискриминантов, равным нулю. | | |
| 15 | Решение неравенств второй степени с дискриминантом, равным нулю. | | |
| 16 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом. | | |
| 17 | Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом. | | |
| 18 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. | | |
| 19 | Обобщающий урок по теме: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». | | |
| 20 | Контрольная работа по теме: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». | | |
| § 3. Рациональные неравенства. (11 ч) |
| 21 | Метод интервалов. | | Решать рациональные неравенства и их системы методом интервалов. Решать рациональные неравенства и их системы с помощью замены неизвестного. Вычислять производные линейных и квадратичных функций. Доказывать числовые неравенства. | К:Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Выступают перед аудиторией. Р: Ставят учебные задачи самостоятельно или под руководством учителя. Планируют свою деятельность самостоятельно или под руководством учителя. Вносят изменения в последовательность и содержание учебной задачи. Выбирают рациональную последовательность в соответствии с её целями, задачами и условиями. Оценивают работу в сравнении с существующими требованиями. Владеют различными способами самоконтроля П: Умеют работать с различными источниками информации, структурируют учебный материал. Выделяют главные или существенные признаки. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты. Определяют критерии для сравнения определений, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями | | |
| 22 | Решение неравенств методом интервалов. | | | |
| 23 | Применение метода интервалов при решении неравенств. | | | |
| 24 | Рациональные неравенства. | | | |
| 25 | Решение рациональных неравенств. | | | |
| 26 | Системы рациональных неравенств. | | | |
| 27 | Решение систем рациональных неравенств. | | |
| 28 | Нестрогие рациональные неравенства. | | | |
| 29 | Решение нестрогих рациональных неравенств. | | | |
| 30 | Обобщающий урок по теме : «Рациональные неравенства» | | | |
| 31 | Контрольная работа №2 по теме : «Рациональные неравенства» | | | |
| Глава II. Степень числа. (15 ч) |
| § 4. Функция у=хп. (3 ч) |
| 32 | Свойства и график функции у=хп. (х0). | Свойства функции у = хn и ее график. Корень n–й степени. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней n–й степени. Корень n–й степени из натурального числа. Функция у = . Степень с рациональным показателем и ее свойства. | Формулируют свойства функции у = хn с иллюстрацией их на графике. Формулируют определение корня степени n из числа, определять знак - корня степени n из числа, использовать свойства корней при решении задач. Находят значения корней, используя таблицы, калькулятор. Знают, что корень степени n из натурального числа, не являющегося степенью n натурального числа, число иррациональное, доказывают иррациональность корней в несложных случаях. | К: Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану. Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки. П: Умеют работать с различными источниками информации. Структурируют учебный материал. Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути выхода из проблемной ситуации. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты; определяют критерии для сравнения определений, формул, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Понимают роль и значение алгебраических знаний. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | | |
| 33 | Свойства и график функции у=х2т. | | |
| 34 | Свойства и график функции у=х2т+1. | | |
| § 5. Корень степени п. (12 ч) | | |
| 35 | Понятие корня степени п. | | |
| 36 | Нахождение корня степени п. | | |
| 37 | Корни четной степени. | | |
| 38 | Корни нечетной степени. | | |
| 39 | Кори четной и нечетной степеней. | | |
| 40 | Арифметический корень. | | |
| 41 | Свойства арифметического корня. | | |
| 42 | Вычисление арифметических корней. | | |
| 43 | Свойства корней степени п. | | |
| 44 | Упрощение выражений, используя свойства корней степени п. | | |
| 45 | Обобщающий урок по теме: «Степень числа». | | |
| 46 | Контрольная работа № 3 по теме: «Степень числа». | | |
| Глава III. Последовательности. (18 ч) |
| § 6. Числовые последовательности и их свойства. (4 ч). |
| 47 | Понятие числовой последовательности. | Числовая последовательность. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Принцип полной индукции. | Применяют индексные обозначения, строят речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычисляют члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Изображают члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознают арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводят на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов этих прогрессий; решают задачи с использованием этих формул. Решают задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора). | К: Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Р: Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану. Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки. П: Умеют работать с различными источниками информации. Структурируют учебный материал. Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты; определяют критерии для сравнения определений, формул, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Формируют устойчивую мотивацию к самостоятельной, групповой и коллективной исследовательской деятельности. Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Понимают роль значение алгебраических знаний. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями | | |
| 48 | Способы задания числовой последовательности. | | |
| 49 | Свойства числовых последовательностей. | | |
| 50 | Монотонные последовательности. | | |
| § 7. Арифметическая прогрессия. (7 ч) | | |
| 51 | Понятие арифметической погрессии. | | |
| 52 | Формула п-ого члена арифметической прогрессии. | | |
| 53 | Свойства арифметической прогрессии. | | |
| 54 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии. | | |
| 55 | Формула суммы п членов арифметической прогрессии. | | |
| 56 | Нахождение суммы первых п членов арифметической прогрессии. | | |
| 57 | Контрольная работа №4 по теме: «Арифметическая прогрессия». | | |
| § 8. Геометрическая прогрессия. (7 ч) | | |
| 58 | Понятие геометрической прогрессии. | | |
| 59 | Формула п –ого члена геометрической прогрессии. | | |
| 60 | Свойства геометрической прогрессии. | | |
| 61 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | | |
| 62 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | | |
| 63 | Нахождение суммы первых п членов геометрической прогрессии. | | |
| 64 | Контрольная работа №5 по теме: «Геометрическая прогрессия» | | |
| Глава V. Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (19 ч) |
| §11. Приближения чисел. (4 ч) |
| 65 | Абсолютная погрешность приближения. | Абсолютная и относительная погрешности приближения. Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором. | Используют разные формы записи приближенных значений; делают выводы о точности приближения по их записи. Выполняют вычисления с реальными данными. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку результатов вычислений. Приводят содержательные примеры использования средних значений для описания данных. | К: Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. | | |
| 66 | Относительная погрешность приближения. | | |
| 67 | Приближение суммы и разности. | | |
| 68 | Приближение произведения и частного. | | |
| §12.Приближения чисел. (2 ч) | | | |
| 69 | Способы представления числовых данных. | Р: Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану. Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки. П: Умеют работать с различными источниками информации. Структурируют учебный материал. Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты; определяют критерии для сравнения определений, формул, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Формируют устойчивую мотивацию к самосовершенствованию. Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Понимают роль и значение алгебраических знаний. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | | |
| 70 | Характеристика числовых данных. | | |
| §13. Комбинаторика. (5 ч) | | |
| 71 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. | | | |
| 72 | Комбинаторные правила. | | |
| 73 | Перестановки. | | |
| 74 | Размещения. | | |
| 75 | Сочетания. | | |
| §14. Введение в теорию вероятностей. (8 ч). | | |
| 76 | Случайные события. | | |
| 77 | Определение случайного события. | | |
| 78 | Вероятность случайных событий. | | |
| 79 | Определение вероятности случайного события. | | |
| 80 | Сумма, произведение и разность случайного события. | | |
| 81 | Несовместные события. Независимые события. | | |
| 82 | Частота случайных событий. | | |
| 83 | Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | | |
| Повторение курса 7-9 классов . ( 19 ч) |
| 84 | Алгебраические выражения. | Выражения. | Умеют объяснять понятия, формулируют теоремы и свойства, решают задачи, встречающиеся в курсе алгебры 7-9 классов. | К: Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Создают собственную информацию (реферат, презентация и др.). Формулируют свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представляют в форме презентаций. Р: Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану. Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки. П: Умеют работать с различными источниками информации. Структурируют учебный материал. Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации. Анализируют связи, соподчинения и зависимости компонентов. Создают объяснительные тексты; определяют критерии для сравнения определений, формул, фактов. Знакомятся с цифровыми методами хранения математических данных для поиска необходимой информации. Л: Формируют устойчивую мотивацию к самосовершенствованию. Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. Развивают способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развивают готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Понимают смысл своей деятельности, умеют ориентироваться в окружающем мире. Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. Понимают роль и значение алгебраических знаний. Принимают решения, готовятся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | | |
| 85 | Выражения. Тождественные преобразования. | Формулы сокращенного умножения. | | |
| 86 | Квадратный корень и его свойства. | Корень, свойства корня. | | |
| 87 | Преобразование целых выражений. | Целые выражения. | | |
| 88 | Преобразование дробных рациональных выражений. | Дробные рациональные выражения. | | |
| 89 | Квадратные уравнения. | Квадратные уравнения. | | |
| 90 | Дробные рациональные уравнения. | Уравнения. | | |
| 91 | Линейные неравенства. Системы линейных неравенств | Неравенства, числовой промежуток | | |
| 92 | Неравенства второй степени. Системы неравенств второй степени. | Неравенства, объединение и пересечение числовых промежутков | | |
| 93 | Решение текстовых задач. | задача | | |
| 94 | Решение задач. | задача | | |
| 95 | Арифметическая прогрессия. | Последовательность, арифметическая прогрессия. | | |
| 96 | Геометрическая прогрессия. | Последовательность, геометрическая прогрессия | | |
| 97 | Урок обобщающего повторения. | | |
| 98 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |
| 99 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |
| 100 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |
| 101 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |
| 102 | Урок обобщающего повторения. | Основные понятия курса | | |