kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОГЭ по математике. Из практики подготовки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются вопросы подготовки  учащихся к государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по математике. Из практики подготовки.»

ОГЭ по математике. Из практики подготовки.


У учителей и девятиклассников в процессе подготовки к экзамену возникает большое число вопросов,- как наилучшим обра­зом спланировать повторение в течение учебного года, с какой сте­пенью подробности обосновывать и пояснять ход решения заданий второй части, когда начинать подготовку?


Подготовку к экзамену по алгебре в 9 классе можно разделить на два этапа. На первом - в течение учебных лет- проводится текущее повторение, связанное с изучаемыми темами, а также раз­бираются разные способы решения более сложных задач по этим темам. На втором - в последние два ме­сяца учебного года - проводится итоговое углубленное повторе­ние и обобщение знаний по всему курсу алгебры основной школы


Первый этап подготовки я начинаю еще при проведении уроков повторения в 6 классе. На этих уроках шестиклассники составляют каждый для себя справочные материалы. Для этого используется тетрадь 48 листов с пронумерованными страницами. Первые три листа отводятся под оглавление, на них записываются все страницы по порядку.

Заранее я планирую, на какой странице находится тот или иной материал.

В школьных учебниках задачи отличаются от задач на экзамене.

При подготовке к урокам подбираю задачи из тестов ОГЭ начиная с 6 класса. В учебниках почти нет заданий, где требуется только ответ, в большинстве случаев везде необходимо  полное решение. Учащиеся привыкают к правильному оформлению заданий. При подготовке к ОГЭ необходимо научить их экономить время за счет сокращения записей при решении заданий.

 В 5-6 классах отрабатываем вычислительные навыки, особое внимание обращаем на умения переводить обыкновенные дроби в десятичные, быстрые способы вычисления. Эта работа продолжается в каждом классе на разминках. Объясняю детям и родителям вред использования калькулятора.

Для удобной работы по подготовке к экзамену с 6 класса начинаем оформлять личные справочники учащихся по математике. Например, первые 14 страниц отводятся для темы «Числа и вычисления», с 15 по 34 для темы «Функции и графики» и т. д. Определения, формулы, свойства записывают все одинаковые, а примеры могут различаться или учащийся может сам добавить свои примеры. Последние страницы отведены для заметок учащихся.

Для поощрения полного правильного и аккуратного ведения справочника иногда выставляю оценка за ведение тетради.

Таким образом к окончанию 9 класса в справочнике находится основной материал всех разделов школьного курса алгебры: понятия, опреде­ления, свойства и т. д. Кроме этого, в спра­вочнике имеется много подробно разобранных задач и приме­ров из сборников для подготовке к ОГЭ, но заметим, что в их решении используется иногда не только материал того пункта, к которому относится пример или задача, но и материал из других разделов. В нашем справочнике весь материал, относящийся к тому или иному понятию, помещен компактно, в одном разделе (в школьных пособиях это не всегда так). Это поможет учащимся быстро получить необходимую информацию.

Справочник поможет

1) найти нужную информацию о том или ином понятии из школьного курса алгебры;

2) повторить соответствующий материал при подготовке к уроку, к контрольной работе, к экзамену;

3) вспомнить, как решаются типовые задачи и примеры школьного курса математики;

4) подготовиться к вступительному экзамену или собеседо­ванию по математике при поступлении в техникум и дру­гие учебные заведения.

На втором этапе больше времени планирую уделить работе с тестами. На первых порах слабые учащиеся пользуются справочником, но постепенно переходим к решению тестов без него.

Запомнить все решения всех заданий невозможно, поэтому считаю, что разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению задач соответствующих типов.

При повторении курса 8 класса начинаем выполнение тренировочных и диагностических работ. Составляю план работы с каждым учащимся, график консультаций. Веду бланк ликвидации пробелов знаний.


Например, первые 14 страниц отводятся для темы «Числа и вычисления», с 15 по 34 для темы «Алгебраические выражения» и т. д. Тема «Алгебраические выражения» содержит пункты: «Рациональные выражения», «Иррациональные выражения», «Тождества», «Одночлены», «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения», «Разложение многочлена на множители», «Дробные рациональные выражения», «Преобразование иррациональных выражений».

Определения, формулы, свойства записывают все одинаковые, а примеры могут различаться или учащийся может сам добавить свои примеры. Последние страницы отведены для заметок учащихся.

Для поощрения полного правильного и аккуратного ведения справочника иногда выставляю оценка за ведение тетради.

Таким образом к окончанию 9 класса в справочнике находится основной материал всех разделов школьного курса алгебры: понятия, опреде­ления, свойства и т. д. Кроме этого, в спра­вочнике имеется много подробно разобранных задач и приме­ров, но заметим, что в их решении используется иногда не только материал того пункта, к которому относится пример или задача, но и материал из других разделов. В нашем справочнике весь материал, относящийся к тому или иному понятию, помещен компактно, в одном разделе (в школьных пособиях это не всегда так). Это поможет учащимся быстро получить необходимую информацию.

Справочник поможет

1) найти нужную информацию о том или ином понятии из школьного курса алгебры;

2) повторить соответствующий материал при подготовке к уроку, к контрольной работе, к экзамену;

3) вспомнить, как решаются типовые задачи и примеры школьного курса математики;

4) подготовиться к вступительному экзамену или собеседо­ванию по математике при поступлении в техникум и дру­гие учебные заведения.

На втором этапе больше времени планирую уделить работе с тестами. На первых порах слабые учащиеся пользуются справочником, но постепенно переходим к решению тестов без него.

Для себя я выделила следующие принципы подготовки к ОГЭ.

  1. Начинаем подготовку с простых заданий, постепенно переходим к более сложным. Здесь разумнее выстраивается подготовка по тематическому принципу.

  2. Логически взаимосвязанная система, где из одного вытекает другое, т. е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.

  3. Тестирование проводим после накопления запаса общих подходов к основным типам заданий и опыта решения заданий второй части.

  4. Тренировочные тесты проводим с жестким ограничением времени . На примере таких занятий ученик должен убедиться в том, что за данный промежуток времени он может успеть на много больше, чем он привык на обычных уроках.

  5. Принцип максимализации нагрузки как по содержанию, так и по времени для всех учеников. Это необходимо, поскольку тест ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

  6. Учить детей максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные рассуждения и способы для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.







Литература.

1. Глизбург В.И. Математика. ГИА. Комплексная подготовка. М.: Айрис-Пресс, 2014.

2 .Семенов А. В., Трепалин А. С., Ященко И.В., Захаров П.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. М.: Интеллект-Центр, 2016.  

3. Ященко И.В., Семенов А.В., Кукса Е.А.: ОГЭ – 2016. Математика. Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ – школе. М.: Национальное образование, 2016























Приложение

Уроки заключительного повторения

№ урока

Основная тема повторения

1

Вычисления


2

Тождественные преобразования алгебраических выражений


3

Решение уравнений


4

Решение систем уравнений


5-6

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений


7

Неравенства и их системы


8

Прогрессии


9-10

Функции, их свойства и графики





11-12

Контрольная работа


13-21

Комплексное повторение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ОГЭ по математике. Из практики подготовки.

Автор: Царицына Любовь Михайловна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческий отчёт "Практика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с учётом личностных качеств учащихся""
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchieskii_otchiot_praktika_podghotovki_k_iege_i_oge_s_uchiotom_lichnostnykh_k"
    ["file_id"] => string(6) "466294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523806590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Подготовка к ОГЭ 2022 практико-ориентированные задание 1-5 по теме "Листы бумаги""
    ["seo_title"] => string(79) "podgotovka_k_oge_2022_praktiko_orientirovannye_zadanie_1_5_po_teme_listy_bumagi"
    ["file_id"] => string(6) "589130"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634812125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Повторим математику к ОГЭ (тест) "
    ["seo_title"] => string(32) "povtorim-matiematiku-k-oge-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "174774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424179810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок "Квадратичная функция" (подготовка к ОГЭ) "
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-kvadratichnaia-funktsiia-podghotovka-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "141934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418209054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства