kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа деятельности учителя с неуспевающими учениками

Нажмите, чтобы узнать подробности

причины неуспеваемости учеников, виды помощи на уроке, программа деятельности учителя при работе с неуспевающими учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности учителя с неуспевающими учениками»

Система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику

1.Помощь в планировании учебной деятельности ( планирование повторения и выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.)

2.Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3.Стимулирование учебной деятельности ( поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к учебному труду и др.)

4.Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля и др.0

5.Различные формы взаимопомощи.

6.Дополнительные занятия с учеником.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке


Этапы урока

Виды помощи в учении


В процессе контроля за подготовленностью учащихся

- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

- Предложения учащимся примерного плана ответа:

- Разрешение пользоваться наглядными пособиями

- Стимулирование оценкой, похвалой.



При изложении нового материала

- Применение мер поддержания интереса к усвоению темы;

- Более частое обращение с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала;

- Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;

- привлечении к высказываниям при прблемном обучении.

В ходе самостоятельной работы на уроке

- Разбивка заданий на дозы, этапы;

- Ссылка на аналогичное задание., выполненное ранее;

- Напоминание приема и способа выполнения задания;

- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий;

- стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

- Более тщательный контроль ха их деятельностью, указания на ошибки, проверка, исправления.


При организации самостоятельной работы

- Выбор наиболее рациональной системы заданий;

- Более подробное объяснение всех этапов выполнения задания;

- Использование карточек-шпаргалок, алгоритмов с планом действий.


План работы с неуспевающими учащимися по   математике

Группы неуспевающих учащихся (по причинам неуспеваемости

Мероприятия по работе с учащимися





Учащиеся, пропускающие уроки по уважительной или неуважительной причине

  • Довести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя;

  • Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося;

  • Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провести индивидуальные консультации по пропущенным урокам;

  • Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной причине, пересдать работы, за которые получены

  • уроки по неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены; неудовлетворительные оценки;





Учащиеся, не выполняющие требования учителя по подготовке к урокам

  • Проводить проверку готовности к каждому уроку данных учащихся;

  • Донести информацию о не выполнении учащимся требований учителя по подготовке к урокам до родителей учащегося, через дневник учащегося;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки (для особо злостных нарушителей в присутствии их родителей);

  • Внимание» к данным учащимся во время урока по необходимости, способствовать организации помощи психолога;


Учащиеся, у которых не развиты способности к изучению  математики

  • внимание» к данным учащимся во время необходимости, способствовать организации помощи психолога;

  • Проводить индивидуальные консультации;

  • Организовать с учащимся работу над его ошибками;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки

  • Рекомендовать учащемуся занятия с репетитором;

  • Усилить «индивидуальное внимание» к данным учащимся во время уроков;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;








Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

9. При выполнении п. 1.- 9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация  родителям (дата)

Результат работы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа деятельности учителя с неуспевающими учениками

Автор: Толмачева Надежда Алексеевна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Работа с неуспевающими учащимися начальной школы""
    ["seo_title"] => string(61) "rabota-s-nieuspievaiushchimi-uchashchimisia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "248033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446653219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ. ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "okazaniie-pomoshchi-nieuspievaiushchiemu-uchieniku-na-urokie-profilaktika-nieuspievaiemosti"
    ["file_id"] => string(6) "189898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427045263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление на методическом объединении "Как предотвратить неуспеваемость учащихся" "
    ["seo_title"] => string(95) "vystuplieniie-na-mietodichieskom-obiedinienii-kak-priedotvratit-nieuspievaiemost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "122932"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414356223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Изучение причин  неуспеваемости и пути их преодоления."
    ["seo_title"] => string(63) "izuchieniie-prichin-nieuspievaiemosti-i-puti-ikh-prieodolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447164881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Статья "
    ["seo_title"] => string(7) "stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства