kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОГЭ по математике. Из практики подготовки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются вопросы подготовки  учащихся к государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по математике. Из практики подготовки.»

ОГЭ по математике. Из практики подготовки.


У учителей и девятиклассников в процессе подготовки к экзамену возникает большое число вопросов,- как наилучшим обра­зом спланировать повторение в течение учебного года, с какой сте­пенью подробности обосновывать и пояснять ход решения заданий второй части, когда начинать подготовку?


Подготовку к экзамену по алгебре в 9 классе можно разделить на два этапа. На первом - в течение учебных лет- проводится текущее повторение, связанное с изучаемыми темами, а также раз­бираются разные способы решения более сложных задач по этим темам. На втором - в последние два ме­сяца учебного года - проводится итоговое углубленное повторе­ние и обобщение знаний по всему курсу алгебры основной школы


Первый этап подготовки я начинаю еще при проведении уроков повторения в 6 классе. На этих уроках шестиклассники составляют каждый для себя справочные материалы. Для этого используется тетрадь 48 листов с пронумерованными страницами. Первые три листа отводятся под оглавление, на них записываются все страницы по порядку.

Заранее я планирую, на какой странице находится тот или иной материал.

В школьных учебниках задачи отличаются от задач на экзамене.

При подготовке к урокам подбираю задачи из тестов ОГЭ начиная с 6 класса. В учебниках почти нет заданий, где требуется только ответ, в большинстве случаев везде необходимо  полное решение. Учащиеся привыкают к правильному оформлению заданий. При подготовке к ОГЭ необходимо научить их экономить время за счет сокращения записей при решении заданий.

 В 5-6 классах отрабатываем вычислительные навыки, особое внимание обращаем на умения переводить обыкновенные дроби в десятичные, быстрые способы вычисления. Эта работа продолжается в каждом классе на разминках. Объясняю детям и родителям вред использования калькулятора.

Для удобной работы по подготовке к экзамену с 6 класса начинаем оформлять личные справочники учащихся по математике. Например, первые 14 страниц отводятся для темы «Числа и вычисления», с 15 по 34 для темы «Функции и графики» и т. д. Определения, формулы, свойства записывают все одинаковые, а примеры могут различаться или учащийся может сам добавить свои примеры. Последние страницы отведены для заметок учащихся.

Для поощрения полного правильного и аккуратного ведения справочника иногда выставляю оценка за ведение тетради.

Таким образом к окончанию 9 класса в справочнике находится основной материал всех разделов школьного курса алгебры: понятия, опреде­ления, свойства и т. д. Кроме этого, в спра­вочнике имеется много подробно разобранных задач и приме­ров из сборников для подготовке к ОГЭ, но заметим, что в их решении используется иногда не только материал того пункта, к которому относится пример или задача, но и материал из других разделов. В нашем справочнике весь материал, относящийся к тому или иному понятию, помещен компактно, в одном разделе (в школьных пособиях это не всегда так). Это поможет учащимся быстро получить необходимую информацию.

Справочник поможет

1) найти нужную информацию о том или ином понятии из школьного курса алгебры;

2) повторить соответствующий материал при подготовке к уроку, к контрольной работе, к экзамену;

3) вспомнить, как решаются типовые задачи и примеры школьного курса математики;

4) подготовиться к вступительному экзамену или собеседо­ванию по математике при поступлении в техникум и дру­гие учебные заведения.

На втором этапе больше времени планирую уделить работе с тестами. На первых порах слабые учащиеся пользуются справочником, но постепенно переходим к решению тестов без него.

Запомнить все решения всех заданий невозможно, поэтому считаю, что разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению задач соответствующих типов.

При повторении курса 8 класса начинаем выполнение тренировочных и диагностических работ. Составляю план работы с каждым учащимся, график консультаций. Веду бланк ликвидации пробелов знаний.


Например, первые 14 страниц отводятся для темы «Числа и вычисления», с 15 по 34 для темы «Алгебраические выражения» и т. д. Тема «Алгебраические выражения» содержит пункты: «Рациональные выражения», «Иррациональные выражения», «Тождества», «Одночлены», «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения», «Разложение многочлена на множители», «Дробные рациональные выражения», «Преобразование иррациональных выражений».

Определения, формулы, свойства записывают все одинаковые, а примеры могут различаться или учащийся может сам добавить свои примеры. Последние страницы отведены для заметок учащихся.

Для поощрения полного правильного и аккуратного ведения справочника иногда выставляю оценка за ведение тетради.

Таким образом к окончанию 9 класса в справочнике находится основной материал всех разделов школьного курса алгебры: понятия, опреде­ления, свойства и т. д. Кроме этого, в спра­вочнике имеется много подробно разобранных задач и приме­ров, но заметим, что в их решении используется иногда не только материал того пункта, к которому относится пример или задача, но и материал из других разделов. В нашем справочнике весь материал, относящийся к тому или иному понятию, помещен компактно, в одном разделе (в школьных пособиях это не всегда так). Это поможет учащимся быстро получить необходимую информацию.

Справочник поможет

1) найти нужную информацию о том или ином понятии из школьного курса алгебры;

2) повторить соответствующий материал при подготовке к уроку, к контрольной работе, к экзамену;

3) вспомнить, как решаются типовые задачи и примеры школьного курса математики;

4) подготовиться к вступительному экзамену или собеседо­ванию по математике при поступлении в техникум и дру­гие учебные заведения.

На втором этапе больше времени планирую уделить работе с тестами. На первых порах слабые учащиеся пользуются справочником, но постепенно переходим к решению тестов без него.

Для себя я выделила следующие принципы подготовки к ОГЭ.

  1. Начинаем подготовку с простых заданий, постепенно переходим к более сложным. Здесь разумнее выстраивается подготовка по тематическому принципу.

  2. Логически взаимосвязанная система, где из одного вытекает другое, т. е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.

  3. Тестирование проводим после накопления запаса общих подходов к основным типам заданий и опыта решения заданий второй части.

  4. Тренировочные тесты проводим с жестким ограничением времени . На примере таких занятий ученик должен убедиться в том, что за данный промежуток времени он может успеть на много больше, чем он привык на обычных уроках.

  5. Принцип максимализации нагрузки как по содержанию, так и по времени для всех учеников. Это необходимо, поскольку тест ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

  6. Учить детей максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные рассуждения и способы для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.







Литература.

1. Глизбург В.И. Математика. ГИА. Комплексная подготовка. М.: Айрис-Пресс, 2014.

2 .Семенов А. В., Трепалин А. С., Ященко И.В., Захаров П.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. М.: Интеллект-Центр, 2016.  

3. Ященко И.В., Семенов А.В., Кукса Е.А.: ОГЭ – 2016. Математика. Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ – школе. М.: Национальное образование, 2016























Приложение

Уроки заключительного повторения

№ урока

Основная тема повторения

1

Вычисления


2

Тождественные преобразования алгебраических выражений


3

Решение уравнений


4

Решение систем уравнений


5-6

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений


7

Неравенства и их системы


8

Прогрессии


9-10

Функции, их свойства и графики





11-12

Контрольная работа


13-21

Комплексное повторение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ОГЭ по математике. Из практики подготовки.

Автор: Царицына Любовь Михайловна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческий отчёт "Практика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с учётом личностных качеств учащихся""
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchieskii_otchiot_praktika_podghotovki_k_iege_i_oge_s_uchiotom_lichnostnykh_k"
    ["file_id"] => string(6) "466294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523806590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Подготовка к ОГЭ 2022 практико-ориентированные задание 1-5 по теме "Листы бумаги""
    ["seo_title"] => string(79) "podgotovka_k_oge_2022_praktiko_orientirovannye_zadanie_1_5_po_teme_listy_bumagi"
    ["file_id"] => string(6) "589130"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634812125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Официальные ответы на ОГЭ пересдача 3 сентября 2024"
    ["seo_title"] => string(54) "ofitsialnye_otvety_na_oge_peresdacha_3_sentiabria_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1724907623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Все ответы ОГЭ/ ВСЕ РЕГИОНЫ/ ПЕРЕСДАЧА СЕНТЯБРЬ 2024"
    ["seo_title"] => string(51) "vse_otvety_oge_vse_regiony_peresdacha_sentiabr_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1724981211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Повторим математику к ОГЭ (тест) "
    ["seo_title"] => string(32) "povtorim-matiematiku-k-oge-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "174774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424179810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства