kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа деятельности учителя с неуспевающими учениками

Нажмите, чтобы узнать подробности

причины неуспеваемости учеников, виды помощи на уроке, программа деятельности учителя при работе с неуспевающими учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности учителя с неуспевающими учениками»

Система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику

1.Помощь в планировании учебной деятельности ( планирование повторения и выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.)

2.Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3.Стимулирование учебной деятельности ( поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к учебному труду и др.)

4.Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля и др.0

5.Различные формы взаимопомощи.

6.Дополнительные занятия с учеником.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке


Этапы урока

Виды помощи в учении


В процессе контроля за подготовленностью учащихся

- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

- Предложения учащимся примерного плана ответа:

- Разрешение пользоваться наглядными пособиями

- Стимулирование оценкой, похвалой.



При изложении нового материала

- Применение мер поддержания интереса к усвоению темы;

- Более частое обращение с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала;

- Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;

- привлечении к высказываниям при прблемном обучении.

В ходе самостоятельной работы на уроке

- Разбивка заданий на дозы, этапы;

- Ссылка на аналогичное задание., выполненное ранее;

- Напоминание приема и способа выполнения задания;

- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий;

- стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

- Более тщательный контроль ха их деятельностью, указания на ошибки, проверка, исправления.


При организации самостоятельной работы

- Выбор наиболее рациональной системы заданий;

- Более подробное объяснение всех этапов выполнения задания;

- Использование карточек-шпаргалок, алгоритмов с планом действий.


План работы с неуспевающими учащимися по   математике

Группы неуспевающих учащихся (по причинам неуспеваемости

Мероприятия по работе с учащимися





Учащиеся, пропускающие уроки по уважительной или неуважительной причине

  • Довести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя;

  • Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося;

  • Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провести индивидуальные консультации по пропущенным урокам;

  • Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной причине, пересдать работы, за которые получены

  • уроки по неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены; неудовлетворительные оценки;





Учащиеся, не выполняющие требования учителя по подготовке к урокам

  • Проводить проверку готовности к каждому уроку данных учащихся;

  • Донести информацию о не выполнении учащимся требований учителя по подготовке к урокам до родителей учащегося, через дневник учащегося;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки (для особо злостных нарушителей в присутствии их родителей);

  • Внимание» к данным учащимся во время урока по необходимости, способствовать организации помощи психолога;


Учащиеся, у которых не развиты способности к изучению  математики

  • внимание» к данным учащимся во время необходимости, способствовать организации помощи психолога;

  • Проводить индивидуальные консультации;

  • Организовать с учащимся работу над его ошибками;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки

  • Рекомендовать учащемуся занятия с репетитором;

  • Усилить «индивидуальное внимание» к данным учащимся во время уроков;

  • Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;








Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

9. При выполнении п. 1.- 9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация  родителям (дата)

Результат работы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа деятельности учителя с неуспевающими учениками

Автор: Толмачева Надежда Алексеевна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Работа с неуспевающими учащимися начальной школы""
    ["seo_title"] => string(61) "rabota-s-nieuspievaiushchimi-uchashchimisia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "248033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446653219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ. ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "okazaniie-pomoshchi-nieuspievaiushchiemu-uchieniku-na-urokie-profilaktika-nieuspievaiemosti"
    ["file_id"] => string(6) "189898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427045263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление на методическом объединении "Как предотвратить неуспеваемость учащихся" "
    ["seo_title"] => string(95) "vystuplieniie-na-mietodichieskom-obiedinienii-kak-priedotvratit-nieuspievaiemost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "122932"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414356223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Изучение причин  неуспеваемости и пути их преодоления."
    ["seo_title"] => string(63) "izuchieniie-prichin-nieuspievaiemosti-i-puti-ikh-prieodolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447164881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Статья "
    ["seo_title"] => string(7) "stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства