kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья на тему: "УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся, форм организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: "УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"»

УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.

Сафарова Ирода Сафоевна

Узбекистан, Бухарский налоговый колледж

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся, форм организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Это форма организации, для которой характерны признаки:

  • определенный возрастной состав группы, который сохраняется на период обучения;

  • ведущая роль учителя в руководстве процессом обучения;

  • определенное расписание занятий и программа;

В уроке представлены все педагогические элементы учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические звенья. Функции урока состоят в достижении цели. Задача учителя - четкое и правильное определение цели (чего хочет добиться учитель, что поможет ему в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута).

Что же такое цель? Цель - это предлагаемый, заранее планируемый результат деятельности учащихся, уровень обученности, развитости, воспитанности.

Цель должна быть конкретной, с указанием средств ее достижения и переводом в конкретные дидактические задачи, которые отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях. Дидактическая задача дала основание для выделения типов урока:

  1. Урок изучения нового материала.

  2. Уроки совершенствования знаний, умений, навыков.

  3. Уроки обобщения и систематизации.

  4. Комбинированный урок.

  5. Уроки контроля.

Из задач, которые общество ставит перед школой, вытекают требования к совершенному уроку. Эти требования можно разделить на 4 группы:

  • воспитательные;

  • дидактические;

  • психологические;

  • гигиенические.

Вот характеристика каждой группы требований:

1. Воспитательные требования к уроку:

  • формирование научного мировоззрения, любви к родине, высших моральных качеств, трудолюбия;

  • формирование эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью;

  • формирование активного отношения к жизни;

  • формирование высокой гражданственности.

2. Дидактические требования к уроку:

  • четкая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты;

  • правильная постановка перед учащимися цели и конкретных задач урока;

  • эти требования выполняются па основе хорошо продуманного тематического и поурочного планирования;

  • каждый элемент структуры урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели задачи;

  • ее структурой урока должна связываться методикой его, она должна быть гибкой и учитывать, как методы влияют на результат урока;

  • обеспечение познавательной активности детей на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с
    проблемными;

  • связь данного урока с предыдущим;

  • вооружение учащихся новыми способами выполнения действий;

  • формирования на их основе навыков и умений;

3. Психологические требования к уроку:

  • учитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика: его мышления, памяти, узнавания, припоминания, заучивания, воспроизведения, внимания, воображения, воли;

  • психологическое состояние учителя и учащихся влияет на результаты урока, поэтому учитель должен отличаться самообладанием и самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное состояние на уроке;

  • на результаты урока влияет отношение учащихся к знаниям, учениям. Оно зависит от мотивов учения и других факторов, поэтому учитель должен уметь руководить мотивами, поддерживать положительные мотивы, формировать интерес и потребности к знаниям, создавать чувство радости, познания, удовлетворения успехами в работе;

  • все требования должны быть разумными, проверенными, доступными для школьника, они должны быть уверены, что эти требования диктуются необходимостью;

  • учитель контролирует точность, тщательность и своевременное выполнение учащимися каждого требования, все это должно сочетаться с педагогическим тактом и уважением к детям.

4. Гигиенические требования к уроку:

  • соблюдение температурного режима, норм освещения;

  • учитель должен следить, чтобы дети не переутомлялись ни физически, ни умственно; не должно быть однообразия в учебной работе, должно быть чередование слушания с практическими работами.

Таковы общие требования к современному уроку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья на тему: "УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"

Автор: Сафарова Ирода Сафоевна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-innovatsionnyie-formy-obuchieniia-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "112784"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408940462"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Научно-исследовательская деятельность учащихся (методы работы)"
    ["seo_title"] => string(66) "nauchnoissliedovatielskaiadieiatielnostuchashchikhsiamietodyraboty"
    ["file_id"] => string(6) "319513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460876555"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Инновационные уроки"
    ["seo_title"] => string(21) "innovatsionnyie_uroki"
    ["file_id"] => string(6) "464008"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522242183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства