kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в профессии автомеханика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в профессии автомеханика»

















ДОКЛАД «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКА»

Секция: «Современные студенты – потенциальные квалифицированные специалисты»


Межгосударственная научно-практическая конференция учебно-исследовательских и проектных работ студентов «Наука и молодежь в ХХІ веке»



Автор: Голышев Александр Олегович, студент группы__11ТР___,

КГКП «Колледж транспорта».

Научный руководитель: Кайсанова Балжан Занғарқызы,

Преподаватель математики, КГКП «Колледж транспорта».
















Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние, сравнить детали механизмов. Если бы человек не знал математику, он не смог бы изобрести самолет, автомобиль, телевизор, холодильник и любую другую технику или программу. Математика нужна в истории, физике, черчении и даже в русском языке. Математика позволяет человеку думать. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки. А для чего изучаем математику мы? [1]

И если эпоха Великих географических открытий имеет чётко очерченные исторические рамки, то эпоха математических открытий, похоже, не закончится никогда.

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.

Актуальность моего исследования состоит в том, что очень часто можно услышать такие высказывания: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи. Научились считать, этого достаточно».

Цель исследования:

  • обоснование, необходимости изучения математики для овладения знаниями по специальности «Автомеханик»;

  • подбор математических задач, которые решаются в профессиональной деятельности автомеханика.

  • Задачи исследования:

  • изучить в каких областях математические знания более востребованы;

  • отобрать задачи, связанные с профессией автомеханик.

  • доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности

  • Методы исследования:

  • поиск информации о применении математики в профессии автомеханика из различных источников;

  • работа с задачами из курса математики и других дисциплин.

Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами [2].

Виды деятельности профессии автомеханика:

Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля;

Своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля;

Осуществление ремонта автомобиля и его деталей;

Проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей;

Регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей;

Проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля; Поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов [3].

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности);
высокий уровень устойчивости внимания;
хорошее пространственное воображение;
хорошая моторная память (память на действия);
физическая сила и выносливость;
развитая ручная моторика;
хорошая координация движений;
способность конструировать;
аналитическое мышление.

эмоциональная стабильность и надежность;
терпеливость;
ответственность за выполняемую работу;
тщательность, аккуратность, систематичность в работе;
самоконтроль;
дисциплинированность;
упорство, настойчивость.

Автомеханик - это человек, который занимается ремонтом машин. При этом в его обязанности входят диагностика проблемы, поиск подходящего способа ее решения и, соответственно, сами работы по ее устранению. Также эти специалисты проводят плановые техосмотры, которые установлены заводом-изготовителем автомобиля [3].

Поиск информации в сети Интернет позволил выделить ряд производственных задач, приводящие к необходимости применения математического аппарата.

Область автомобиля, где понадобятся знания математики:

  • Автомобильные фары. Установка катафотов и их форма.

  • Какие лампы выгоднее использовать для фар.

  • Форма шестеренки.

  • Проверка рулевого управления.

  • Подбора поршней по цилиндрам.

  • Умение математически грамотно прочитать таблицу [4].

    1. Производственные задачи

Задача 1 - Автомобильные фары.

Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в отдельной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг её оси (рис. 1).

В школе мы изучали тему «График квадратичной функции и ее свойства» [2].

Задача 2 - Установка катафотов и их форма.

Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника.

Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями (рис. 2).












Р ис. 1 Рис. 2

Задача 3 - Какие лампы выгоднее использовать для фар.

  • Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя.

  • Световой поток в 2,8 раза мощнее галогеновых ламп.

  • Ксенон дает в 2,5 раза более дальнее освещение.

  • Ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных

ламп.

  • Срок службы галогеновой лампочки равен четыремстам часам, а

ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов.

  • Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше

галогеновых ламп.

  • Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь,

уменьшает нагрузку на генератор.

Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных Рис.3 выбросов в атмосферу (рис. 3)

Задача 4 - Форма шестеренки.

Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: при помощи циркуля, линейки и транспортира делили окружность на любое количество равных частей.

Задача 5 - Проверка рулевого управления.

5.1. Люфт не должен превышать: на легковом автомобиле 10 градусов, на грузовом - 25 градусов, на автобусе - 20 градусов.

5.2. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт [2].

Задача 6 - Подбор поршней по цилиндрам.

Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня (рис. 7) [2].





Рис. 7

Задача 7 - Умение математически грамотно прочитать таблицу.

Задачи, решаемые в профессиональной деятельности

1. Расчет остановочного пути

Выбирая скорость движения, водитель должен всегда помнить, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.

Задача Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

40 км = 40000м; 1час = 3600сек

1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути [2].

Заключение

Проведя анализ, я выяснил: в каких областях автомобиля, в работе автомеханика как могут использоваться и понадобятся знания математики.

В ходе работы над проектом, я сделал вывод о том, что «Математика» нужна не только в моей будущей профессии техника - механика, математика нужна всем людям на земле. Невозможно построить дом, измерить расстояние. Она позволяет человеку думать. Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений. Каждому человеку в своей жизни, в том числе и мне, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм [4].


Список использованной литературы

  1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике [Текст] / Н.В.Богомолов -5-е изд.-М:Высш.шк.,2002-495с.

Виктор Передерий: Устройство автомобиля

http://www.kto-kem.ru/professiya/avtomehanik/

http://images.yandex.ru/http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-avtomehanika



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Математика в профессии автомеханика

Автор: Кайсанова Балжан Занғарқызы

Дата: 28.04.2022

Номер свидетельства: 605912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Геометрия и ее роль в профессии автомеханик"
    ["seo_title"] => string(50) "gieomietriia_i_ieie_rol_v_profiessii_avtomiekhanik"
    ["file_id"] => string(6) "356732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478617714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "конспект интегрированного урока математика + устройство автомобилей по теме "Объёмы тел", "Классификация автомобилей" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematika-ustroistvo-avtomobiliei-po-tiemie-obiomy-tiel-klassifikatsiia-avtomobiliei"
    ["file_id"] => string(6) "209031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431002202"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-zadach-ekologichieskogo-sodierzhaniia-na-uchiebnoi-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "125898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415090998"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку «Применение формул объема тел вращения в профессиональных задачах» "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-primienieniie-formul-obiema-tiel-vrashchieniia-v-profiessional-nykh-zadachakh"
    ["file_id"] => string(6) "108090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403546548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства