kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика и игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей работе "Математика и игры" собрано несколько дидактических игр.Предлагаю их вам,  учителям математики , которые делают урок интереснее, занимательнее, создает у детей рабочее настроение.Развивает у учащихся внимание, интерес к предмету, любознательность, фантазию. Воспитывает самостоятельность, стремление к познанию.Применяйте их на уроках. Игра-это творчество, игра- это труд!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика и игры »

Математика и игры.

Игра – творчество, игра – труд.

Клюева Татьяна Ивановна, учитель математики

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Дидактическая игра- средство обучения и воспитания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Мною собраны из различных методических источников и некоторые самой разработанные различные дидактические математические игры – которые составлены по различным темам школьного курса математики 5–11классов.

Игра «КРОСС-ОПРОС», проводится в начале урока или в конце.

5 класс.

1. Сколько будет 4*7? (28)

2. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

3. Как называется единица с шестью нулями? (Миллион)

4. Какая линия не имеет ни начала, ни конца? (Прямая)

5. Как называется результат сложения? (Сумма)

6. Сколько будет 24:3? (8)

7. Если любое число разделить на 0, получится? (На 0 делить нельзя)

8. Назовите самое маленькое трёхзначное? (100)

9. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

10. Сколько будет 102? (100)

6 класс.

1. Делиться ли число 300 на 3? (Да)

2. Три – простое число или составное? (Простое)

3. 12 * 2? (24)

4. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (Прямая линия)

5. Если дроби имеют разные знаменатели, что будем делать? (Находить общий)

6. 3 : 0 (На нуль делить нельзя)

7. Результат умножения. (Произведение)

8. Общее количество процентов. (100)

9. 3

10. Отношение – это какой знак действия? (Деление)

7 класс.

1. Какой буквой обозначается площадь? (S)

2. Есть путь, время, чего не хватает? (Скорости)

3. Что является графиком линейной функции? (Прямая)

4. 23? (8)

5. Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)

6. Какой буквой обозначается ось абсцисс? (х)

7. Общее количество процентов (100)

8. Начало отсчёта это число… (0)

9. Сумма одночленов называется… (Многочленом)

10. Какой скобкой обозначается система? (Фигурной)

8 класс

1. Какое число не должно стоят в знаменателе? (0)

2. 82 =? (64)

3. =? (5)

4. Сколько имеет корней уравнение х2 = -5? (Ни одного)

5. Как называется уравнение вида х2 + bx + с = 0? (Квадратным)

6. Какой буквой обозначается дискриминант? (D)

7. Как называется теорема, где рассматривается сумма корней и произведение корней? (Виета)

8. Какой учёный доказал с2 = а2 + b2? (Пифагор)

9. Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет. (Трапеция)

10. Сколко признаков подобия треугольников существует? (3)

9 класс.

1. Какой буквой обозначается область определения? (D)

2. Как называется функция вида ах2 + bх + с? (Квадратичной)

3. Какой буквой обозначается дискриминант? (D)

4. Через сколько точек можно построить прямую линию? (2)

5. Какой скобкой обозначается система? (Фигурной)

6. Она бывает арифметическая и геометрическая? (Прогрессия)

7. ? (2)

8. Чему равен sin 30° ? (1/2)

9. Какой степенью заменяется квадратный корень? (1/2)

10. Вектор это луч или направленный отрезок? (Направленный отрезок)

10 класс.

1. Как называются функции sina, cosa, tga, ctga? (Тригонометрические)

2. Что строят на координатной плоскости? (График)

3. Кто разработал основы математического анализа? (Ньютон)

4. Как обозначается производная при записи? (Штрих)

5. Какой буквой обозначается угловой коэффициент? (к)

6. Как называется точка, в которой производная равна 0 или не существует? (Критическая)

7. Чему равно число в градусах? (1800)

8. В чём заключается геометрический смысл производной? (Найти угловой коэффициент)

9. Сколько точек пересечения имеют скрещивающиеся прямые? (Ни одной)

10. В чём заключается механический смысл производной? (Найти скорость)

11 класс.

1. Сколько вершин имеет конус? (1)

2. Какой буквой обозначается первообразная функции? (F)

3. Нужен ли для вычисления площади круга , радиус? (Да)

4. Какой буквой обозначается показательная функция? (ах)

5. Вектор это луч или направленный отрезок? (Направленный отрезок)

6. Как называется знак квадратного корня? (Радикал)

7. Как называют симметрию относительно точки? (Центральная)

8. Какому числу не должно равняться основание логарифма? (1)

9. На какое тело вращения похоже ведро? (Усечённый конус)

10. 132 = … (169)

Игры, расширяющие кругозор - игры, разные по правилам; при несложной математической части содержат интересные для детей сведения из других дисциплин. Например, командная игра"Планеты" - ( можно составить задания на любую тему для любого класса) здесь приведен пример для 5-го класс на закрепления знаний по теме "Делимость чисел". Кроме проверки и закрепления математических навыков знакомит учащихся с некоторыми сведениями из астрономии,древнегреческой и древнеримской мифологии и истории.

Игра "Планеты". На доске рисунок - солнце и 9планет без названий.

На весь класс выдаются задания в 4 конвертах:каждое - на команду из 5-6 человек. В конверты вложены: задание и карточки, на одной стороне которых написано число, а на другой - буква.

ВАРИАНТ 1. Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все четные числа, кратные 9. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ -Нептун).

С Н А Е Л П Р Т О У Н Ю

207 36 8282 216 45 288 99 3618 6636 4446 4914 1915

ВАРИАНТ 2. Из предложенных чисел расставьте в порядке убывания все числа, кратные2 и 3. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Плутон).

С И А Е Л П Р Т О У Н Ю

207 33 8282 316 4122 4278 99 3018 1536 3246 1014 1915

ВАРИАНТ 3. Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все нечетные числа, кратные 3. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ -Сатурн).

С Н А Е Л П Р Т О У И Ю

207 5331 216 4123 4278 4299 3027 1536 3255 1014 1915 381

ВАРИАНТ 4. Из предложенных чисел расставьте в порядке убывания все числа, кратные3 и 5. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Юпитер).

С И А Е Л П Р Т О У Н Ю

200 1335 1020 3153 4170 195 1125 1535 3155 1010 6915 185

Дети, выполнив задание, узнают название планеты, после чего они получают текст, из которого определяют порядковый номер планеты от Солнца и подписывают свою планету на доске.

1) Нептун - в римской мифологии первоначально бог источников и рек, затем,отождествляемый с грозным Посейдоном, стал почитаться как бог морей. Его супруга -Амфитрита-владычица морей, дочь морского бога Нерея и Дориды. К мужу ее с почетом доставил дельфин, который в благодарность за это был вознесен к звездам. Изображали Амфитриту мчащейся на колеснице, запряженной тритонами, а Нептуна - с трезубцем в руке. В Риме в храме Нептуна ежегодно 23 июля справляли праздник нептуна с целью предотвращения засухи.Особенно популярны были Нептун и Амфитрита в среде мореходов и всех, кто был связан с морем.Именем бога Нептуна была названа восьмая планета солнечной системы. Она имеет 6 спутников.

2) Сатурн - от латинского "сеять"- бог посевов, один из древнейших римских богов, его супруга Опс - богиня посевов и плодородия.Согласно распространенному мифу, свергнутый Зевсом Сатурн бежал к Янусу, богу всех начал, и получил от него в правление Италию. Сатурн научил жителей земледелию, виноградарству и многим другим полезным занятиям. Италию стали называть"землей Сатурна", а его правление позднее именовали "веком Сатурна" - золотым веком,когда люди жили в равенстве, мире, изобилии. В Риме у Капитолийского холма было воздвигнуто святилище Сатурна. Позднее в храме Сатурна и его супруги Опс хранилась римская казна. В честь Сатурна ежегодно в декабре справляли праздник,во время которого откладывали все дела, делали друг другу подарки, школьникам прощали провинности, повсюду устраивали карнавалы.Именем бога Сатурна была названа шестая планета солнечной системы, имеющая 17 спутников.

3) Юпитер - римский бог неба, дневного света,грозы и молнии, царь богов, отождествленный с древнегреческим Зевсом. Он ведал плодородием,урожаем, дождем, покровительствовал римскому войску, даровал победу, охранял границы, следил за соблюдением клятв и договоров и т.д. С возведением на Капитолийском холме храма Юпитеру он стал почитаться как бог римского государства, его власти и могущества. Главным храмом Рима был храм Юпитера Капитолийского,Юпитера-громовержца, и еще в древности именем Юпитера была названа крупнейшая планета. Юпитер -пятая планета солнечной системы, имеет 16спутников.

4) Плутон - одно из имен Аида, - владыки подземного мира и царства мертвых. При разделе мира между тремя братьями ему достались подземные владения. Плутон считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли. Изображали Плутона могучим мужем,восседающим на троне с двузубцем или жезлом в руке. У ног его обычно лежал трехглавый пес Цербер, который помогал ему охранять царство.Цербер пропускал всех, но никого не выпускал. В царстве Аида протекала река забвения Лета. После глотка воды из нее навсегда забывалась земля и земная жизнь. Отсюда выражение "кануло в Лету" - то есть забыто навсегда. В жертву Плутону приносили быков черного цвета, его отождествляли с древними богами: смерти - Орком,подземного царства - Диспатером. Именем бога Плутона названа девятая планета солнечной системы. Плутон - двойная планета, его спутник,меньший по диаметру, движется на небольшом расстоянии от центра планеты.

В конце игры учитель подписывает остальные планеты и определяет команду-победительницу.



6 класс. а) По теме “Координаты на плоскости” задание "Рисуем по координатам".

Например . КОШКА

(0;-4); (1;-8); (2;-8); (2;-2); (4;-8); (5;-8); (4;2); (3;3); (4;5); (4;7); (3;8); (2;10); (1;8); (-2;6); (-4;6); (-2;3); (-1;2); (-4;0);(-5;-2); (-5;-5); (-7;-5); (-9;-6); (-10;-7); (-10;-8); (-9;-9); (-7;-10); (-3;-10); (-2;-9); (-4;-8); (-6;-8); (-7;-7);(-6;-6);(-5;-6); (-3;-8); (1;-8); (0;-7); (-2;-7); (-1;-7); (0;-6); (0;-4); (-1;-3); (-2;-3); Глаза: (-1;4); (0;4); (0;5); (-1;4) и (1;6); (2;6); (2;7); (1;6);Усы: (-2;2); (1;3); (-1;1) и (5;7); (3;5); (5;6).

ЧЕРЕПАШКА

(-8;-3); (-10;-2);(-12;-2);(-14;-4);(-12;-5);(-6;-5); (-6;-6);(-7;-6); (-8;-7); (-5;-7); (-4;-6); (-4;-5); (3;-5); (3;-6); (2;-6); (1;-7); (4;-7); (5;-6); (5;-5); (7;-5); (9;-4); (11;-2); (9;-2); (8;-1);(7;2); (4;4); (2;5); (-1;5); (-4;3); (-6;1); (-7;-2); (-8;-3); (-6;-4); (5;-4); (8;-3); (9;-2); (5;-2); (5;-4); (4;-4); (4;-2); (1;-2); (1;-4); (-1;-4); (-1;-2);(-4;-2); (-4;-4); (-5;-4); (-5;-2); (-7;-2).

Отдельно:(-6;-1);(-5;1);(-2;1);(-2;-1); (-6;-1) и (-1;-1); (-1;1); (2;1); (2;-1); (-1;-1) и (3;-1); (3;1);(6;1); (7;-1); (3;-1) и (-3;2); (-1;4); (0;4);(0;2); (-3;2);и (1;2); (1;4); (3;4); (5;2); (1;2).Глаз: (-12;-4); (-11;-3); (-10;-3); (-10;-4); (-12;-4).

ДИНОЗАВР

(-9;-2); (-12;-2); (-14;-4); (-12;-5); (-10;-5); (-9;-4); (-4;-4); (-4;-6); (-5;-7); (-3;-7); (-2;-6);(-2;-3); (0;-2);(2;-2);(4;-3);(4;-6);(3;-7);(5;-7);(6;-6);(6;-4);(13;-4);(15;-3); (17;-1); (15;-2); (11;-2);(9;-1);(8;0);(7;2);(5;4);(3;5);(-1;5);(-5;3);(-7;1); (-8;-1); (-9;-2); (-9;-1);(-8;-1);(-8;1); (-7;1);(-7;3); (-5;3);(-5;5);(-3;4); (-3;6);(-1;5);(0;7); (1;5);(2;7); (3;5); (5;6); (5;4); (7;4); (7;2); (8;2); (8;0); (9;0); (9;-1); (11;-1); (11;-2); (12;-1); (13;-2); (14;-1);(15;-2);(15;-1);(17;-1); Глаз:(-12;-4); (-11;-4); (-11;-3); (-12;-4).

ЛЯГУШКА

(4;5);(2;7);(-3;7); (-5;5);(-6;7);(-6;8);(-3;8); (-6;8); (-5;9); (-3;9); (-3;7); (-5;5); (-7;7); (-7;8);(-5;10);(-3;10); (-2;9); (-1;7); (0;7); (1;9); (2;10); (4;10); (6;8); (6;7); (4;5); (5;7); (5;8); (2;8); (5;8); (4;9); (2;9); (2;7); (4;5); (4;4); (3;2); (1;1); (-2;1); (-4;2); (-5;4); (-5;5); (-5;4); (-4;0); (-5;3); (-7;4); (-8;4); (-9;3); (-9;0); (-7;-2);(-11;-2);(-12;-3); (-5;-3);(-5;-2); (-7;1); (-5;-2); (-5;-3);(-4;0); (-5;-3); (-7;-5); (-5;-4); (-6;-7);(-4;-4);(-3;-7);(-3;-4); (-1;-4); (-3;-3);(-2;-1); (-1;0); (0;0);(1;-1); (2;-3);(0;-4); (2;-4); (2;-7); (3;-4); (5;-7);(4;-4);(6;-5); (4;-3); (4;-2); (6;1); (4;-2);(4;-3); (11;-3); (10;-2); (6;-2); (8;0); (8;3);(7;4); (6;4);(4;3); (3;0);(4;-3);(3;0); (4;4);

Отдельно: (3;4); (2;3); (0;2); (-1;2); (-3;3); (-4;4).

СТРЕКОЗА

(5;4);(3;3); (-7;-7);(-7;-8);(-6;-8);(4;2);(5;4);(5;6); (4;6); (3;5); (3;4); (7;4); (7;3); (6;2); (5;2); (5;4); (6;5);(7;5); (6;6); (6;5);

крылышки: (2;2); (2;3); (-7;12); (-8;12); (-8;10); (-6;7); (2;2); (-9;8); (-9;7); (-8;5); (-4;2); (1;1);

крылышки: (3;1); (4;1); (13;-8); (13;-9); (11;-9); (8;-7); (3;1); (9;-10); (8;-10); (6;-9); (3;-5); (2;0).

КРОЛИК

(5;1); (3;2); (1;2); (-1;0);(-1;-2);(0;-3); (2;-3); (0;-4); (-1;-4); (0;-3); (-1;-4); (-2;-5);(-3;-5); (-2;-4); (-1;-4); (-2;-5); (1;-5); (3;-4); (5;-4); (5;-3); (6;-2); (6;-1); (7;-2); (8;-2); (9;-1); (9;0); (8;1); (7;1); (6;0); (6;2);(5;4);(3;5);(0;5);(-2;4);(-4;5); (-1;6);(1;7);(3;9); (5;13); (2;12); (-5;5);(-3;11);(-3;14);(-4;16); (-6;12); (-6;5); (-7;4);(-7;0); (-6;0);(-7;1);(-6;0);(-5;0); (-4;1);(-4;0);(-3;-1);(-4;-4); (-5;-5);(-6;-5); (-5;-4); (-3;-1); (-4;-4);(-5;-5);(-4;-5);(-1;-2);

Глаз: (-6;2); (-5;2); (-5;3); (-6;2);

отдельно: (-3;6); (1;10); (3;11);

отдельно: (-5;6); (-5;11); (-4;13).

АВТОМОБИЛЬ

(9;6); (5;4); (5;5); (4;6); (2;6); (0;5); (-1;3); (-2;0);(-5;-2);(-7;-4);(-8;-4); (-11;-3); (-13;-2); (-14;-1); (-12;1); (-8;3);(-7;5); (-5;7); (2;8); (1;8); (4;6);(1;8); (5;9);(7;9);(9;8); (10;7); (10;5); (8;3); (7;4); (5;3); (4;1); (4;0); (0;-2);(-1;-1);(-3;-2);(-4;-4); (-4;-5); (-7;-6); (-9;-6); (-13;-4); (-14;-3); (-14;-1);

отдельно:(-4;-5);(-3;-6);(-2;-6); (0;-4); (0;-2) и (4;0); (5;-1); (6;-1); (8;1); (8;3) и (-3;1); (-7;3); (-6;5); (-5;6); (-1;4); (-2;3); (-3;1); и (-1;1); (4;4); (4;5); (2;5); (0;4); (-1;1).

СОБАКА

(-4;-7); (-6;-1); (-7;4); (-8;4); (-10;3); (-11;5); (-8;7); (-6;7); (-6;6); (-6,5;5); (-7,5;5); (-8;6); (-8;7); (-6;7); (-5;6); (-4;4); (-2;3); (4;3); (5;2); (9;4); (5;1); (5;-3); (6;-7); (5;-7); (4;-5); (1;0); (-2;-1); (-3;-1); (-3;-7); (-4;-7).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Математика и игры

Автор: Клюева Татьяна Ивановна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное занятие по математике. Игра "Крестики - Нолики" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-ighra-kriestiki-noliki"
    ["file_id"] => string(6) "131582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416166746"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiie-igry-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433353969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства