Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2» города Белгорода
Рассмотрено На заседании методического объединения Протокол № ___ от «___»____________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода __________________________ Мухомедзянова Т.Н. «____»________________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода _________________________ Работягова Э.Г. Приказ №_______ от «___»____________2017 г. |
Аттестационные материалы
промежуточной аттестации
с испытаниями по математике
в 8-х классах
Составил:
Учитель математики Уварова А.А.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация с испытаниями по математике в 8-х классах проводится в форме тестирования за курс основной общей школы .
Количество часов по рабочей программе − 5 часов в неделю.
Цель проведения промежуточной аттестации:
Для проведения промежуточной аттестации составлены тексты тестов в трех вариантах, которые предусматривают проверку достижения всеми обучающимися обязательных результатов обучения, а также дают возможность каждому ученику проявить свои знания на повышенном уровне.
Структура контрольной работы
Работа составлена в трех вариантах.
Работа состоит из трех частей. На всю работу отводится 1( 60 мин.) час. Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая- 15 минут, третья- 25 минут.
Первая часть содержит 9 заданий базового уровня. К заданиям № 1-4 приводятся 4 варианта, из которых только один верный. При выполнении этих заданий необходимо указать номер верного ответа. В задании №8 требуется соотнести некоторые объекты, обозначенные цифрами 1,2,3 с объектами, обозначенными буквами А,Б,В и вписать в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. К каждому заданию № 5.6,7,9 первой части требуется дать краткий ответ, представленный в виде числа, промежутка и рациональной дроби.
Вторая часть содержит 3 задания повышенного уровня сложности. К каждому заданию № 10,11,12 второй части требуется дать краткий ответ, представленный в виде числа, промежутка и рациональной дроби.
Третья часть содержит 3 более сложных задания. Эти задания выполняются на отдельном листе и ученик записывает подробное, обоснованное решение. Работа состоит из 15 заданий, распределенных по различным видам учебной деятельности.
Исправления и зачеркивания, если они выполнены аккуратно, в каждой части работы не являются поводом для снижения отметки.
За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов.
Часть 1,2 | Часть 2 | Общий балл |
Задания №1-12 | Задания №13-15 | |
1 | 2 |
12 | 6 | 18 |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки.
Тестовый балл | Школьная отметка |
0-5 | 2 |
6-9 | 3 |
10-13 | 4 |
14-18 | 5 |
Распределение заданий теста по основным содержательным блокам
1. | Выражение, содержащее квадратные корни. |
2. | Выражение, содержащее степени. |
3. | Формулы. Стандартный вид числа. |
4. | Арифметический квадратный корень и его свойства. |
5. | Теорема Пифагора. |
6. | Линейные неравенства с одной переменной. |
7. | Умножение и деление дробей. |
8. | Квадратное уравнение. Корни квадратного уравнения. |
9. | Система неравенств с одной переменной. |
10. | Квадратное уравнение. Отбор корней. |
11. | Алгебраическое выражение. Область допустимых значений переменной. |
12. | Преобразование рациональных выражений. |
13. | Алгебраическое выражение. |
14. | Тестовая задача на совместную работу. |
15. | Квадратное уравнение. Параметр. |
Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
1. | Вычисление значения выражения, содержащее квадратные корни. |
2. | Вычисление значения выражения, содержащее степени. |
3. | Работа с формулой. Приведение числа к стандартному виду. |
4. | Упрощение выражения, содержащего квадратные корни. Вынесение общего множителя за знак корня. Сокращение дробей. |
5. | Применение теоремы Пифагора при решении задач. |
6. | Решение линейного неравенства с одной переменной. |
7. | Преобразование рациональных дробей |
8. | Решение квадратного уравнения . |
9. | Решение системы неравенств с одной переменной. |
10. | Решение неполного квадратного уравнения. Отбор корней. |
11. | Нахождение области допустимых значений переменной. |
12. | Преобразование рациональных дробей |
13. | Преобразование рациональных дробей, содержащих степени с целым показателем. |
14. | Решение текстовой задачи на совместную работу. Решение дробного рационального уравнения. |
15. | Решение квадратного уравнения с параметром. |
Использованная литература
Алгебра: сб. заданий для подгот. К гос. итоговой аттестации в 9 классе. [Л.В. Кузнецова. С.Б. Суворова. Е.А. Бунимович и др.].- М.6 Просвещение, 2011.
2.ГИА-2016 :Экзамен в новой форме: Математика: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме /авт.-сост. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.- М.: АСТ: Астрель, 2011.
3.Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре: 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
4.Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе: Кн. для учителя / В.И. Жохов, Г.Д. Карташева.- М.: Просвещение, 2009.
5.Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. – М.: Просвещение, 2011.
6.Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2014 / ФИПИ.- М.: Интеллект-Центр, 2011.
7.Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на -Дону: Легион-М, 2009.
8.Математика: ГИА 2015: Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ГИА») / Н.А. Зорина, Л.А. Жигулев.- М.; СПб.: Просвещение, 2011.
9.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б,П, Пигарев, С.Б. Суворова.- М.: Дрофа, 2010.
Ответы к вариантам контрольной работы
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1. | 3 | 2 | 2 |
2. | 1 | 4 | 4 |
3. | 4 | 1 | 1 |
4. | 2 | 3 | 3 |
5. | 1000 | 5.5 | 6,5 |
6. | (-∞;-2.5) | (-1.5;+∞) | (6;+∞) |
7. | a/(a-c) | 1/(x+y) | b/(b-c) |
8. | 1А; 2В; 3Б | 1Б; 2А; 3В | 1В; 2А; 3Б |
9. | (0; +∞) | [0,5;5) | (-∞; -0,6) |
10. | -12 | 6 | 13 |
11. | -4 | 2 | -2 |
12. | 0.5xy8 | a2y3/3 | 10x3y5 |
13 | 126 | 96 | 80 |
14. | 14 | 22 | 13 |
15. | 7 | (3,125 ; +∞) | 1,75 |