kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку «Применение формул объема тел вращения в профессиональных задачах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина: Математика

Специальность (профессия): 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 190631.01 «Автомеханик», курс: 1, 2

Тема занятия: «Применение формул объема тел вращения в профессиональных задачах»

Тип занятия: Урок усвоения знаний на основе имеющихся

 

Вид занятия: практическое занятие

Форма проведения занятия: деловая игра

Мотивация темы и формы проведения занятия: слайды, демонстрирующие связь данной темы с будущей профессиональной деятельностью учащегося, занятие, основанное на имитации деятельности СТО.

Продолжительность занятия: 80 мин

Место проведения занятия: учебная аудитория

Цель занятия: определить уровень знаний студентов основных формул по теме, перевести знания студентов от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний.

Задачи:

Дидактическая: сформировать умения и навыки применения изученных формул при решении профессиональных  задач.

Воспитательная: в ходе урока обеспечивать направленность на  трудовое воспитание и профориентацию.

Развивающая: развитие мышления, умения  вычленять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие познавательной деятельности студентов; развитие технического мышления и конструкторских способностей.

Междисциплинарные связи:  данная тема связана с дисциплинами «Физика» и «Техническое обслуживание автомобилей», включает в себя такие понятия, как плотность, масса, цилиндры двигателя, резонансный коллектор, шаровая подвеска, а также позволяет создать имитацию профессиональной деятельности и способствовать развитию профессиональной компетентности.

Внутридисциплинарные связи: изучение данной темы предполагает наличие знаний по теме «Тела вращения и их элементы», знание понятия объема, элементов цилиндра, конуса, шара, умение производить простейшие арифметические действия.

Учебное оборудование (оснащение) занятия: компьютер, проектор, интерактивная доска, задания для команд, фломастеры, по 2 листа формата А3 для каждой команды, лист формата А2 с таблицей записи результатов, презентация к занятию.

Методическое обеспечение занятия: сценарий деловой игры, включающий в себя: вводную презентацию, тест для опроса, задачу о расточке двигателей цилиндров автомобиля, задачу об измерении объема резонансной трубы, задачу о вычислении объема элемента шаровой подвески, творческое задание.

Опережающие задания студентам: задачи№1, №2, №3 выдаются подгруппам, и рассчитаны на поисковый характер работы, на самостоятельное отыскание решения с использованием изученных знаний. Данные задачи выполняют обучающую, но не контролирующую функцию, и потому жюри могут присвоить им ненулевые баллы даже при неправильном решении, если оно показывает знание основных понятий и формул.

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию: студенты должны знать понятия цилиндра, конуса, шара, формулы нахождения объемов, указанных тел, уметь решать простейшие задачи на применения изученных формул. Для диагностирования готовности к занятию используется тест.

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: критерием эффективности занятия является набор каждой командой не менее 12 баллов.

Хронокарта занятия: организационный этап (5мин), мотивация изучения темы (3мин), тестирование команд (7мин), самостоятельный поиск решения (30мин), представления командами своих решения (10мин), разбор ошибок совместно с преподавателем и представление правильного решения (10мин), представление творческого задания (10мин), подведение итогов и выдача д/з (5мин).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Применение формул объема тел вращения в профессиональных задачах» »

Тема занятия:  «Объемы тел вращения в профессиональных задачах»

Тема занятия:

«Объемы тел вращения в профессиональных задачах»

Цель занятия

Цель занятия

  • определить уровень знаний основных формул по теме, перевести знания от усвоения отдельных фактов и понятий к их обобщению в целостную систему в профессиональном контексте.
Занятие проведем в форме деловой игры,  поэтому нужно разбиться на две команды План занятия

Занятие проведем в форме деловой игры,

поэтому нужно разбиться на две команды

План занятия

  • 1) Диагностика знаний формул объемов тел вращения (тестирование).
  • 2) Поисковая деятельность в профессиональных задачах.
  • 3) Творческая работа.
Деловая игра «Что нам стоит СТО построить»

Деловая игра

«Что нам стоит СТО построить»

КОМАНДЫ

КОМАНДЫ

  • СТО №1
  • _______________
  • Завгар
  • ______________
  • СТО №2
  • _______________
  • Завгар
  • _______________
Где же в автомобиле можно встретить тела вращения?

Где же в автомобиле можно встретить тела вращения?

В двигателе автомобиля находятся известные нам цилиндры

В двигателе автомобиля находятся известные нам цилиндры

Тепловой конус свечи зажигания

Тепловой конус свечи зажигания

  • Тепловой конус (юбка изолятора) -это расстояние между запальным концом изолятора и местом его посадки в корпус.
  • Длина теплового конуса является ключевым фактором рабочей характеристики свечи при холодном пуске.
  • Чем длиннее тепловой конус, тем горячее свеча.
Резонансные выхлопные трубы состоят из конусов и цилиндров

Резонансные выхлопные трубы состоят из конусов и цилиндров

В такой трубе отработанная смесь должна создать такое давление в камере

В такой трубе отработанная смесь должна создать такое давление в камере "трубы" чтобы втолкнуть обратно, в «цилиндр» еще не сгоревшую смесь.

Другие формы двигателя

Другие формы двигателя

  • Шарообразные и близкие к ним грушевидные камеры сгорания
Шариковые подшипники

Шариковые подшипники

  • В технике широчайшее распространение получили такие детали, как шариковые подшипники, с помощью которых происходит крепление осей в неподвижных частях различных узлов и агрегатов и обеспечивается их вращение.
  • При их расчете конструкторам требуется найти объем шара (а точнее – шаров, помещаемых в обойму) с высокой степенью точности.
Шаровая подвеска Шаровая опора, это элемент подвески автомобиля, представляющий собой металлический палец с шаром на одном конце, и резьбой на другом. Металлический шар находится в корпусе, наполненном специальным полимерным составом, в котором шар имеет возможность двигаться в нескольких плоскостях.

Шаровая подвеска

  • Шаровая опора, это элемент подвески автомобиля, представляющий собой металлический палец с шаром на одном конце, и резьбой на другом. Металлический шар находится в корпусе, наполненном специальным полимерным составом, в котором шар имеет возможность двигаться в нескольких плоскостях.

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр

  • Тормозной цилиндр — компонент тормозной системы, силовой орган, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию, которая передаётся через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса или к тормозным дискам.
Цилиндр сцепления

Цилиндр сцепления

  • Цилиндр сцепления – это устройство, используемое в гидравлической системе сцепления. Он установлен в передаче внутри или снаружи и является одним из компонентов современных систем механической коробки передач.
Раунд №1 ВНИМАНИЕ  ТЕСТ!!!

Раунд №1

  • ВНИМАНИЕ

ТЕСТ!!!

Вопрос №1

Вопрос №1

  • По какой формуле вычисляется объем цилиндра?
  • А) V=2 π Rh
  • B) V= π R 2 h
  • C) V= 1/3 π R 2 h
Вопрос № 2

Вопрос № 2

  • По какой формуле вычисляется объем конуса?
  • А) V= 4/3 π R 3
  • B) V= 1 /3 π R 3
  • C) V= 1 /3 π R 2 h
Вопрос №3

Вопрос №3

  • По какой формуле вычисляется объем шара?
  • А) V= 1/3 π R 3
  • B) V= 4/3 π R 3
  • C) V= 3/4 π R 3
2см 6 см Вопрос  №4:

2см

6 см

Вопрос №4:

  • Вычислите объем данного тела?
  • A) V=32 π
  • B) V=12 π
  • C) V=96 π
R =3 Вопрос №5

R =3

Вопрос №5

  • Чему равен объем этого тела?
  • A) V=36 π
  • B) V=12 π
  • C) V=9 π
25 см Вопрос  № 6 :   Вычислите объем данной емкости.  A ) 6250 π см 3 B ) 2500 π см 3 C ) 250 π см 3 10см

25 см

Вопрос 6 :

  • Вычислите объем данной емкости. A ) 6250 π см 3
  • B ) 2500 π см 3
  • C ) 250 π см 3

10см

Вопрос №7

Вопрос №7

  • Какая формула связывает плотность , объем и массу?
  • A) V=m ρ
  • B) V= ρ /m
  • C) V=m/ ρ
Вопрос №8

Вопрос №8

  • Вычислите объем цилиндра с диаметром 8см и высотой 10см
  • A) V=160 π
  • B) V=80 π
  • C) V=40 π
Вопрос №9

Вопрос №9

  • Вычислите объем шара диаметра 12 см.
  • A) V=288 π
  • B) V=144 π
  • C) V=2304 π
Вопрос №10

Вопрос №10

  • Вычислите объем усеченного конуса с диаметром верхнего основания 6см, нижнего 4см и высотой 3см
  • А) V=72 π
  • B) V=36 π
  • C) V=19 π
Правильные ответы № вопроса ответ 1 B 2 C 3 B 4 A 5 A 6 B 7 C 8 A 9 A 10 C

Правильные ответы

вопроса

ответ

1

B

2

C

3

B

4

A

5

A

6

B

7

C

8

A

9

A

10

C

  • Завгары передают ответы всех участников команд жюри.
Раунд №2

Раунд №2

  • СТО №1 и СТО №2 предлагаются одинаковые пакеты заданий.
  • Команды работают над заданиями, распределяя работу между собой на усмотрение завгара.
  • Максимальное время выполнения 25 мин.
  • СТО, которое досрочно выполнит задание получает дополнительные баллы.
  • Жюри подводит результаты раунда №1
Задача №1:  «Расточка цилиндра двигателя»

Задача №1: «Расточка цилиндра двигателя»

  • На сколько увеличится объем двигателя автомобиля ВАЗ 2108, (ход поршня 71мм, диаметр цилиндра 76мм, 4 цилиндра), если расточить его стенки на 2мм?
Решение задачи №1

Решение задачи №1

  • СТО №1
  • СТО№2
Правильное решение задачи №1

Правильное решение задачи №1

  • Вычислим объем двигателя до расточки:
  • h=71 мм=7,1см
  • R=76/2 мм=38мм=3,8см
  • V= π R 2 h
  • V= 3,14х3,8 2 x7 ,1≈322 см 3
  • 4 V=4x322=1288 см 3
Правильное решение задачи №1

Правильное решение задачи №1

  • Вычислим объем двигателя после расточки:
  • h =7,1см, R= 3,8 +0 ,2=4см
  • V= π R 2 h
  • V= 3,14х4 2 x7 ,1≈356 см 3
  • 4 V=4x322=1 427 см 3
  • Разность между объемами
  • 1427-1288=139 см 3
  • ОТВЕТ: 139 см 3
14см Задача №2:  «Объем резонансной трубы» Вычислите объем резонансной выхлопной трубы для успешной ее настройки для двигателя соответсвующего объема. 7см 15см 8см

14см

Задача №2: «Объем резонансной трубы»

  • Вычислите объем резонансной выхлопной трубы для успешной ее настройки для двигателя соответсвующего объема.

7см

15см

8см

Решение задачи №2

Решение задачи №2

  • СТО №1
  • СТО№2
14см Правильное решение задачи №2 7см 15см 8см

14см

Правильное решение задачи №2

7см

15см

8см

  • V=V к1+ V к2+ V ц
  • V к1: h=15 см, R=1 4 /2= 7 c м
  • V к=1/3 π R 2 h ;
  • V к1=1/3*3,14*7 2 *15=769,3 см 3
  • V к2: h= 8см, R=1 4 /2= 7 c м
  • V к=1/3 π R 2 h ;
  • V к2=1/3*3,14*7 2 *8=410,3 см 3
14см Правильное решение задачи №2 7см 15см 8см V ц: h= 7см, R=1 4 /2= 7 c м V ц= π R 2 h ; V ц=3,14* 7 2 *7=1077 см 3 V=V к1+ V к2+ V ц V= 769,3+410,3+1077=2256,6 см 3 ОТВЕТ: 2256,6 см 3

