Ход занятия:
На доске стоят перепутанные цифры от 1-10.
Ребята, вы скоро пойдете в школу, и к нам в гости пришли учителя, чтобы посмотреть как мы готовы к школе.
Давайте пройдем к доске и выполним 1 задание.
1 задание «Цифры поссорились»
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Труд нелегкий! Труд немалый!
Сделать так, чтобы в ряду
Цифры рядышком стояли,
И не ссорясь никогда!
Ребята сейчас вам нужно переставить цифры по порядку от 1-10. Кто переставил цифру, становится в одну линию. (дети выполняют)
А теперь давайте проверим правильно мы переставили цифры. (считают вместе 1-10)
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, а сейчас вам предлагаю присесть за столы и продолжить наши задания. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая.
А следующее задание будет работа со схемами «Танграм». А что нам нужно будет выложить, вы узнаете отгадав мою загадку.
2 задание Игра «Танграм» (на каждого) (схемы на столе)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Правильно! Найдите на ваших столах схему зайчика и выложите его.
У всех получилось? (Да)
А вот еще одна загадка!
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это. (кот) !
Да, правильно! Давайте выложим котика по схеме.
Егор, скажи пожалуйста какие геометрические фигуры ты использовал? (треуг., квадрат, прямоуг.)
Алена, посчитай сколько треугольников получилось у котика?
Даша, посчитай пожалуйста а сколько квадратов и прямоугольников?
Молодцы! Справились заданием.
1 ребенок: | Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! | Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад. |
2 ребенок: | Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. | Наклоны вперед и назад |
3 ребенок: | Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! | Приседания |
4 ребенок: | Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем | Хлопки, Топот. |
5 ребенок: | Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. | Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся. |
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл.вниз,1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл.влево, 3 кл. вверх.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель:
Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4).
Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
Сколько их было сначала? (4).
Сколько прибежало потом? (3).
Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок:
Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Физкультминутка
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите.
Просмотр содержимого документа
«" Веселый час"( конспект НОД по ФМП)»
Ход занятия:
На доске стоят перепутанные цифры от 1-10.
Ребята, вы скоро пойдете в школу, и к нам в гости пришли учителя, чтобы посмотреть как мы готовы к школе.
Давайте пройдем к доске и выполним 1 задание.
1 задание «Цифры поссорились»
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Труд нелегкий! Труд немалый!
Сделать так, чтобы в ряду
Цифры рядышком стояли,
И не ссорясь никогда!
Ребята сейчас вам нужно переставить цифры по порядку от 1-10. Кто переставил цифру, становится в одну линию. (дети выполняют)
А теперь давайте проверим правильно мы переставили цифры. (считают вместе 1-10)
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, а сейчас вам предлагаю присесть за столы и продолжить наши задания. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая.
А следующее задание будет работа со схемами «Танграм». А что нам нужно будет выложить, вы узнаете отгадав мою загадку.
2 задание Игра «Танграм» (на каждого) (схемы на столе)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Правильно! Найдите на ваших столах схему зайчика и выложите его.
У всех получилось? (Да)
А вот еще одна загадка!
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это. (кот) !
Да, правильно! Давайте выложим котика по схеме.
Егор, скажи пожалуйста какие геометрические фигуры ты использовал? (треуг., квадрат, прямоуг.)
Алена, посчитай сколько треугольников получилось у котика?
Даша, посчитай пожалуйста а сколько квадратов и прямоугольников?
Молодцы! Справились заданием.
1 ребенок: | Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! | Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад. |
2 ребенок: | Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. | Наклоны вперед и назад |
3 ребенок: | Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! | Приседания |
4 ребенок: | Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем | Хлопки, Топот. |
5 ребенок: | Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. | Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся. |
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл.вниз,1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл.влево, 3 кл. вверх.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель:
Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4).
Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
Сколько их было сначала? (4).
Сколько прибежало потом? (3).
Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок:
Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Физкультминутка
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите.