kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД " Даша в стране математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытое занятие по ФЭМП Возрастная группа: подготовительная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД " Даша в стране математики"»

Математика в подготовительной группе ДОУ «Даша в стране математики»

Тема: "Даша в стране математики»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей.
Задачи: 
- закрепить навыки счета по порядку и обратно в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
- закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями;

Предварительная работа: 
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». 
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный». 
Демонстрационный материал: карта, письмо, , конверты с заданиями. 
Раздаточный материал:  набор карточек с цифрами от 1 до 10, картинки с контурным изображением предметов (домик, ракета, самолёт, цыплёнок, медведь, человечек, светофор, кораблик), составленных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур.


Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» 
В группу входит младший воспитатель группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо от Даши: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Даша путешественница. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Даша». 


«Ну, что, ребята, поможем Даше навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!» 
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 
Прохождение пароля. 
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь давайте закроем глаза и произнесем заклинание: всё завертись, закрутись, в волшебной стране очутись.
В руках у воспитателя оказалась карта со стрелками, направление пути.
Посмотрим на карту, в каком направлении нам надо двигаться, чтобы найти первый конверт? (Дети определяют направление движения и находят конверт, открывают его, воспитатель читает задание). 


Задание «Числа» 
Цель: Вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке.
Задание №1.

Ребята тут написано , что нужно повторить счет до десяти

( включает видеоролик)

А теперь посмотрите на карточки и верните цифры-карточки на свои места.

2 1 8 6 10 9 3 7 4 5

1 5 9 7 4 2 6 8 3 10

4 10 2 5 8 6 7 1 9 3
Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

Найдем на карте второй конверт. Для этого нам нужно пойти в какую сторону? (Дети по карте определяют, в какую сторону надо двигаться, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание)

Задание №2.
"Восстановите разрушенные предметы при помощи геометрических фигур".
(На столе разложены для каждого ребенка набор цветных геометрических фигур и картинки с контурным изображением предметов).
Воспитатель. Ребята перед вами геометрические фигуры и картинки с контурным изображением предметов. Назовите, какие фигуры вы видите и что изображено на картинках. (Ответы детей.) 

Как восстановить предметы? (Дети: - Наложить геометрические фигуры на картинки.) 

Правильно, приступайте к выполнению

задания.



















































































































































(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
(Дети становятся друг за другом, читают стихотворение и повторяют движения).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И в путь по карте мы пойдём.
Воспитатель. Посмотрите на карту, как нам найти третий конверт?
(Дети объясняют, как найти третий конверт и отправляются на его поиски, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).

Игра «Кто самый внимательный» 
Цель: закреплять умение детей называть дни недели.
Ход: воспитатель показывает презентацию «Дни недели»

ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА?
СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ ВЧЕРА БЫЛ…
СЕГОДНЯ СУББОТА, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛ…?

Воспитатель. Дети, все конверты мы нашли? (Дети смотрят на карту и отмечают, что все конверты найдены.) 

К сожалению, нам пора возвращаться назад в группу.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны. 
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. 
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. 
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
Входит младший воспитатель группы и говорит: «Вам письмо с посылкой». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 

2. Письмо от Даши: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок. 
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали. «Юному математику». 


Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД " Даша в стране математики"

Автор: Щипанова Елена Викторовна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математическая викторина "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(52) "matiematichieskaia-viktorina-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "205312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860569"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "" Веселый час"( конспект НОД по ФМП)"
    ["seo_title"] => string(32) "veselyi_chas_konspekt_nod_po_fmp"
    ["file_id"] => string(6) "568927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609222341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства