Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Учебная дисциплина: Математика
Специальность (профессия): 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 190631.01 «Автомеханик», курс: 1, 2
Тема занятия: «Применение формул объема тел вращения в профессиональных задачах»
Тип занятия: Урок усвоения знаний на основе имеющихся
Вид занятия: практическое занятие
Форма проведения занятия: деловая игра
Мотивация темы и формы проведения занятия: слайды, демонстрирующие связь данной темы с будущей профессиональной деятельностью учащегося, занятие, основанное на имитации деятельности СТО.
Продолжительность занятия: 80 мин
Место проведения занятия: учебная аудитория
Цель занятия: определить уровень знаний студентов основных формул по теме, перевести знания студентов от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний.
Задачи:
Дидактическая: сформировать умения и навыки применения изученных формул при решении профессиональных задач.
Воспитательная: в ходе урока обеспечивать направленность на трудовое воспитание и профориентацию.
Развивающая: развитие мышления, умения вычленять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие познавательной деятельности студентов; развитие технического мышления и конструкторских способностей.
Междисциплинарные связи: данная тема связана с дисциплинами «Физика» и «Техническое обслуживание автомобилей», включает в себя такие понятия, как плотность, масса, цилиндры двигателя, резонансный коллектор, шаровая подвеска, а также позволяет создать имитацию профессиональной деятельности и способствовать развитию профессиональной компетентности.
Внутридисциплинарные связи: изучение данной темы предполагает наличие знаний по теме «Тела вращения и их элементы», знание понятия объема, элементов цилиндра, конуса, шара, умение производить простейшие арифметические действия.
Учебное оборудование (оснащение) занятия: компьютер, проектор, интерактивная доска, задания для команд, фломастеры, по 2 листа формата А3 для каждой команды, лист формата А2 с таблицей записи результатов, презентация к занятию.
Методическое обеспечение занятия: сценарий деловой игры, включающий в себя: вводную презентацию, тест для опроса, задачу о расточке двигателей цилиндров автомобиля, задачу об измерении объема резонансной трубы, задачу о вычислении объема элемента шаровой подвески, творческое задание.
Опережающие задания студентам: задачи№1, №2, №3 выдаются подгруппам, и рассчитаны на поисковый характер работы, на самостоятельное отыскание решения с использованием изученных знаний. Данные задачи выполняют обучающую, но не контролирующую функцию, и потому жюри могут присвоить им ненулевые баллы даже при неправильном решении, если оно показывает знание основных понятий и формул.
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию: студенты должны знать понятия цилиндра, конуса, шара, формулы нахождения объемов, указанных тел, уметь решать простейшие задачи на применения изученных формул. Для диагностирования готовности к занятию используется тест.
Критерии и методы диагностики эффективности занятия: критерием эффективности занятия является набор каждой командой не менее 12 баллов.
Хронокарта занятия: организационный этап (5мин), мотивация изучения темы (3мин), тестирование команд (7мин), самостоятельный поиск решения (30мин), представления командами своих решения (10мин), разбор ошибок совместно с преподавателем и представление правильного решения (10мин), представление творческого задания (10мин), подведение итогов и выдача д/з (5мин).
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт