kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по теме "Решение простейших квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков решения простейших квадратных уравнений с применением  здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по теме "Решение простейших квадратных уравнений"»

Долматова Надежда Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ№4


Тема «Решение простейших квадратных уравнений»

Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков решения простейших квадратных уравнений с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- применить полученные знания на практике;

- развитие навыков работы в группе, самоконтроль, самооценка, умение действовать в нестандартной ситуации;

- расширить кругозор учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.


Ход урока:

1. Постановка цели урока. Актуализация знаний:

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим и закрепим решение простейших квадратных уравнений на практике. Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой работе и самостоятельной. А также поговорим о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас. Но при этом вы должны неукоснительно соблюдать правила речи, для того, чтобы ваши собеседники могли свободно понимать то, о чём вы говорите. Как же нужно говорить, чтобы быть понятыми? (учащиеся по одному называют правила речи – на стенде «речевой уголок»). Очень хорошо. Вспомнили.

Будьте очень старательными и внимательными. За хорошую и дополнительную работу вы будете получать маленькие жетоны (желтого цвета). По количеству набранных жетонов будут подводиться итоги урока.

Так о чём же мы будем с вами сегодня говорить, кроме того, что будем решать кв. уравнения? Давайте расшифруем сопутствующую тему нашего урока. Для этого вам необходимо выйти по одному к доске, устно (проговаривая) вычислить арифметические квадратные корни, и зачеркнуть в полосе буквы, соответствующие найденным ответам.


49; 9/16; ( 2)2; 5 * 5 *1; 12 * 3 ; 1/25 ; 100


К

В

О

И

Т

С

У

А

Д

М

И

Е

Н

Ы

П

7

100

3/4

4

32

2

5

1

6

3,5

12

1/5

16/17

25

10


Молодцы. У вас всё получилось. Итак, помимо того, что мы будем решать квадратные уравнения и вместе с этим поговорим о витаминах и их влиянии на организм человека.

Запишем число и тему урока.

2) Закрепление материала:

А знаете ли вы, что витамины делят на две большие группы:

  1. витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K

  2. витамины, растворимые в воде: B2, B12, Е

Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в очень малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет своё буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.

Для того чтобы узнать об этом подробнее, давайте поработаем с вами в группах (парах): под девизом «Сделал сам, помоги другому!»

Слабые:

Сильные:

Задача каждой группы решить квадратное уравнение. Затем найти обозначение витамина на доске по найденным ответам и соотнести его в таблицу.

Обратите внимание на памятку действий: (на парте у группы)

1.Решить уравнение

2. Найти обозначение витамина

3. Соотнести с ответом в таблице.

4. Наклеить обозначение витамина

1 группа (слабые): (D) х2=4, ответ: Х1=2,Х2= - 2

12) 3х2=0, ответ: Х=0

(К) х2=16/49, ответ: Х1=4/7, Х2= - 4/7


2 группа (сильные): (Е) 2х2 - 16=0, ответ: Х1=2 2, Х2= - 2 2

2) 3х2=15, ответ: Х1= 5, Х2= - 5

(С) 3х2 - 27=0, ответ: Х1=3, Х2= - 3

(А) 2х2=1/8, ответ: Х1=1/4, Х2= - 1/4


A

B2

B12

C

D

E

К

Х1=1/4

Х2= - 1/4


Х1= 5

Х2= - 5


Х=0


Х1=3

Х2= - 3


Х1=2

Х2= - 2


Х1=2 2

Х2= - 2 2


Х1=4/7

Х2= - 4/7


После того как все решат уравнения, учащиеся выходят по одному к доске и вешают обозначение своего витамина.

Но каждый витамин оказывает своё какое-то полезное действие на организм человека. Давайте узнаем какое?

Для этого вам необходимо решить каждому квадратное уравнение и по корням найти полезное действие одного из витаминов. Затем выйти и наклеить в таблицу.

Красников: х2-1 = 5 Алтухов: 3х2 + 6х =8х2 - 15х; Шапошников: 5х2 = 3х; Дордус: 2х2 + 6х= 0;

Гущин: 7х2 - 4= 0; Демченко: 5х2 = 125; Кривцов: 9х2 = 81;

Решение

Обозначение

Полезное действие на организм человека

Х1=2

Х2= - 2


D

Способствует повышению сопротивляемости костей к переломам

У: Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей, переизбыток нахождения на улице влечет к получению солнечного удара

Х1= 5

Х2= - 5


B2

Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.

Х1=2 2

Х2= - 2 2


E

Витамин молодости

Способствует усвоению белков и жиров, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран

У: задерживает старение, помогает бороться со стрессом

Х1=3

Х2= - 3


С

Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Х1=1/4

Х2= - 1/4


А

Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, волос, ногтей

У: способствует сопротивлению организма инфекциям


Х=0


B12

Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.

Х1=4/7

Х2= - 4/7


К

Участвует в свертывании крови.

3) Логическая пауза:

Ребята, посмотрите, на доске зашифрованы фразы, которые помогут сделать вывод о значении витаминов. Разгадав её, мы получим слоганы о витаминах:

1) всегда, С, Витамины, помнить, В, будем, А, мы.

2) отыскать, D, везде, К, Витамины, сможем, Е.

А теперь давайте все вместе прочитаем, что у вас получилось:

1) Витамины С, В, А будем помнить мы всегда.

2) Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.

4) Постановка Д/З: (творческое задание) Составить три неполных квадратных уравнения и решить их.

Вопрос: Какое уравнение называют неполным? ( это квадр.уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов в=0 или с=0). Приведите примеры?

5) Подведение итогов урока:

Вы сегодня молодцы, продуктивно потрудились, показали свои знания и насколько вы умеете решать квадратные уравнения. Без этих знаний вы не смогли бы отгадать обозначение и оказание полезного воздействия на организм человека. В дальнейшем мы изучим основную формулу решения квадратного уравнения. По ней можно решить любое из квадратных уравнений. Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Подсчитайте ваши жетоны. У кого сегодня работали лучше мыслительные операции, логическое мышление, память, внимание. По итогам подсчета – выставляются оценки.

Надеюсь, урок запомнится вам надолго, и в заключении я хочу подарить витамины, с которых пускай начнется ваш путь к здоровому образу жизни. А также буклеты – результат вашей работы на уроке. Урок окончен. До свидания. Спасибо всем за внимание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методические рекомендации по теме "Решение простейших квадратных уравнений"

Автор: Долматова Надежда Алексеевна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства