kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья на тему: "УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся, форм организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: "УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"»

УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.

Сафарова Ирода Сафоевна

Узбекистан, Бухарский налоговый колледж

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся, форм организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Это форма организации, для которой характерны признаки:

  • определенный возрастной состав группы, который сохраняется на период обучения;

  • ведущая роль учителя в руководстве процессом обучения;

  • определенное расписание занятий и программа;

В уроке представлены все педагогические элементы учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические звенья. Функции урока состоят в достижении цели. Задача учителя - четкое и правильное определение цели (чего хочет добиться учитель, что поможет ему в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута).

Что же такое цель? Цель - это предлагаемый, заранее планируемый результат деятельности учащихся, уровень обученности, развитости, воспитанности.

Цель должна быть конкретной, с указанием средств ее достижения и переводом в конкретные дидактические задачи, которые отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях. Дидактическая задача дала основание для выделения типов урока:

  1. Урок изучения нового материала.

  2. Уроки совершенствования знаний, умений, навыков.

  3. Уроки обобщения и систематизации.

  4. Комбинированный урок.

  5. Уроки контроля.

Из задач, которые общество ставит перед школой, вытекают требования к совершенному уроку. Эти требования можно разделить на 4 группы:

  • воспитательные;

  • дидактические;

  • психологические;

  • гигиенические.

Вот характеристика каждой группы требований:

1. Воспитательные требования к уроку:

  • формирование научного мировоззрения, любви к родине, высших моральных качеств, трудолюбия;

  • формирование эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью;

  • формирование активного отношения к жизни;

  • формирование высокой гражданственности.

2. Дидактические требования к уроку:

  • четкая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты;

  • правильная постановка перед учащимися цели и конкретных задач урока;

  • эти требования выполняются па основе хорошо продуманного тематического и поурочного планирования;

  • каждый элемент структуры урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели задачи;

  • ее структурой урока должна связываться методикой его, она должна быть гибкой и учитывать, как методы влияют на результат урока;

  • обеспечение познавательной активности детей на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с
    проблемными;

  • связь данного урока с предыдущим;

  • вооружение учащихся новыми способами выполнения действий;

  • формирования на их основе навыков и умений;

3. Психологические требования к уроку:

  • учитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика: его мышления, памяти, узнавания, припоминания, заучивания, воспроизведения, внимания, воображения, воли;

  • психологическое состояние учителя и учащихся влияет на результаты урока, поэтому учитель должен отличаться самообладанием и самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное состояние на уроке;

  • на результаты урока влияет отношение учащихся к знаниям, учениям. Оно зависит от мотивов учения и других факторов, поэтому учитель должен уметь руководить мотивами, поддерживать положительные мотивы, формировать интерес и потребности к знаниям, создавать чувство радости, познания, удовлетворения успехами в работе;

  • все требования должны быть разумными, проверенными, доступными для школьника, они должны быть уверены, что эти требования диктуются необходимостью;

  • учитель контролирует точность, тщательность и своевременное выполнение учащимися каждого требования, все это должно сочетаться с педагогическим тактом и уважением к детям.

4. Гигиенические требования к уроку:

  • соблюдение температурного режима, норм освещения;

  • учитель должен следить, чтобы дети не переутомлялись ни физически, ни умственно; не должно быть однообразия в учебной работе, должно быть чередование слушания с практическими работами.

Таковы общие требования к современному уроку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья на тему: "УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"

Автор: Сафарова Ирода Сафоевна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-innovatsionnyie-formy-obuchieniia-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "112784"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408940462"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Научно-исследовательская деятельность учащихся (методы работы)"
    ["seo_title"] => string(66) "nauchnoissliedovatielskaiadieiatielnostuchashchikhsiamietodyraboty"
    ["file_id"] => string(6) "319513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460876555"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Инновационные уроки"
    ["seo_title"] => string(21) "innovatsionnyie_uroki"
    ["file_id"] => string(6) "464008"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522242183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства