kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические условия формирования интереса к учению у студентов на занятиях по дисциплине «математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время обучение математике является одним из важнейших элементов системы профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования, т.к. современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия формирования интереса к учению у студентов на занятиях по дисциплине «математика»»

Бекетова Татьяна Зелимхановна

преподаватель математики

ГБПОУ «Минераловодский региональный

многопрофильный колледж»,

г.Минеральные Воды

Педагогические условия формирования интереса к учению у студентов на занятиях по дисциплине «математика»

В настоящее время обучение математике является одним из важнейших элементов системы профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования, т.к. современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Анализируя работу обучающихся на занятиях по дисциплине математика можно сделать выводы о том, что у большинства слабо развиты:

  • логическое мышление;

  • вычислительные навыки;

  • отсутствует интерес к учебной деятельности.

Данные факторы заставляют преподавателя использовать новые педагогические и информационные технологии, которые бы помогли активизировать интерес к изучаемой дисциплине путем самостоятельного приобретения знаний. Личная заинтересованность обучающегося в получении компетенций на протяжении всего процесса обучения играет большую роль. Наиболее эффективными являются занятиями с использованием проектных, игровых и информационных технологий, а также групповых, практико-ориентированных, интегрированных, проблемных, рефлексивных методов обучения.

При использовании информационно-коммуникационных технологий на занятиях по дисциплине математика значительно расширяются способы и средства активизации познавательной деятельности обучающихся. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога обучающегося с компьютером, разнообразием и красочностью информации, путем ориентации учения на успех, используя игровой фон общения человека с машиной. На своих занятиях очень часто использую программу PowerPoint, что позволяет на различных этапах урока активизировать познавательный интерес обучающихся. Так же познавательный интерес к дисциплине математика развиваю на своих занятиях с помощью межпредметных связей: физики, химии, биологии, географии, экономики и решении прикладных задач.

Для формирования интереса к изучаемому предмету в своей работе использую проблемное обучение. Данная технология, формируя стойкую учебную мотивацию, позволяет использовать полученные компетенции для самостоятельного решения различных задач.

Сегодня актуальна проблема конкурентоспособности, поэтому считаю необходимым использование на своих занятиях методов и приемов направленных на формирование познавательной самостоятельности и исследовательской деятельности обучающихся.

Информационная компетентность – одно из требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Исследовательская деятельность строится на важных дидактических принципах обучения, является компонентом развивающего обучения, так как способствует дисциплинированности мышления, самостоятельной организации познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами разного уровня сложности, движению индивида от абстрактного к конкретному и наоборот. В учебном процессе исследовательская деятельность строится как процесс совместной деятельности обучающегося и преподавателя, что способствует развитию социально-активной конкурентоспособной личности.

Для формирования интереса к учению у студентов на занятиях по дисциплине «математика» использую дидактические игры, которые позволяют не только проверить умения учащихся выполнять математические действия, но развивают у обучающихся аналитическое мышление.

Так же для активизации познавательной деятельности использую на занятиях творческие задания, такие как: подготовка докладов, создание презентаций, изготовление геометрических поделок, составление ребусов.

Важно, чтобы творческие задания прошли защиту перед аудиторией, так как это важный момент самореализации.

А вот использование интерактивных форм обучения в настоящее время, считаю важнейшим направлением совершенствования подготовки студентов в современном колледже, где можно увлечь студентов новыми формами учебно-познавательной деятельности. Для этого организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная деятельность, проводятся ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. В данном случае можно создать такие условия, которые будут способствовать деловому взаимодействию участников при взаимной оценке и контроля.

Алгоритм проведения интерактивного занятия:

1. Подготовка занятия

  • возраст участников, их интересы, будущая профессия;

  • временные рамки проведения занятия;

  • заинтересованность группы в данном занятии.

2. Перечень необходимых условий

3. Примерные правила работы в группе

4. Рефлексия 

В заключение хочу сказать, что в условия формирования интереса к учению у студентов на занятиях по дисциплине «математика», с использованием всего выше изложенного, улучшается мыслительная работоспособность, интеллектуальные и эмоциональные свойства личности становятся на уровень выше. Интерактивное обучение способствует развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся, активизирует работу в команде. В настоящее время среднее профессиональное образование должно вывести процесс образования на качественный уровень, создать механизм развития способностей студента, чтобы он был конкурентоспособным.



Список литературы:

  1. Веденеева Т.Е., Воинова М.И. Организационная форма презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся.// Дидакт. – М: Дидакт – 2003. - № 6 – с.53.

  2. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М. “Народное образование”, 2001г.

  3. Кушко А.В. Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме “Организация научно-исследовательской деятельности учащихся”.// Практика административной работы в школе. – М: Сентябрь – 2002. - №1. – с.38 - 42

  4. Леонтович А.В. “Об основных понятиях концепции развития исследовательской и практической деятельности учащихся”, Ж. ”Исследовательская деятельность школьников”, №4,2003г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бекетова Татьяна Зелимхановна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства