Оценочный лист контрольной работы по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения"
Оценочный лист контрольной работы по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения"
В работе представлен текст контрольной работы из 2 вариантов и оценочного листа. Оценочный лист содержит оценку предметных знаний, личностных и метапредметных, что полностью соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист контрольной работы по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения"»
Иванов Александр Иванович,
учитель математики МБОУ «Урдомская СОШ» п. Урдома Ленского районаАрхангельской области
В ходе самообразования возникли новые для меня элементы методики: технологическая карта и оценочный лист. После подробного изучения я включила эти элементы в свою педагогическую практику и успешно использую их.
По рекомендации аттестационной комиссии (в ходе очередной аттестации на квалификационную категорию) хочу поделиться с коллегами своими инновационными введениями в методику преподавания математики: использование технологических карт в тематическом планировании, работа с оценочными листами для организации контроля знаний учащихся.
Проблема контроля знаний и оценки деятельности в развивающем обучении, да и вообще в обучении, имеет сложный многоаспектный характер. Во-первых, для того, чтобы управление учебным процессом было эффективным, необходима оперативная информация о качестве усвоения знаний. Такую информацию дает контроль (итоговый, промежуточный или пооперационный) – и он выполняет в этом смысле функцию обратной связи. Во-вторых, всякая правильно организованная деятельность состоит их трех частей: ориентировочной, исполнительской и контрольно-оценочной, и потому важнейшей задачей образования является научить школьников строить свою деятельность как полноценную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознаны и полостью проверены. При этом здесь имеется в виду контроль, осуществляемый самим учеником. Таким образом, контроль приобретает функцию обучения школьников приемам планирования собственных действий формирования у них потребности и привычки самоконтроля.
К оценочным листам я пришла не сразу… Но сегодня, когда введение оценочных листов осталось в прошлом, ни я, ни мои ученики, я так думаю, не сможем работать по другому.
Для учащихся оценочный лист является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно в собственных целевых действиях и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями. Пример оценочного листа по теме алгебры “Неравенства” прилагается (Приложение 2).
В соответствии с требованиями ФГОС НОО для оценки достижений учащихся использую листы индивидуальных достижений учащихся. Листы разрабатываю на различный период обучения: четверть, полугодие,а иногда и по изучаемым темам. Оценочный лист может носить комплексный характер или разрабатываться отдельно для предметных и метапредметных результатов.
Оценочный лист
Учебная работа: работа на уроке алгебры по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Ученика(цы) 7 класса ___________________________________
Критерии для оценки
Количество баллов
Самооценка
Оценка учителя
1. Умение правильно подготовить рабочее место к уроку
0-1-2
2. Умение аккуратно оформить работу
0-1-2
3.Умение работать самостоятельно
0-1-2
4. Умение прочитать и понять условие задания
0-1-2
5. Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке
0-1-2
6. Умение правильно оформить решение задания
0-1-2
7.Умение использовать формулу квадрата суммы разности
0-1-2-3
8. Умение использовать формулу разности квадратов
0-1-2-3
9. Умение упрощать выражения
0-1-2-3
10. Умение применять формулы при решении уравнений
0-1-2-3
11. Умение раскладывать на множители
0-1-2-3
12.Умение выполнить арифметические действия
0-1-2-3
Итого (сумма баллов)
Уровень работы
Характеристика баллов:
0-1-2-3
0 – критерий не представлен
1 – критерий частично представлен
2 – критерий выражен в достаточном, но не в полном объеме
3 – критерий выражен в полном объеме
0-1-2
0 – критерий не представлен
1 – критерий выражен в достаточном, но не в полном объеме
2 – критерий выражен в полном объеме
Характеристика уровня выполнения работы: высокий (Вс) – 29-30 баллов; повышенный (Пв) – 23-28 баллов; базовый (Бз) – 15-22 баллов; пониженный (Пн) – 9-14 баллов; низкий (Нз) – 0-8 баллов.
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:
а) (а – 3)2; в) (4а– b)(4а + b);
б) (2у + 5)2; г) (х2 + 1)(х2 – 1).
2. Разложите на множители:
а) с2 – 0,25; б) х2 – 8х + 16.
3. Найдите значение выражения
(х + 4)2 – (х – 2)(х+ 2) при х = 0,125.
4. Выполните действия:
а) 2(3х – 2у)(3х + 2у);
в) (а – 5)2 – (а + 5)2.
б) (а 3 + b 2) 2;
5. Решите уравнение:
а) (2х – 5)2 – (2х – 3)(2х + 3) = 0;
б) 9у2 – 25 = 0.
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» ВАРИАНТ 2