kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Квадраты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении квадратов в математике, мне захотелось узнать об этих четырёхугольниках больше, чем дано в учебнике и попытаться составить квадрат из других геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Квадраты"»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Баганская средняя общеобразовательная школа №2

имени героя Советского Союза Андрея Григорьевича Матвиенко







Проект по теме

Квадраты















Автор: Пашковская Юлия,

обучающаяся 7 класса

Руководитель: Матюшко Нина Петровна,

учитель математики







Баган,2018 год

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................4

1.1.Квадрат...............................................................................................................4

1.2.Изучение квадрата.............................................................................................5

1.3.Главные свойства квадрата...............................................................................6

1.4.Пифагор Самосский..........................................................................................7

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………......8-9

2.1 Решение задач Пифогра....................................................................................8

2.2 Превращение треугольника в квадрат.............................................................9

ВЫВОД...................................................................................................................10

Список используемой литературы......................................................................11

























2

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование выбора темы:

При изучении квадратов в математике, мне захотелось узнать об этих четырёхугольниках больше, чем дано в учебнике и попытаться составить квадрат из других геометрических фигур.


Цель проекта:

Узнать как можно больше о квадрате.


Задачи проекта:

Выяснить, что такое квадрат;

Рассмотреть главные свойства квадрата;

Решить задачу Пифагора про крест.


Объект исследования:

Квадрат





























3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. КВАДРАТ

Квадрат – это правильный четырёхугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны.

















4

    1. ИЗУЧЕНИЕ КВАДРАТА

Древний мир воспринимал квадрат, главным образом, как четыре стороны света. Вообще, несмотря на множество четырёхугольников, именно у квадрата главное число - четыре. Для ассирийцев и перуанцев квадрат - весь мир, то есть он представляет четыре основных направления, стороны света. Даже Вселенную представляли как квадрат, ещё и разделённый на четыре части - это видение жителей Северной Америки. Для кельтов вселенная - это целых три квадрата, вложенных друг в друга, а из центра вытекают четыре реки. А египтяневообще обожествляли эту фигуру. Впервые описали квадрат посредством математических формул греки. Но для них этот многоугольник обладал только отрицательными характеристиками. Пифагор вообще не любил чётные числа, видя в них слабость и женственность. Даже в религиях присутствует квадрат. В Исламе Кааба имеет не какую-нибудь форму, а именно кубическую. В Индии главной графемой, изображающей Землю, или символом земли, был перекрещённый квадрат. И снова речь идет о четырёх сторонах света, четырёх областях земли. В Китае квадрат - это мир, гармония и порядок. Хаос побеждается построением квадратной Вары. А квадрат, вписанный в круг, является основой видения мира, символизируя единство и связь Космоса и Земли.

5

    1. ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА КВАДРАТА



  1. У квадрата все углы прямые

  1. Все стороны квадрата равны



  1. Диагонали квадрата равны, взаимно перпендикулярны и делятся пополам точкой пересечения



6

    1. ПИФАГОР САМОССКИЙ

Пифагор Самосский - это древнегреческий математик, философ и мистик, родоначальник школы пифагорейцев. Годы его жизни - 570-490 гг. до н. э. Родители Пифагора - Партенида и Мнесарх с острова Самос. Отец Пифагора был, по одной версии, камнерезом, по другой - богатым купцом, получившим гражданство Самоса за раздачу хлеба во время голода. Представляется первая версия, так как Павсаний, который свидетельствовал об этом, приводит генеалогию этого мыслителя. Партенида, мать его, позднее была мужем переименована в Пифаиду. Она происходила из рода Анкея, знатного человека, основавшего на Самосе греческую колонию.

7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПИФАГОРА

Древние греки на хлебах чертили крест, считая его символом жизни. Пифагор придумал задачу: Разрезать крест на четыре части и сложить из получившихся частей квадрат. В этом опыте можно увидеть, как крест превращается в квадрат.

Для начала мы чертим крест, затем делим его на 4 части, разрезаем и складываем, чтобы получился квадрат.

8

2.2. ПРЕВРАЩЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА В КВАДРАТ

Не только из креста можно сделать квадрат, еще из треугольника можно смастерить квадрат.

Для начала чертим треугольник. Затем делим его на 4 части, разрезаем, теперь складываем, чтобы получился квадрат.



9

ВЫВОД:

  • Я узнала свойства квадрата.

  • Познакомилась с тем, что предполагал древний мир о квадрате.

  • Ознакомилась с биографией Пифагора.

  • Выяснила, что Пифагор решил задачу про крест.

  • Узнала, что не только из креста можно смастерить квадрат, но и из треугольника.







































10

Список используемой литературы

  1. http://fb.ru/article/134956/chto-takoe-kvadrat-kak-nayti-vershinyi-sechenie-ploskost-uravnenie-obyem-ploschad-osnovaniya-i-ugol-kvadrata



  1. https://www.syl.ru/article/173827/new_kratkaya-biografiya-pifagora-biografiya-pifagora-interesnyie-faktyi



  1. https://infourok.ru/interesnie-fakti-o-kvadratah-2140939.html



  1. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-magicheskie-kvadrati-1112677.html



  1. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/05/23/issledovatelskaya-rabota-po-teme-magicheskie-kvadraty



  1. https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3048557



























11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "Квадраты"

Автор: Пашковская Юлия

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект "Формирование у дошкольников представлений о форме предмета" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-formirovaniie-u-doshkol-nikov-priedstavlienii-o-formie-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "221008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434989733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект  занятия "Мандала""
    ["seo_title"] => string(23) "proiektzaniatiiamandala"
    ["file_id"] => string(6) "326999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463374329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект  занятия "Мандала""
    ["seo_title"] => string(24) "proiektzaniatiiamandala1"
    ["file_id"] => string(6) "327000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463374335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект  занятия "Весёлая мандала""
    ["seo_title"] => string(33) "proiektzaniatiiaviesiolaiamandala"
    ["file_id"] => string(6) "327002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463374503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства