kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в профессии автомеханика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в профессии автомеханика»

















ДОКЛАД «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКА»

Секция: «Современные студенты – потенциальные квалифицированные специалисты»


Межгосударственная научно-практическая конференция учебно-исследовательских и проектных работ студентов «Наука и молодежь в ХХІ веке»



Автор: Голышев Александр Олегович, студент группы__11ТР___,

КГКП «Колледж транспорта».

Научный руководитель: Кайсанова Балжан Занғарқызы,

Преподаватель математики, КГКП «Колледж транспорта».
















Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние, сравнить детали механизмов. Если бы человек не знал математику, он не смог бы изобрести самолет, автомобиль, телевизор, холодильник и любую другую технику или программу. Математика нужна в истории, физике, черчении и даже в русском языке. Математика позволяет человеку думать. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки. А для чего изучаем математику мы? [1]

И если эпоха Великих географических открытий имеет чётко очерченные исторические рамки, то эпоха математических открытий, похоже, не закончится никогда.

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.

Актуальность моего исследования состоит в том, что очень часто можно услышать такие высказывания: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи. Научились считать, этого достаточно».

Цель исследования:

  • обоснование, необходимости изучения математики для овладения знаниями по специальности «Автомеханик»;

  • подбор математических задач, которые решаются в профессиональной деятельности автомеханика.

  • Задачи исследования:

  • изучить в каких областях математические знания более востребованы;

  • отобрать задачи, связанные с профессией автомеханик.

  • доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности

  • Методы исследования:

  • поиск информации о применении математики в профессии автомеханика из различных источников;

  • работа с задачами из курса математики и других дисциплин.

Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами [2].

Виды деятельности профессии автомеханика:

Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля;

Своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля;

Осуществление ремонта автомобиля и его деталей;

Проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей;

Регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей;

Проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля; Поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов [3].

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности);
высокий уровень устойчивости внимания;
хорошее пространственное воображение;
хорошая моторная память (память на действия);
физическая сила и выносливость;
развитая ручная моторика;
хорошая координация движений;
способность конструировать;
аналитическое мышление.

эмоциональная стабильность и надежность;
терпеливость;
ответственность за выполняемую работу;
тщательность, аккуратность, систематичность в работе;
самоконтроль;
дисциплинированность;
упорство, настойчивость.

Автомеханик - это человек, который занимается ремонтом машин. При этом в его обязанности входят диагностика проблемы, поиск подходящего способа ее решения и, соответственно, сами работы по ее устранению. Также эти специалисты проводят плановые техосмотры, которые установлены заводом-изготовителем автомобиля [3].

Поиск информации в сети Интернет позволил выделить ряд производственных задач, приводящие к необходимости применения математического аппарата.

Область автомобиля, где понадобятся знания математики:

  • Автомобильные фары. Установка катафотов и их форма.

  • Какие лампы выгоднее использовать для фар.

  • Форма шестеренки.

  • Проверка рулевого управления.

  • Подбора поршней по цилиндрам.

  • Умение математически грамотно прочитать таблицу [4].

    1. Производственные задачи

Задача 1 - Автомобильные фары.

Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в отдельной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг её оси (рис. 1).

В школе мы изучали тему «График квадратичной функции и ее свойства» [2].

Задача 2 - Установка катафотов и их форма.

Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника.

Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями (рис. 2).












Р ис. 1 Рис. 2

Задача 3 - Какие лампы выгоднее использовать для фар.

  • Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя.

  • Световой поток в 2,8 раза мощнее галогеновых ламп.

  • Ксенон дает в 2,5 раза более дальнее освещение.

  • Ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных

ламп.

  • Срок службы галогеновой лампочки равен четыремстам часам, а

ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов.

  • Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше

галогеновых ламп.

  • Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь,

уменьшает нагрузку на генератор.

Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных Рис.3 выбросов в атмосферу (рис. 3)

Задача 4 - Форма шестеренки.

Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: при помощи циркуля, линейки и транспортира делили окружность на любое количество равных частей.

Задача 5 - Проверка рулевого управления.

5.1. Люфт не должен превышать: на легковом автомобиле 10 градусов, на грузовом - 25 градусов, на автобусе - 20 градусов.

5.2. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт [2].

Задача 6 - Подбор поршней по цилиндрам.

Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня (рис. 7) [2].





Рис. 7

Задача 7 - Умение математически грамотно прочитать таблицу.

Задачи, решаемые в профессиональной деятельности

1. Расчет остановочного пути

Выбирая скорость движения, водитель должен всегда помнить, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.

Задача Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

40 км = 40000м; 1час = 3600сек

1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути [2].

Заключение

Проведя анализ, я выяснил: в каких областях автомобиля, в работе автомеханика как могут использоваться и понадобятся знания математики.

В ходе работы над проектом, я сделал вывод о том, что «Математика» нужна не только в моей будущей профессии техника - механика, математика нужна всем людям на земле. Невозможно построить дом, измерить расстояние. Она позволяет человеку думать. Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений. Каждому человеку в своей жизни, в том числе и мне, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм [4].


Список использованной литературы

  1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике [Текст] / Н.В.Богомолов -5-е изд.-М:Высш.шк.,2002-495с.

Виктор Передерий: Устройство автомобиля

http://www.kto-kem.ru/professiya/avtomehanik/

http://images.yandex.ru/http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-avtomehanika



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Математика в профессии автомеханика

Автор: Кайсанова Балжан Занғарқызы

Дата: 28.04.2022

Номер свидетельства: 605912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Геометрия и ее роль в профессии автомеханик"
    ["seo_title"] => string(50) "gieomietriia_i_ieie_rol_v_profiessii_avtomiekhanik"
    ["file_id"] => string(6) "356732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478617714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "конспект интегрированного урока математика + устройство автомобилей по теме "Объёмы тел", "Классификация автомобилей" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematika-ustroistvo-avtomobiliei-po-tiemie-obiomy-tiel-klassifikatsiia-avtomobiliei"
    ["file_id"] => string(6) "209031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431002202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-zadach-ekologichieskogo-sodierzhaniia-na-uchiebnoi-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "125898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415090998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку «Применение формул объема тел вращения в профессиональных задачах» "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-primienieniie-formul-obiema-tiel-vrashchieniia-v-profiessional-nykh-zadachakh"
    ["file_id"] => string(6) "108090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403546548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства