Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности учителя с неуспевающими учениками»
Система мер пооказанию помощи неуспевающему ученику
1.Помощь в планировании учебной деятельности ( планирование повторения и выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.)
2.Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3.Стимулирование учебной деятельности ( поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к учебному труду и др.)
4.Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля и др.0
5.Различные формы взаимопомощи.
6.Дополнительные занятия с учеником.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока
Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготовленностью учащихся
- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
- Предложения учащимся примерного плана ответа:
- Разрешение пользоваться наглядными пособиями
- Стимулирование оценкой, похвалой.
При изложении нового материала
- Применение мер поддержания интереса к усвоению темы;
- Более частое обращение с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала;
- Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;
- привлечении к высказываниям при прблемном обучении.
В ходе самостоятельной работы на уроке
- Разбивка заданий на дозы, этапы;
- Ссылка на аналогичное задание., выполненное ранее;
- Напоминание приема и способа выполнения задания;
- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий;
- стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
- Более тщательный контроль ха их деятельностью, указания на ошибки, проверка, исправления.
При организации самостоятельной работы
- Выбор наиболее рациональной системы заданий;
- Более подробное объяснение всех этапов выполнения задания;
- Использование карточек-шпаргалок, алгоритмов с планом действий.
План работы с неуспевающими учащимися по математике
Группы неуспевающих учащихся (по причинам неуспеваемости
Мероприятия по работе с учащимися
Учащиеся, пропускающие уроки по уважительной или неуважительной причине
Довестиинформацию о неуспеваемостиучащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя;
Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося;
Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провести индивидуальные консультации по пропущенным урокам;
Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной причине, пересдать работы, за которые получены
уроки по неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены; неудовлетворительные оценки;
Учащиеся, не выполняющие требования учителя по подготовке к урокам
Проводить проверку готовности к каждому уроку данных учащихся;
Донести информацию о не выполнении учащимся требований учителя по подготовке к урокам до родителей учащегося, через дневник учащегося;
Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки (для особо злостных нарушителей в присутствии их родителей);
Внимание» к данным учащимся во время урока по необходимости, способствовать организации помощи психолога;
Учащиеся, у которых не развиты способности к изучению математики
внимание» к данным учащимся во время необходимости, способствовать организации помощи психолога;
Проводить индивидуальные консультации;
Организовать с учащимся работу над его ошибками;
Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки
Рекомендовать учащемуся занятия с репетитором;
Усилить «индивидуальное внимание» к данным учащимся во время уроков;
Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
9. При выполнении п. 1.- 9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Ф.И. ученика
Причины неуспеваемости
(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)