Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГИА по математике»
СЛАЙД1 Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам– это всегда ответственный процесс. Любой учитель, работающий в 9 и 11 классах, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи ОГЭ (ЕГЭ) каждым выпускником.
Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.
В подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ необходимо выделить следующие составляющие:
информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
предметная готовность или содержательная;
психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ведь повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое состояние. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Итак,
Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаю в начале учебного года с составления плана мероприятий.
№
п/п
Мероприятие
Срок
выполнения
1
Изучение нормативных документов по организации и проведению ОГЭ
Сентябрь, далее в течение года
2
Оформление наглядной информации для учащихся и родителей
Информационный стенд с сентября
3
Диагностика затруднений учащихся 9-х классов по организации подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы в форме ОГЭ
В течение года
4
Разработка системы проведения консультационных дополнительных занятий с обучающимися 9-х классов, испытывающими затруднения при подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ
Сентябрь
5
Корректировка плана работы по подготовке к ОГЭ
В течение года
6
Составление графика проведения тематических контрольных работ по основным темам курса
Сентябрь
7
Проверка результативности дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ слабоуспевающих учащихся (контроль по журналам, посещаемость, проверка домашнего задания по тетрадям, контроль знаний учащихся по КИМам)
В течение года
8
Проведение собраний с учащимися и их родителями по подготовке к ОГЭ
В течение года
9
Уточнение наличия детей с ограниченными возможностями здоровья среди слабоуспевающих, проведение с ними разъяснительной работы о порядке сдачи итоговой аттестации
Сентябрь
10
Использование заданий из КИМов и индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих на уроке. Включение в домашние задания – задания из КИМов
В течение года
11
Проведение дифференцированных дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ
В течение года
12
Информирование (классного руководителя) и родителей о посещаемости занятий учащимися уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по математике
В течение года
13
Ознакомление родителей учащихся с положением об итоговой аттестации, порядком проведения ОГЭ, графиком дополнительных занятий
В течение года
14
Индивидуальное консультирование родителей
В течение года
Оказание психологической помощи, консультирование учащихся и родителей
Очень важна система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации Эффективность обучения в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся. От того, умеет ли школа грамотно побудить и направить инициативы родителей в нужное русло, способна ли она выстроить такую систему взаимодействия, которая перейдет в сотрудничество, зависит результат воспитания и подготовки к экзамену выпускников школы.
В нашей школе для обучающихся и их родителей в сентябре проводится совместное родительское собрание, на котором рассказываем об организации и проведении ОГЭ по математике и другим предметам, и то, как необходимо подготовиться к экзамену. Знакомим родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с системой оценивания. С некоторыми родителями совместно с детьми зачастую приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке. В этом году уже приглашали на педсовет одного ученика с мамой.
Работа с детьми. Всю работу с ними можно разделить на две составляющие: работа на уроке и вне его. Для работы по подготовке к ОГЭ во внеурочное время всех учащихся я делю на 2 группы , перед каждой ставлю свои задачи.
1 группа
2 группа
Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3».
Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями.
В этом году 8 учеников, из них 4 человека на подвозе. Приходится учитывать то обстоятельство, что 2 ученика приезжают за час до занятий, а другие 2 ученика уезжают через час после занятий. Ребята знают, что проконсультироваться можно на любой большой перемене, а также до и после уроков, если учитель свободен.
СЛАЙД2 На первом занятии знакомлю детей с кодификатором и демоверсией текущего года. Использую в работе для подготовки следующие источники …
И у каждого ученика есть своя страничка в Интернет дневнике, в котором также можно найти подготовку к экзамену.
Целенаправленную работу по подготовке к ОГЭ на уроках начинаю уже с 5 класса. Работая с КИМами ребята привыкают к структуре теста, к формулировкам заданий, разнообразию методов и приёмов при решении задач. У них постепенно исчезает чувство растерянности и полной безнадёжности, появляется уверенность и психологическая готовность к новой форме аттестации.
СЛАЙДЫ3-7 МОЖНО НАПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ УСТНОМ СЧЕТЕ В РАЗНЫХ КЛАССАХ ЗАДАНИЯ, ВЗЯТЫЕ ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА ФИПИ.
СЛАЙД8(9)За последние годы накопилось много материала для математической подготовки разных классов. Приобретены учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Я считаю обязательным: вычислительные навыки, знание правил и формул, теорем, постоянное совершенствование универсальных учебных действий на практике. Проверка знаний и умений учащихся.
всю теорию собираем с ребятами в так называемую «теоретическую тетрадку», которую они ведут самостоятельно.(есть много справочников, которые перегружены информацией). (показать сноску с тетради-конспекта по алгебре 9 класса)
СЛАЙД10
Я в своей работе, в систему подготовки к ОГЭ по математике включаю следующие компоненты:
1. При изучение текущего учебного материала включать, соответствующие, экзаменационным заданиям.
2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
3. Итоговое повторение построить на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
4. Консультации и дополнительные занятия.
СЛАЙД11 При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:
формировать у учащихся навыки самоконтроля;
формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.
СЛАЙД12 В заключение хочу остановиться на нескольких принципах, которые мне помогают в работе.
Принцип свободы выбора.
В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
Принцип деятельности.
Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».
Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.
Принцип обратной связи.
Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи.
Принцип идеальности (высокого КПД).
Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности, уменьшения затрат в процессе образования.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(212) "Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики при подготовке к ГИА» "
["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-pri-podghotovkie-k-gia"
["file_id"] => string(6) "165376"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1422801364"
}
}