14см

Правильное решение задачи №2

7см

15см

8см

  • V ц: h= 7см, R=1 4 /2= 7 c м
  • V ц= π R 2 h ; V ц=3,14* 7 2 *7=1077 см 3
  • V=V к1+ V к2+ V ц
  • V= 769,3+410,3+1077=2256,6 см 3

ОТВЕТ: 2256,6 см 3

Задача №3:  «Критерий качества шаровой опоры» Сколько граммов должна весить шаровая опора указанных размеров, если она изготовлена из качественной стали плотность которой  7,8 г/ см3 ? Нижнюю часть считать шаром, верхнюю- цилиндром 4см 1,6см 2.4см

Задача №3: «Критерий качества шаровой опоры»

Сколько граммов должна

весить шаровая опора

указанных размеров, если она

изготовлена из качественной

стали плотность которой

7,8 г/ см3 ?

Нижнюю часть считать шаром,

верхнюю- цилиндром

4см

1,6см

2.4см

Решение задачи №3

Решение задачи №3

  • СТО №1
  • СТО№2
Правильное решение задачи №3: V = V ц+ V ш V ц= π R 2 h , R =1,6/2=0.8см, h =4см V ц=3,14* 0 , 8 2 *4=8см 3 V ш= 4/3 π R 3 , R =2,4/2=1,2см V ш =  4/3 π R 3  4/3*3,14* 1,2 3 =7,23 см 3 V =8+7,23=15,23 см 3 m = V ρ , m =15,23*7,8=118,8г ОТВЕТ: 118,8г 4см 1,6см 2.4см

Правильное решение задачи №3:

  • V = V ц+ V ш
  • V ц= π R 2 h , R =1,6/2=0.8см, h =4см
  • V ц=3,14* 0 , 8 2 *4=8см 3
  • V ш= 4/3 π R 3 , R =2,4/2=1,2см
  • V ш = 4/3 π R 3
  • 4/3*3,14* 1,2 3 =7,23 см 3
  • V =8+7,23=15,23 см 3
  • m = V ρ , m =15,23*7,8=118,8г
  • ОТВЕТ: 118,8г

4см

1,6см

2.4см

Раунд №3

Раунд №3

  • Жюри оценивают результаты 2-го раунда
  • Для СТО предлагается творческое задание
  • Время выполнения 10мин
Творческое задание

Творческое задание

  • Среди необычных ДВС мотор Герберта Хюттлина выделяется наиболее примечательной конструкцией: традиционные поршни и камеры сгорания здесь размещены внутри шара.
Придумайте конструкцию автомобиля с таким двигателем

Придумайте конструкцию автомобиля с таким двигателем

Творческие решения

Творческие решения

  • СТО №1
  • СТО№2
Таблица результатов Задания  Максимальное кол-во баллов  Тест  Средний бал оценок команды СТО№1 Задача №1  СТО №2  Задача №2  0-5  0-5  Задача №3  0-5  Творческое задание  0-3 ИТОГО

Таблица результатов

Задания

Максимальное кол-во баллов

Тест

Средний бал

оценок команды

СТО№1

Задача №1

СТО №2

Задача №2

0-5

0-5

Задача №3

0-5

Творческое задание

0-3

ИТОГО

Итог

Итог

  • Команда победителей получает оценки «5»
  • Завгар проигравшей команды выставляет членам своей команды оценки, но не выше «5».
Поздравляем победителей!!! Д/3 На сколько нужно расточить цилиндры двигателя автомобиля ВАЗ 21081 с объема двигателя 1099 до 1250, если ход поршня 60,6мм, диаметр 76мм, 4 цилиндра.  Желаем здоровья, дальнейших успехов в учебе и счастья в личной жизни, а также успешного выполнения домашнего задания!!!  P.S  Д/з для всех

Поздравляем победителей!!!

Д/3

На сколько нужно расточить цилиндры двигателя

автомобиля ВАЗ 21081 с объема двигателя

1099 до 1250, если ход поршня 60,6мм,

диаметр 76мм, 4 цилиндра.

Желаем здоровья, дальнейших успехов в учебе и счастья в личной жизни, а также успешного выполнения домашнего задания!!!

P.S

Д/з для всех


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цацаева Татьяна Николаевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства