Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Игровые технологии на уроках математики"»
Обучение – это ремесло, использующеебесчисленное количество маленьких трюков.
Мастер – класс
учителя математики Букреевой О. В.
«Игровые технологии на уроках математики.»
2018 г.
Д. Пойа
«Игра –это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
(В.А.Сухомлинский.)
Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:
игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Главной целью применения математической игры
является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Цели применения математических игр:
развитие мышления;
углубление теоретических знаний;
самоопределение в мире увлечений и профессий;
организация свободного времени;
общение со сверстниками;
приобретение новых знаний, умений и навыков;
формирование адекватной самооценки;
развитие волевых качеств;
контроль знаний:
мотивация учебной деятельности.
Математические игры призваны решать следующие задачи:
образовательные;
развивающие;
воспитательные.
Требования к игровым формам занятий:
игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;
нужно предусмотреть более легкие варианты игры;
математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
Примеры игр.
15
…+ 5
-45 + …
60
10
66 - …
…: 2 – 9,5
6
39
Лесенка
Проверка
41 + …
…·(-5)
(-2)
-1,2
70 + …
…·0,12
(-72)
-10
-8·9
-2,5·4
2 вариант
1 вариант
Игра «Стрела»
Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
Игра «Конкурс художников»
Определите неизвестное число.
Как ты его получил?
1
3
21
?
6
20
19
10
15
13
I
Заполни схему:
: 10
* 5
160
16
32
+ 34
+ 23
50
9
81
: 9
II
Заполни схему:
8
110
:5
40
*7
:2
+ 30
-15
56
55
80
10.
4.
6.
8.
о
к
2.
7.
5.
9.
3.
т
л
а
р
с
е
с
з
о
к
2. Часть прямой, которая
имеет два конца.
4.
10.
8.
6.
к
1.
2.
9.
5.
7.
3.
л
а
с
с
Группа из трёх цифр в записи
многозначного числа.
4.
10.
6.
8.
о
к
о
3.
7.
5.
9.
д
т
л
а
р
и
с
н
е
з
с
о
к
3. Наименьшее натуральное число.
10.
4.
в
6.
8.
е
р
о
к
о
5.
9.
7.
т
д
ш
л
р
и
а
и
н
е
н
с
з
с
а
о
к
4. Общая точка двух сторон
треугольника.
10.
в
8.
е
6.
д
к
р
о
о
7.
5.
9.
е
ш
д
т
л
с
р
и
а
и
е
н
с
н
я
з
с
а
т
о
к
к
и
5. Название второго разряда
в классе единиц.
в
10.
е
ч
8.
6.
о
р
д
о
и
к
9.
7.
л
е
т
ш
с
д
л
с
и
р
а
и
н
с
е
о
я
н
а
т
с
з
о
к
и
к
6. Основное понятие в математике.
в
10.
ч
8.
е
д
и
к
р
н
о
о
7.
9.
с
л
е
а
д
ш
т
т
р
а
л
и
с
и
о
у
н
я
е
с
н
с
з
т
р
а
о
а
к
к
и
л
ь
н
7. Название чисел, с помощью
которых мы считаем предметы.
ы
е
в
10.
8.
е
с
ч
и
д
к
р
а
о
н
о
9.
с
е
д
а
н
л
ш
т
л
т
т
с
и
а
р
и
у
е
н
и
н
с
о
я
м
с
з
а
т
р
а
о
к
е
л
к
и
т
ь
р
н
8. Единица измерения длины.
ы
е
в
10.
е
с
ч
д
а
к
т
н
р
о
о
и
9.
с
ш
а
ы
е
н
д
л
т
и
т
а
с
т
с
л
р
и
и
у
с
н
о
я
я
н
е
з
р
с
т
м
а
ч
о
а
е
а
к
л
т
к
и
р
ь
н
9. Наименьшее четырехзначное число.
ы
е
10.
в
к
с
е
в
ч
р
и
о
н
а
т
о
а
к
д
е
н
а
ы
д
с
л
д
ш
т
а
с
с
т
р
р
л
и
т
и
а
н
н
с
я
я
е
и
у
о
а
т
р
м
с
ч
з
т
а
о
к
е
а
л
т
и
к
ь
р
н
10. Четырёхугольник.
ы
е
Игра «Математические забавы»
Л. Н. Толстой:
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».