kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике и информатике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины математики и информатика является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО-03) по специальности 540202  - Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) от 13 июля 2010 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике и информатике. »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи

ВЫСШАЯ ШКОЛА НАРОДНЫХ ИСКУССТВ (институт)







РЕКОМЕНДОВАНО

цк специальных дисциплин и

профессиональных модулей

Протокол №__от «____»______2015

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной

и воспитательной работе

_______________М.Н.Мочалова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа



Дисциплины: Математика и информатика

Специальность: 540202 - Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Форма обучения: очная

Курс: 2

Семестры обучения: 3,4

Форма контроля: дифференцированный зачет

Автор: Дмитрикова А.М.

____________________(подпись)













Федоскино

2015

1. пояснительная записка.

Краткая характеристика дисциплины.


    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины «Математика и информатика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО-03) по специальности СПО 540202 - Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) от 13 июля 2010 года; № 773.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина принадлежит к базовым учебным предметам Федерального компонента среднего (полного) образования (ОД. 01)

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (сопутствующими и последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (сопутствующими и последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (сопутствующими и последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Информационные технологии в профессиональной деятельности (сопутствующая)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Естествознание (последующая)

+

+

+

+

_

_

_

_

_

_

_

_


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Программа курса «Математика и информатика» составлена с учётом учебного плана для средне профессиональных художественных учебных за­веде­ний. Выпускник должен владеть общими компетенциями ОК11, использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Цели:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

Главные задачи:


  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики и информатики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики и информатики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики и информатики для общественного прогресса.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими (ОК) компетенциями:


ОК-11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • тематический материал курса;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначения и функции операционных систем

уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

  • решать системы уравнений изученными методами;

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

  • применять аппарат математического анализа к решению задач;

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Преподавание курса «Математика и информатика» осуществля­ется пу­тём проведения теоретических и практических занятий.

Программа курса построена по принципу последовательного ус­вое­ния знаний. Занятия проводятся по календарным планам, утверждённым ка­федрой. Календарные планы составляются преподавателями на основа­нии учебного плана, программы, расписания занятий и тематического содержания занятий на текущий учебный год. В конце курса проводится зачет.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__120__ часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __72___ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___48___ часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

54

контрольные работы

-

теоретические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:


Самостоятельное решение задач, уравнений, неравенств, преобразование различных алгебраических и тригонометрических выражений, вычисление производных и интегралов, построение графиков, представление геометрических моделей и решение геометрических задач. Работа в поисковых системах: Yandex, Google.


48

Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет






2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Математика и информатика

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Раздел 1:


Понятие о числах.

2


Тема 1.1

Действительные числа, приближенные вычисления. Комплексные числа.

2

Репродуктивный


Теоретические занятия

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Раздел 2:


Уравнения и неравенства.

2


Тема 2.1

Равносильные уравнения. Основные приемы решения уравнений. Системы уравнений. Определители. Неравенства. Решение неравенств.

2

Репродуктивный


Теоретические занятия

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Раздел 3:


Корни, степени и логарифмы.

8

Тема 3.1

Корни и степени, их свойства.

2

Репродуктивный

Теоретические занятия

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Тема 3.2

Логарифмы и их свойства.

4

Репродуктивный

Теоретические занятия

1

Практические занятия

3

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

6

Тема 3.3

Показательная и логарифмическая функции и их свойства.

2

Репродуктивный

Теоретические занятия

1


Практические занятия

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Раздел 4:


Основы тригонометрии.

10


Тема 4.1

Основные тригонометрические тождества и формулы. Тригонометрические выражения и их преобразования

2

Репродуктивный


Теоретические занятия

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Тема 4.2

Формулы приведения. Тригонометрические функции и их свойства.

4

Репродуктивный

Теоретические занятия

1

Практические занятия

3

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

6

Тема 4.3

Тригонометрические уравнения и неравенства.

4

Репродуктивный


Теоретические занятия

1

Практические занятия

3

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

6

Раздел 5:

Начала математического анализа.

16


Тема 5.1

Числовые последовательности, предел числовой последовательности. Понятие производной, формулы дифференцирования.

4

Репродуктивный


Теоретические занятия

1

Практические занятия

3

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

6

Тема 5.2

Элементарные функции и их свойства. Производные элементарных функций. Применение производной к исследованию функций. Прикладные задачи.

6

Репродуктивный


Теоретические занятия

1

Практические занятия

5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

8

Тема 5.3

Понятие первообразной. Интеграл. Нахождение площади плоских фигур.

6

Репродуктивный


Теоретические занятия

1

Практические занятия

5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

8

Раздел 6:


Прямые и плоскости в пространстве.

4

Репродуктивный


Тема 6.1

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей.

2

Теоретические занятия

0,5

Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Тема 6.2

Углы между прямыми и плоскостями в пространстве.

2

Репродуктивный


Теоретические занятия

0,5

Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Раздел 7.


Координаты и векторы.

4



Тема 7.1

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Координаты и векторы в пространстве.

2

Репродуктивный


Теоретические занятия

0,5

Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Тема 7.2

Скалярное произведение векторов.

2

Репродуктивный


Теоретические занятия

0,5

Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Раздел 8:


Многогранники.

4


Тема 8.1

Параллелепипеды и призмы. Пирамиды. Круглые тела.

2

Репродуктивный

Теоретические занятия

0,5


Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Тема 8.2

Правильные многогранники.

2

Репродуктивный


Теоретические занятия

0,5

Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Раздел 9.

Комбинаторика.


2



Тема 9.1.

Основные правила комбинаторики. Соединения. Бином Ньютона.

2

Репродуктивный

Теоретические занятия

0,5

Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Раздел 10:

Элементы теории вероятности.

2


Тема 10.1.

Определение вероятности. Случайная величина.

2

Репродуктивный


Теоретические занятия

0,5

Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Раздел 11.

Информатика и информационные процессы.

10


Тема 11.1

Техника безопасности и гигиенические требования при использовании ИКТ технологии.

4

Репродуктивный


Теоретические занятия

1

Практические занятия

3


Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

6

Тема 11.2

Информация, способы представления информации. Архитектура ЭВМ.

6

Репродуктивный

Теоретические занятия

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

4

Раздел 12.

Компьютерные технологии представления информации.

8


Тема 12.1

Системы счисления. Операционная и файловая системы.

4

Репродуктивный

Теоретические занятия

0,5

Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

4

Всего

8

Тема 12.2

Моделирование. Алгоритмы. Язык программирования.

4

Репродуктивный

Теоретические занятия

0,5

Практические занятия

1,5

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

Всего

6

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

0


Самостоятельная работа обучающихся



Всего:

120


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3. Содержание разделов дисциплины «Математика и информатика»


Раздел 1: Понятие о числах. (2 ч.)

Действительные числа, приближенные вычисления. Комплексные числа.

Цели заданий данного разделаознакомление с числами, с приближенными вычислениями, с абсолютной и относительной погрешностью, действиями с комплексными числами.

Задание 1.1. Вычисление примеров на все действия с действительными числами.

Например: Найти значение данного выражения: (67 + 1,2): 4×0,5 + ¾ .

Задание выполняется в 4 действия.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 1.2. Примеры на нахождение абсолютной и относительной погрешности.
Задания выполняются в четыре этапа:

1 этап: округляем число до определенного разряда;

2 этап: находим разность между точным и приближенным значениями:

3 этап: находим абсолютную погрешность;

4 этап: находим относительную погрешность.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 1.3. Запись числа в стандартном виде.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: запись числа в стандартном виде.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 1.4. Выполнение упражнений на действия с комплексными числами.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: выполнить пример на несколько действий с комплексными числами.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Раздел 2: Уравнения и неравенства. (2ч.)

Равносильность уравнений. Основные приемы решения уравнений. Системы уравнений. Определители.

Решение неравенств.

Цели заданий данного разделаознакомление с основными приемами решения уравнений и неравенств.

Задание 2.1. Решение линейных уравнений.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: решить заданные линейные уравнения.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник

Задание 2.2. Решение квадратных уравнений.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: решить заданные квадратные уравнения.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 2.3. Решение систем уравнений с несколькими неизвестными.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: решить заданные системы уравнения.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 2.4. Решение дробно-рациональных уравнений.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: решить заданные дробно-рациональные уравнения.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник

Задание 2.5. Решение неравенств первой и второй степени с одной и с двумя переменными.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: решить заданные неравенства.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Раздел 3: Корни, степени и логарифмы.( 8ч.)

Цели заданий данного разделаознакомление с понятиями: корень п-й степени, степень с действительным показателем и логарифм. С вычислением корней, степеней и логарифмов. Ознакомление с показательной и логарифмической функций; с основными приемами решения показательных уравнений и неравенств.

Задание 3.1. Вычисление корней п-й степени, степеней с действительным показателем.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: вычислить предложенные корни, степени.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 3.2. Вычисление логарифмов.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: вычислить заданные логарифмы.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 3.3. Построение графиков показательной и логарифмической функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Задание выполняется в три этапа:

1 этап: заполнить таблицу значений показательной и логарифмической функции.

2 этап: построить графики.

3 этап: перечислить свойства функций.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Раздел 4: Основы тригонометрии. 10ч.

Основные тригонометрические тождества и формулы. Тригонометрические выражения и их преобразования. Формулы приведения. Тригонометрические функции и их свойства. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Цели заданий данного разделаознакомление с тригонометрическими функциями и их преобразованиями, решением тригонометрических уравнений и неравенств.

Задание 4.1. Вычисление примеров на переход от градусной меры к радианной, и наоборот.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: вычислить по формуле.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 4.2. Примеры на преобразование тригонометрических выражений.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: с помощью формул преобразовать выражение.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 4.3. Построение графиков тригонометрических функций.

Задание выполняется в два этапа:

1 этап: построение тригонометрической окружности.

2 этап: построение графиков функций.

Инструменты и оборудование: ручка, карандаш, линейка, циркуль, тетрадь, учебник.


Задание 4.4. Решение уравнений.

Задание выполняется в три этапа:

1 этап: решить простейшие тригонометрические уравнения.

2 этап: решить квадратные тригонометрические уравнения.

3 этап: решить уравнения, сводящиеся к простейшим.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 4.5. Решение тригонометрических неравенств.

Задание выполняется в два этапа:

1 этап: рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства на тригонометрическом круге.

2 этап: рассмотреть решение тригонометрических неравенств с помощью графиков тригонометрических функций.

Инструменты и оборудование: ручка, карандаш, линейка, циркуль, тетрадь, учебник.

Раздел 5: Начала математического анализа. 16ч.

Числовые последовательности, предел числовой последовательности. Понятие производной, формулы дифференцирования. Элементарные функции и их свойства. Производные элементарных функций. Применение производной к исследованию функций. Прикладные задачи. Понятие первообразной. Интеграл. Нахождение площади плоских фигур.

Цели заданий данного разделаознакомление с понятием числового предела и предела функции, с основными приемами вычислений пределов. Ознакомление с понятием производной, ее геометрическим и физическим смыслом, с приемами применения производной при решении практических задач. Ознакомление с первообразной, с неопределенным и определенным интегралами, с вычислением площадей криволинейных трапеций.

Задание 5.1. Вычисление пределов функций.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: Вычислить пределы заданных функций.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 5.2. Вычисление производных.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: вычислить производные элементарных функций..


Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 5.3. Найти наибольшее значение функции на отрезке.

Задание выполняется в пять этапов:

1 этап: найти производную функции.

2 этап: найти нули производной.

3 этап: отобрать нули, входящие в отрезок.

4 этап: подставить концы отрезка и найденный корень в исходную функцию.

5 этап: выбрать наибольшее значение.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 5.4. Вычисление интегралов.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: Вычислить заданные неопределенные интегралы.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 5.5. Вычисление площадей криволинейных трапеций.

Задание выполняется в два этапа:

1 этап: построить графики функций, ограничивающих криволинейную трапецию.

2этап: найти площадь.

Инструменты и оборудование: ручка, карандаш, линейка, циркуль, тетрадь, учебник.

Раздел 6: Прямые и плоскости в пространстве. 4ч.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Параллельность прямых и плоскостей. Углы между прямыми и плоскостями.

Цели заданий данного разделаознакомление с понятием «геометрия в пространстве»; с основными аксиомами стереометрии, со взаимным расположением прямых и плоскостей в пространстве, с углами между прямыми и плоскостями.

Задание 6.1. По готовым чертежам определить принадлежность прямых плоскостям.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: определить по чертежу, каким плоскостям принадлежат заданные прямые..

Инструменты и оборудование: Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 6.2. Решение задач на определение углов между плоскостями и прямыми в пространстве.

Задание выполняется в два этапа:

1 этап: построить чертеж.

2 этап: найти угол.

Инструменты и оборудование: Инструменты и оборудование: ручка, карандаш, линейка, циркуль, тетрадь, учебник.

Раздел 7: Координаты и векторы. 4ч.

Координаты и векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Цели заданий данного разделаознакомление с понятием «вектор», его координатами и скалярным произведением векторов в пространстве.

Задание 7.1. Определение координат вектора в пространстве.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: Имея координаты начала и конца вектора, найти его координаты.

Инструменты и оборудование: ручка, карандаш, линейка, тетрадь, учебник.

Задание 7.2. Вычисление скалярного произведения между векторами.

Задание выполняется в один или два этапа (если даны координаты вектора, то задание выполняется в один этап, если даны только координаты начала и конца векторов, то надо найти вначале координаты вектора).:

Инструменты и оборудование: ручка, карандаш, линейка, тетрадь, учебник.

Раздел 8: Многогранники. 4ч.

Параллелепипеды и призмы. Пирамиды. Круглые тела. Правильные многогранники.

Цели заданий данного разделаознакомление с геометрическими телами.

Задание 8.1. Решение задач на определение диагонали параллелепипеда, определение высоты правильной пирамиды по данному боковому ребру и стороне основания.

Задание выполняется в два этапа:

1 этап: построить чертеж.

2 этап: решить заданную задачу

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Раздел 9: Элементы комбинаторики.2ч.

Основные правила комбинаторики. Соединения. Бином Ньютона.

Цели заданий данного разделаознакомление с основными правилами комбинаторики.

Задание 9.1. Решение задач на перестановки, размещения и сочетания.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: решить задачу, построив дерево вариантов, или использовав одну из формул.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Раздел 10: Элементы теории вероятности. 2ч.

Определение вероятности. Случайная величина.

Цели заданий данного разделаознакомление с понятием случайной величины и вероятности.

Задание 10.1. Решение задач на вероятность.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: разделить количество благоприятных исходов на количество возможных исходов..

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Раздел 11: Информатика и информационные процессы. 10ч.

Техника безопасности и гигиенические требования при использовании ИКТ технологии. Понятие информации. Способы представления информации. Архитектура ЭВМ.

Цели заданий данного разделаознакомление с понятием «информация»; способами представления информации.

Задание 11.1. Проведение теста на основные понятия об информации и информатике.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: ответить на представленные вопросы об информации и информатике.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 11.2. Проведение теста на основные гигиенические требования, при использовании ИКТ технологий.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: ответить на представленные вопросы.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Раздел 12: Компьютерные технологии представления информации. 8ч.

Системы счисления. Операционная и файловая системы. Моделирование. Алгоритмы. Язык программирования.

Цели заданий данного разделаознакомление с операционными и файловыми системами, языками программирования.

Задание 12.1. Задачи на перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, и наоборот.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: перевод числа из одной системы счисления в другую.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 12.2. Создание простейших программ.

Задание выполняется в один этап:

1 этап: создать программу.

Инструменты и оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

Задание 12.3. Работа на компьютере. Знакомство с клавиатурой и вводом текста в текстовом редакторе.

Задание выполняется в два этапа:

1 этап: включить компьютер.

2 этап: напечатать предложенный текст.

Инструменты и оборудование: компьютер, мышь, клавиатура.


3. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

1 семестр – зачет,

2 семестр – зачет.

Для того, чтобы быть допущенным к итоговой аттестации (зачету), студент должен набрать не менее 41 балла за 2 промежуточные аттестации. Промежуточная аттестация оценивается по 40 балльной шкале.

Оценивание ответов обучающихся на промежуточных аттестациях происходит по 40 балльной шкале:

Оценка “отлично” (34-40 баллов) выставляется, если работа выполнена полностью;

  • материал изложен по данной теме полностью и без ошибок, в логических рассуждениях и обоснованиях решения задач нет пробелов и ошибок;

  • в решении возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка “хорошо” (27-33 балла) выставляется, если:

  • материал по данной теме изложен полностью, но допущены некоторые неточности или обоснования шагов решения задачи недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Оценка “удовлетворительно” (20-26 баллов) выставляется, если:

  • материал изложен не полностью, допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках решения задач, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка “неудовлетворительно” (0-19 баллов) выставляется при невыполнении заданий, плохой посещаемости занятий, и если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка знаний и умений студента на зачете производится с применением 100-балльной шкалы. Для получения итоговых оценок баллы, полученные на промежуточных аттестациях складываются, и к ним добавляются баллы итоговой аттестации (оценка происходит по 20-балльной шкале).

Окончательная оценка выставляется путем пересчета 100-балльной оценки в 5-ти балльную:

86-100 – отлично,

71-85 – хорошо,

41-70 – удовлетворительно,

    1. – неудовлетворительно.

Оценка “отлично” (86-100 баллов) выставляется, если работа выполнена полностью;

  • материал изложен по данной теме полностью и без ошибок, в логических рассуждениях и обоснованиях решения задач нет пробелов и ошибок;

  • в решении возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка “хорошо” (71-85 баллов) выставляется, если:

  • материал по данной теме изложен полностью, но допущены некоторые неточности или обоснования шагов решения задачи недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Оценка “удовлетворительно” (41-70 баллов) выставляется, если:

  • материал изложен не полностью, допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках решения задач, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка “неудовлетворительно” (0-40 баллов) выставляется при невыполнении заданий, плохой посещаемости занятий, и если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.




4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Минимально необходимый для реализации программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя наличие учебного кабинета _математики и информатики;
Оборудование учебного кабинета: _объемные модели многогранников и круглых тел, демонстрационные таблицы, учебники по математике и информатике для СПО, эл. учебные пособия по математике и информатике.
Технические средства обучения: компьютеры, проектор, экран (интерактивная доска), программное обеспечение для обработки различных видов информации.

4.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий. нтернет-ресурсов, дополнительной литературы


а) основная литература:

1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 5-е изд. – М.:Высшая школа, 2002.

2. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Академия, 2003.

3. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа /Под ред. Яковлева Г.Н. – М.: Наука,1988.Ч.1.

4. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа /Под ред. Яковлева Г.Н. – М.: Наука,1988. Ч. 2.

б) дополнительная литература:

1. Ивашев-Мусатов О.С.Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие. – 2-е изд.перераб. и доп. – М.: ФИМА, 2003. – 224 с.

2. Елочкин Е. и др. Информационные технологии – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007 – 256 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике и информатике.

Автор: Дмитрикова Алла Мечиславовна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "241871"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445337829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по информатике для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_informatike_dlia_3_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "596500"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640726659"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 8 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "102021"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402474587"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по информатике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432622146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства