kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе с одаренными  детьми мы   руководствуемся следующим: выявляем интересы обучающегося, участвуем в разработке специальных учебных материалов для развития одаренного ребенка, используем методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживаем  талантливого ребенка в реализации его интересов, проводим уроки творчества, способствующие развитию одаренных детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы работы с одаренными детьми»

Система работы с одаренными детьми

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одной из приоритетных направлений педагогической деятельности. Чтобы развивать одаренность, необходимо с такими детьми много работать. В своей работе с одаренными детьми мы руководствуемся следующим: выявляем интересы обучающегося, участвуем в разработке специальных учебных материалов для развития одаренного ребенка, используем методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживаем талантливого ребенка в реализации его интересов, проводим уроки творчества, способствующие развитию одаренных детей. Формы работы с одаренными детьми, которые мы используем в своей работе - это творческие проекты; участие в олимпиадах различного уровня; внеурочная деятельность в условиях ФГОС в 5-6 х классах; дифференцированная работа на уроках; индивидуальные беседы по психологической поддержке способных, одарённых детей.

Олимпиады являются одним из основных направлений работы с одаренными детьми в школе. Дети, которые увлечены математикой, с удовольствием участвуют в олимпиадах. Олимпиада способствует выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности . Мы хотим предложить систему подготовки обучающихся к олимпиадам.  Эта система работает не только на реальный результат, но и на то, чтобы разбудить и заинтересовать ученика.  Заинтересовать учащегося, вовлечь его в олимпиадное движение, не потерять уникальность мышления, развить и привить определенные навыки – это задача учителя. Главное помнить: победителей олимпиад не нужно искать, их нужно … взращивать.

При традиционном обучении нет возможности присматриваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. Поэтому учителю в своей работе необходимо регулярно использовать дифференциацию и индивидуализацию в обучении, использовать разноуровневые задания необходимо не только на уроках, но и в виде домашнего задания, использовать задачи с элементами исследования, развивающие задачи. Шестой год мы работаем по ФГОС, и огромную роль в развитии творческих способностей учащихся играет введение совершенно нового раздела «Внеурочная деятельность обучающихся». Раньше внеурочная деятельность не входила в УП. Данный раздел фиксирует объем времени, отводимого на организацию мероприятий, отличных от классно-урочной системы обучения и направленных на развитие социальной активности обучающихся, их творчества. Большую возможность в этом направлении даёт разработка проектов. Выбор темы проекта должен быть полезен участникам исследования. Тема должна быть интересной учащимся. Она должна быть доступной, и проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей - сочетание желаний и возможностей.

Дополнительные возможности для индивидуальной работы с одарёнными предоставляет использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Использование готовых ресурсов на CD-дисках, а также разработанных самим педагогом или учащимися позволяет учащимся работать в оптимальном темпе, выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. При этом своевременно осуществляется контроль. Ещё большие возможности для повышения математической подготовки учащихся предоставляет доступ в Интернет.

Одна из главнейших задач учителя – научить учащихся думать, делать открытия. Именно поэтому исследовательская деятельность учащихся является одной из самых удачных форм внеклассной работы с одаренными учащимися по предмету. Также важно доверие учителя к учащимся, вера в их силы и возможности, способности. При организации исследовательской деятельности по математике мы применяем информационные технологии. Наиболее сложная проблема, которую приходится решать учителю при организации исследовательской деятельности в школе, – находить интересные, перспективные темы для исследования, то есть темы, обещающие интересные результаты.

Принципы работы с одарёнными детьми, которые мы применяем в своей работе:

*диагностика с целью выявления потенциала учащихся;

*принцип обучения в соответствии с результатами диагностирования;

*принцип опережающего и развивающего обучения;

*принцип комфортности в любой деятельности;

*создание эмоциональной безопасности в классе;

*помощь в формировании положительной самооценки ученика;

*принцип разнообразия предлагаемых возможностей;

*внеурочная деятельность;

* использование новых педагогических технологий в образовательном процессе.

Работа с одаренными детьми реализуется в виде вовлечения учащихся в участие в школьных, районных, всероссийских и вузовских олимпиадах: «Эверест», «Слоненок», «Молодежный чемпионат по математике», «Альбус», «Олимпиада Ломоносова», «Кенгуру», «Мета школа», «Олимпус», «VВсероссийская олимпиада талантливой молодежи» и т.д., участие в региональных и республиканских научно-практических конференция, таких как «XII и XIII межрегиональные юношеские научно -исследовательские чтения имени Каюма Насыйри »., « XVI - Поволжская научная конференция учащихся имени Н.И.Лобачевского», «XIV и XV Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся 9-11 классов «Паруса науки»» «Республиканская научно- практическая конференция «Шаги в науку»». Такое участие рождает и развивает интерес учащихся к предмету.

При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии, должен совершенствоваться. Поэтому мы постоянно пополняем свои знания через курсы повышения квалификации в республиканском олимпиадном центре.

Наша система подготовки учащихся полностью себя оправдывает. Наблюдается позитивная динамика результатов в индивидуальной траектории развития участников олимпиады: 2013 год 2 победителя и 2 призера; 2014 год-5 победителей; 2015 год -2 победителя и 4 призера; 2016 год- 3 победителя и 3 призера.

В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Только высокоодаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и не развивать таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы работы с одаренными детьми

Автор: Садикзянова Зульфия Зайдулловна, Галимова Рауза Рафаэловна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Формы и методы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(40) "formy_i_metody_raboty_s_odarennymi_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "474640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530445432"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(102) "orghanizatsiia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "203774"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542142"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Курсовая работа по теме: "Работа с одаренными детьми в современной начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "kursovaia-rabota-po-tiemie-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-sovriemiennoi-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "270427"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451121482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства