Просмотр содержимого документа
«НОД " Даша в стране математики"»
Математика в подготовительной группе ДОУ «Даша в стране математики»
Тема: "Даша в стране математики» Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: групповая. Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей. Задачи: - закрепить навыки счета по порядку и обратно в пределах 10; - совершенствовать знания о геометрических фигурах; - развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; - закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями;
Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный». Демонстрационный материал: карта, письмо, , конверты с заданиями. Раздаточный материал: набор карточек с цифрами от 1 до 10, картинки с контурным изображением предметов (домик, ракета, самолёт, цыплёнок, медведь, человечек, светофор, кораблик), составленных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» В группу входит младший воспитатель группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо от Даши: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Даша путешественница. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Даша».
«Ну, что, ребята, поможем Даше навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Прохождение пароля. Цель:закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь давайте закроем глаза и произнесем заклинание: всё завертись, закрутись, в волшебной стране очутись. В руках у воспитателя оказалась карта со стрелками, направление пути. Посмотрим на карту, в каком направлении нам надо двигаться, чтобы найти первый конверт? (Дети определяют направление движения и находят конверт, открывают его, воспитатель читает задание).
Задание «Числа» Цель: Вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке. Задание №1.
Ребята тут написано , что нужно повторить счет до десяти
( включает видеоролик)
А теперь посмотрите на карточки и верните цифры-карточки на свои места.
Найдем на карте второй конверт. Для этого нам нужно пойти в какую сторону? (Дети по карте определяют, в какую сторону надо двигаться, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).
Задание №2. "Восстановите разрушенные предметы при помощи геометрических фигур". (На столе разложены для каждого ребенка набор цветных геометрических фигур и картинки с контурным изображением предметов). Воспитатель. Ребята перед вами геометрические фигуры и картинки с контурным изображением предметов. Назовите, какие фигуры вы видите и что изображено на картинках. (Ответы детей.)
Как восстановить предметы? (Дети: - Наложить геометрические фигуры на картинки.)
Правильно, приступайте к выполнению
задания.
(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания). Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Давайте отдохнём. Физкультминутка. (Дети становятся друг за другом, читают стихотворение и повторяют движения). По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим, На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И в путь по карте мы пойдём. Воспитатель. Посмотрите на карту, как нам найти третий конверт? (Дети объясняют, как найти третий конверт и отправляются на его поиски, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).
Игра «Кто самый внимательный» Цель: закреплять умение детей называть дни недели. Ход: воспитатель показывает презентацию «Дни недели»
ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА? СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ ВЧЕРА БЫЛ… СЕГОДНЯ СУББОТА, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛ…?
Воспитатель. Дети, все конверты мы нашли? (Дети смотрят на карту и отмечают, что все конверты найдены.)
К сожалению, нам пора возвращаться назад в группу. Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит младший воспитатель группы и говорит: «Вам письмо с посылкой». Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
2. Письмо от Даши: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали. «Юному математику».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»