kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по математике 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для подготовки к олимпиаде по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по математике 11 класс»

Задания для олимпиды по математике


11 класс.


1. Касательная к графику пересекает координатные оси Ox и Oy в точках A и B так, что . Найдите длину отрезка AB.


  1. Числа и выписаны одно за другим в десятичной записи. Сколько всего цифр выписано?


  1. Ученик написал на доске алгебраическое уравнение, все три корня которого – положительные числа. Однако по своей невнимательности он пропустил один член, так что на доске было лишь написано . Какое уравнение должно было быть записано на доске и каковы его корни?


  1. Из двенадцати шнурков, длина каждого из которых 10 см, сделали сетку в форме куба. В эту сетку положили резиновый шар и раздули его до максимальных размеров, ограниченных размерами сетки. Вычислите радиус шара.


  1. В шахматном турнире каждый участник сыграл по одной партии со всеми остальными участниками, причём ничьих не было. При каком количестве участников может случиться так, что все шахматисты наберут одинаковое количество очков?


11 класс


1. Касательная к графику пересекает координатные оси Ox и Oy в точках A и B так, что . Найдите длину отрезка AB.


Решение.


Из условия следует, что уравнение касательной имеет вид или , поэтому в точках касания , т.е. . Уравнение касательных в точках и : и . Следовательно , откуда .


Ответ: .


  1. Числа и выписаны одно за другим в десятичной записи. Сколько всего цифр выписано?


Решение.

Пусть - m-значное число, и - n- значное число. Это означает, что и . Перемножив эти неравенства, получим . От сюда следует, что искомое число цифр .

Ответ: 2009.



  1. Ученик написал на доске алгебраическое уравнение, все три корня которого – положительные числа. Однако по своей невнимательности он пропустил один член, так что на доске было лишь написано . Какое уравнение должно было быть записано на доске и каковы его корни?


Решение:

Пусть - корни многочлена, тогда Перемножив двучлены в правой части и прировняв коэффициенты при одинаковых степенях получим:

(1)

(2)

Поскольку положительные числа, то к ним можно применить неравенство Коши о среднем арифметическом и среднем геометрическом

, причем равенство возможно тогда и только тогда, когда . Из равенств (1) и (2) . Это означает, что и значит, уравнение можно записать так: или .

Ответ. ;


Замечание: Равенства (1) и (2) ученики могут выписать сославшись на теорему Виета. Если в работе указано уравнение, удовлетворяющее условию задачи, но не обосновано отсутствие других таких уравнений, то работу рекомендуется оценивать не более чем в 2 балла.

  1. Из двенадцати шнурков, длина каждого из которых 10 см, сделали сетку в форме куба. В эту сетку положили резиновый шар и раздули его до максимальных размеров, ограниченных размерами сетки. Вычислите радиус шара.


Решение.

Узлы сетки, обтягивающей шар, являются одновременно вершинами куба, вписанного в этот шар. Поскольку ребро куба видно из центра куба под углом , то центральный угол, опирающийся на дугу образованную одним шнурком сетки, равен . Обозначив радиус шара , получим . Значит .


Ответ. см.

  1. В шахматном турнире каждый участник сыграл по одной партии со всеми остальными участниками, причём ничьих не было. При каком количестве участников может случиться так, что все шахматисты наберут одинаковое количество очков?


Решение.

Обозначим - количество участников турнира. Каждый из них сыграл партию, всего на турнире было сыграно партий. Для того чтобы все участники набрали количество очков, необходимо чтобы число было целыми, т.е. число было нечётным. Докажем теперь, что если - нечётное число, то участники могут набрать очков поровну. Доказательство проведем методом математической индукции по количеству участников. Для утверждение верно: один шахматист не сыграв ни одной партии набрал 0 очков. Предположим, что утверждение верно для . Пусть в турнире теперь принимают участие шахматист. Допустим, что все шахматисты без A и B во встречах между собой набрали поровну очков, а именно по очков (это возможно по предположению индукции).

Пусть из них выигрывают у B и проигрывают A, а оставшиеся выигрывают у А и проигрывают B (и тогда у этих шахматистов будет по очков). Наконец, пусть A выигрывает у B (и тогда у A и B тоже по очков). В соответствии с принципом математической индукции утверждение справедливо для всех нечётных натуральных чисел.

Ответ: при любом нечётном числе участников.


Замечание. Если в работе установлена только необходимость нечётности числа участников, то такую работу рекомендуется оценивать не более в чем 2 балла



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по математике 11 класс

Автор: Губина Ольга Алексеевна

Дата: 25.08.2017

Номер свидетельства: 426203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Олимпиадные задания 1 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "olimpiadnyie_zadaniia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "394963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487854824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сборник олимпиадных заданий по математике "
    ["seo_title"] => string(44) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "207590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430558021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Олимпиадные задания по математике для обучающихся 5-9 классов СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(88) "olimpiadnyie-zadaniia-po-matiematikie-dlia-obuchaiushchikhsia-5-9-klassov-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "307331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458311951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Олимпиадные задания по математике 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "olimpiadnyie-zadaniia-po-matiematikie-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403013866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект олимпиадных заданий по математике для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-olimpiadnykh-zadanii-po-matiematikie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "207650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430575729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства