Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по теме "Решение простейших квадратных уравнений"»
Долматова Надежда Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ№4
Тема «Решение простейших квадратных уравнений»
Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков решения простейших квадратных уравнений с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- применить полученные знания на практике;
- развитие навыков работы в группе, самоконтроль, самооценка, умение действовать в нестандартной ситуации;
- расширить кругозор учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.
Ход урока:
1. Постановка цели урока. Актуализация знаний:
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим и закрепим решение простейших квадратных уравнений на практике. Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой работе и самостоятельной. А также поговорим о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас. Но при этом вы должны неукоснительно соблюдать правила речи, для того, чтобы ваши собеседники могли свободно понимать то, о чём вы говорите. Как же нужно говорить, чтобы быть понятыми? (учащиеся по одному называют правила речи – на стенде «речевой уголок»). Очень хорошо. Вспомнили.
Будьте очень старательными и внимательными. За хорошую и дополнительную работу вы будете получать маленькие жетоны (желтого цвета). По количеству набранных жетонов будут подводиться итоги урока.
Так о чём же мы будем с вами сегодня говорить, кроме того, что будем решать кв. уравнения? Давайте расшифруем сопутствующую тему нашего урока. Для этого вам необходимо выйти по одному к доске, устно (проговаривая) вычислить арифметические квадратные корни, и зачеркнуть в полосе буквы, соответствующие найденным ответам.
49; 9/16; ( 2)2; 5 * 5 *1; 12 * 3 ; 1/25 ; 100
К
В
О
И
Т
С
У
А
Д
М
И
Е
Н
Ы
П
7
100
3/4
4
32
2
5
1
6
3,5
12
1/5
16/17
25
10
Молодцы. У вас всё получилось. Итак, помимо того, что мы будем решать квадратные уравнения и вместе с этим поговорим о витаминах и их влиянии на организм человека.
Запишем число и тему урока.
2) Закрепление материала:
А знаете ли вы, что витамины делят на две большие группы:
витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K
витамины, растворимые в воде: B2, B12, Е
Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в очень малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет своё буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.
Для того чтобы узнать об этом подробнее, давайте поработаем с вами в группах (парах): под девизом «Сделал сам, помоги другому!»
Слабые:
Сильные:
Задача каждой группы решить квадратное уравнение. Затем найти обозначение витамина на доске по найденным ответам и соотнести его в таблицу.
Обратите внимание на памятку действий: (на парте у группы)
После того как все решат уравнения, учащиеся выходят по одному к доске и вешают обозначение своего витамина.
Но каждый витамин оказывает своё какое-то полезное действие на организм человека. Давайте узнаем какое?
Для этого вам необходимо решить каждому квадратное уравнение и по корням найти полезное действие одного из витаминов. Затем выйти и наклеить в таблицу.
Способствует повышению сопротивляемости костей к переломам
У: Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей, переизбыток нахождения на улице влечет к получению солнечного удара
Х1= 5
Х2= - 5
B2
Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.
Х1=2 2
Х2= - 2 2
E
Витамин молодости
Способствует усвоению белков и жиров, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран
У: задерживает старение, помогает бороться со стрессом
Х1=3
Х2= - 3
С
Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Х1=1/4
Х2= - 1/4
А
Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, волос, ногтей
У: способствует сопротивлению организма инфекциям
Х=0
B12
Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.
Х1=4/7
Х2= - 4/7
К
Участвует в свертывании крови.
3) Логическая пауза:
Ребята, посмотрите, на доске зашифрованы фразы, которые помогут сделать вывод о значении витаминов. Разгадав её, мы получим слоганы о витаминах:
1) всегда, С, Витамины, помнить, В, будем, А, мы.
2) отыскать, D, везде, К, Витамины, сможем, Е.
А теперь давайте все вместе прочитаем, что у вас получилось:
1) Витамины С, В, А будем помнить мы всегда.
2) Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.
4) Постановка Д/З: (творческое задание) Составить три неполных квадратных уравнения и решить их.
Вопрос: Какое уравнение называют неполным? ( это квадр.уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов в=0 или с=0). Приведите примеры?
5) Подведение итогов урока:
Вы сегодня молодцы, продуктивно потрудились, показали свои знания и насколько вы умеете решать квадратные уравнения. Без этих знаний вы не смогли бы отгадать обозначение и оказание полезного воздействия на организм человека. В дальнейшем мы изучим основную формулу решения квадратного уравнения. По ней можно решить любое из квадратных уравнений. Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Подсчитайте ваши жетоны. У кого сегодня работали лучше мыслительные операции, логическое мышление, память, внимание. По итогам подсчета – выставляются оценки.
Надеюсь, урок запомнится вам надолго, и в заключении я хочу подарить витамины, с которых пускай начнется ваш путь к здоровому образу жизни. А также буклеты – результат вашей работы на уроке. Урок окончен. До свидания. Спасибо всем за внимание.