kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа групповых занятий по выбору "Углубленное изучение математики в 7 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 7-х классов, рассчитана на 34 часа в год. Составлена с учётом требований к составлению рабочей программы по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа групповых занятий по выбору "Углубленное изучение математики в 7 классе"»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 78» (МАОУ «СОШ № 78»)


Рассмотрено

на заседании МО

учителей основного общего образования

протокол № от___.___.2016

руководитель МО ___________________

Балдышкина Н.Н.

Согласовано

замдиректора по УВР

______________________

Копылова А. В.


Утверждаю

директор МАОУ «СОШ №78»

_________Н. С. Дьяченко


.





Рабочая программа по

учебному предмету:

групповые занятия по основным предметам

7 класс

(базовый уровень изучения предмета,

основное общее образование)



Срок реализации программы: 2016-2017 уч. год





Составитель:

Цыркунова О.А.

учителя математики







Кемерово, 2016 г.

Содержание


Пояснительная записка 3

Общая характеристика учебного предмета 5

Описание места учебного предмета в учебном плане 8

Требования к уровню подготовки выпускников. 9

Тематическое планирование 12

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности 15

















Пояснительная записка



Рабочая программа по учебному предмету «Групповые занятия по основным предметам» составлена для учащихся 7 классов в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Разработан на основе государственной программы по математике для 7 класса, учебников по алгебре для 7 класса Ю.Н. Макарычева и пособий с набором нестандартных задач. Причем главным пособием для детей является учебник по которому идет преподавание на основных уроках, что позволяет значительно экономить время как учителя, так и учащихся при подготовке к занятиям, выполнении домашних заданий.

Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы факультатива не предполагает изучение других тем. В нее внесены вопросы непосредственно связанные с материалом основного курса.

Целью изучения являются: на популярном, практическом, игровом уровне познакомить учащихся с материалом, не рассматриваемым в школьном курсе математики, и углубить знания учащихся по отдельным вопросам.

Задачи программы:

- расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике;

- развитие способностей и интересов учащихся;

- развитие математического мышления;

- формирование активного познавательного интереса к предмету.

В результате изучения курса учащиеся должны:

научиться доказывать утверждения в общем виде;

правильно применять основные понятия при решении нестандартных задач;

уметь работать с дополнительной литературой;

создавать собственный алгоритм и действовать по нему;

закрепить навык индивидуальной работы, работы в группах и парах сменного состава.

На каждом занятии обязательно рассматриваются занимательные задачи и исторический материал по темам. Учащиеся выступают с сообщениями по избранному вопросу, защищают решенные индивидуально задачи.

Основной формой проведения является комбинированный урок с элементами игры. При проведении занятий планируется использовать различные формы работы с детьми. Это и работа в группах, парах, индивидуально.

Так же предусмотрен список литературы как для учителя, так и для учащихся.

Динамика интереса учащихся к курсу будет осуществляться в виде теста на первом занятии, во время выступлений детей на текущих занятиях. Последнее занятие планируется провести в форме защиты рефератов.





































Общая характеристика учебного предмета


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный; символический, графический) для иллюстрации, ·интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.































































Описание места учебного предмета в учебном плане



Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов согласно учебному плану школы из расчета 1 час в неделю. При этом построение курса осуществляется в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, дискретной математике, геометрии.










































Требования к уровню подготовки выпускников.



Учащиеся в конце учебного года должны уметь:

находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

оценивать логическую правильность рассуждений;

распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

уметь составлять занимательные задачи;

применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики

Основные методические особенности:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

















Содержание учебного предмета


1.Действительные числа

Множество Натуральных чисел. Свойства натуральных чисел. Рациональные и иррациональные числа. Обращение периодических десятичных дробей в обыкновенные.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, сформировать у учащихся доказательные умения.

2.Математика в физике

Формулы. Стандартный вид числа

Основная цель- закрепить и развить знания и навыки учащихся по теме “Формулы. Стандартный вид числа”, познакомить с приемами решения применяя формулы.

3.Уравнение с одним неизвестным

Решение линейных уравнений с модулем. Решение линейных уравнений с параметром.

Основная цель – закрепить и развить знания и навыки учащихся по теме “Модуль”, познакомить с приемами решения уравнения с модулем и с параметром.

4.Разложение многочленов на множители

Разность квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Куб суммы. Куб разности. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – закрепить умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата и куба суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

5.Алгебраические дроби

Область допустимых значений. Решение дробно-рациональных уравнений с модулем. Решение дробно-рациональных уравнений с параметром

6.Линейная функция и график

Функция. Область определения. Область значения. Способы задания функции. График функции. Графики функций: у = к׀х׀, у = ׀ кх׀, у =׀х׀, ׀у׀ = х. Графики функций: у = к׀х׀+b, y = ׀ kx + b׀. Графики кусочных функций. Графический способ решения линейных уравнений с модулем и параметром.

















































Тематическое планирование

7 класс

1 час в неделю, всего 34 ч

п/п

Тема

Теория/
Практика

Контроль

РК,

ПДД

1

Множество натуральных чисел. Свойства натуральных чисел.

1


Кемеровская область в цифрах

2

Рациональные и иррациональные числа

1

Тест

Город Кемерово в цифрах

3

Обращение периодических десятичных дробей в обыкновенные

1



4

Обращение периодических десятичных дробей в обыкновенные

1


Кемерово и другие города Кемеровской области

5

Формулы.

1



6

Стандартный вид числа

1



7

Математика в физике

1



8

Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x), ׀f(x)׀= g(x).

1



9

Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x), ׀f(x)׀= g(x).

1



10

Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x), ׀f(x)׀= g(x).

1

Тест

Кемерово – столица Кузбасса

11

Решение линейных уравнений с параметром

1

Тест

Экономика Кемеровской области в цифрах

12

Решение линейных уравнений с параметром

1


Кемеровская область в цифрах

13

Решение линейных уравнений с параметром

1


Город Кемерово в цифрах

14

Функция. Область определения. Область значения.

1

Тест


15

Способы задания функции.

1

Тест

Кемерово и другие города Кемеровской области

16

График функции.

1



17

Графики функций: у = к׀х׀, у = ׀ кх׀, у =׀х׀, ׀у׀ = х.

1



18

Графики функций: у = к׀х׀, у = ׀ кх׀, у =׀х׀, ׀у׀ = х.

1

Тест


19

Графики функций: у = к׀х׀+b, y = ׀ kx + b׀

1



20

Графики кусочных функций

1



21

Графический способ решения линейных уравнений с модулем и параметром.

1


Кемерово – столица Кузбасса

22

Линейная функция и график

1


Экономика Кемеровской области в цифрах

23

Формулы: куб суммы и куб разности

1

Тест

Кемеровская область в цифрах

24

Формула суммы квадратов

1



25

Формула суммы квадратов

1



26

Выделение полного квадрата

1



27

Разложение многочленов на множители

1


Экономика города Кемерово в цифрах.

28

Область допустимых значений

1



29

Решение дробно-рациональных уравнений с модулем

1

Тест


30

Решение дробно-рациональных уравнений с модулем

1


Дата рождения города Кемерово

31

Решение дробно-рациональных уравнений с параметром

1



32

Решение дробно-рациональных уравнений с параметром

1


Математическое Кемерово

33

Решение дробно-рациональных уравнений с параметром

1



34

Итоговое занятие

1

Тест



Всего:

34





















Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Список литературы для учителя


  1. Алгебра. 7 класс [Текст] : методическое пособие / Е. В. Буцко [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - 184 с.

  2. Алгебра. 8 класс [Текст] : методическое пособие / Е. В. Буцко [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2014. - 192 с.

  3. Геометрия. 7 класс [Текст] : методическое пособие / Е. В. Буцко [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - 128 с.

  4. Колягин, Ю.М. Математика. 5 класс [Текст] : методическое пособие / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. - Москва : Вентана-Граф, 2013. - 208 с.

  5. Колягин, Ю.М. Математика. 5-6 классы [Текст] : программа / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. - Москва : Вентана-Граф, 2013. - 40 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  6. Математика. 5 класс [Текст] : методическое пособие / Е. В. Буцко [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - 288 с.

  7. Математика. 5-11 классы [Текст] : программы / А. Г. Мерзляк [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - 152 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  8. Математика. 6 класс [Текст] : методическое пособие / Е. В. Буцко [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2014. - 288 с.


Список литературы для учащихся


  1. Алгебра. 7 класс [Текст] : дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - 112 с.

  2. Алгебра. 7 класс [Текст] : самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - 96 с.

  3. Алгебра. 8 класс [Текст] : дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - 96 с. : ил.

  4. Геометрия. 7 класс [Текст] : дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - 112 с.

  5. Геометрия. 8 класс [Текст] : дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк [и др.]. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - 112 с.

  6. Колягин, Ю.М. Математика. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. №1 / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. - Москва : Вентана-Граф, 2013. - 128 с.

  7. Колягин, Ю.М. Математика. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. №2 / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. - Москва : Вентана-Граф, 2013. - 112 с.

  8. Колягин, Ю.М. Математика. 5 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. - Москва : Вентана-Граф, 2013. - 272 с.

  9. Колягин, Ю.М. Математика. 6 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. №1 / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. - Москва : Вентана-Граф, 2013. - 128 с.

  10. Колягин, Ю.М. Математика. 6 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. №2 / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. - Москва : Вентана-Граф, 2014. - 112 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Цыркунова Ольга Александровна

Дата: 11.06.2017

Номер свидетельства: 421357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики.Проценты вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402449095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Структура и ход урока " Проценты вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "struktura-i-khod-uroka-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402453403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства