kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер -класс "Игровые технологии на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Испльзование игровых технологий на уроках математики и во внеурочное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Игровые технологии на уроках математики"»

Обучение – это ремесло, использующее  бесчисленное количество маленьких трюков. Мастер – класс учителя математики Букреевой О. В. «Игровые технологии на уроках математики.»    2018 г .

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.

Мастер – класс

учителя математики Букреевой О. В.

«Игровые технологии на уроках математики.»

2018 г .

  • Д. Пойа
«Игра –это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребёнка  вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» (В.А.Сухомлинский.)

«Игра –это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

(В.А.Сухомлинский.)

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:

  • игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
  • в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
  • в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение .
  • игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
  • игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
  • включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
  • разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
  • игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение .
Главной целью применения математической игры  является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Главной целью применения математической игры

является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Цели применения математических игр: развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; организация свободного времени; общение со сверстниками; приобретение новых знаний, умений и навыков; формирование адекватной самооценки; развитие волевых качеств; контроль знаний: мотивация учебной деятельности.  

Цели применения математических игр:

  • развитие мышления;
  • углубление теоретических знаний;
  • самоопределение в мире увлечений и профессий;
  • организация свободного времени;
  • общение со сверстниками;
  • приобретение новых знаний, умений и навыков;
  • формирование адекватной самооценки;
  • развитие волевых качеств;
  • контроль знаний:
  • мотивация учебной деятельности.

 

  •  
Математические игры призваны решать следующие задачи:  образовательные; развивающие; воспитательные.

Математические игры призваны решать следующие задачи:

  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные.

Требования к игровым формам занятий:

Требования к игровым формам занятий:

  • игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;
  • нужно предусмотреть более легкие варианты игры;
  • математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
  •  
Примеры игр.

Примеры игр.

15 … + 5 -45 + … 60 10 66 - … … : 2 – 9,5 6 39 Лесенка Проверка 41 + … … · (-5) (-2) -1,2 70 + … … · 0,12 (-72) -10 -8 · 9 -2,5 · 4 2 вариант 1 вариант

15

+ 5

-45 + …

60

10

66 - …

: 2 – 9,5

6

39

Лесенка

Проверка

41 + …

· (-5)

(-2)

-1,2

70 + …

· 0,12

(-72)

-10

-8 · 9

-2,5 · 4

2 вариант

1 вариант

Игра «Стрела»    Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?

Игра «Стрела»

Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?

Игра «Конкурс художников»   

Игра «Конкурс художников»  

Определите неизвестное число. Как ты его получил? 1 3 21 ? 6 20 19 10 15 13

Определите неизвестное число.

Как ты его получил?

1

3

21

?

6

20

19

10

15

13

I Заполни схему: : 10 * 5 160 16 32 + 34 + 23 50 9 81 : 9

I

Заполни схему:

: 10

* 5

160

16

32

+ 34

+ 23

50

9

81

: 9

II Заполни схему: 8 110 :5 40 *7 :2 + 30 -15 56 5 5 80

II

Заполни схему:

8

110

:5

40

*7

:2

+ 30

-15

56

5 5

80

10. 4. 6. 8. о к 2. 7. 5. 9. 3. т л а р с е с з о к 2. Часть прямой, которая  имеет два конца.

10.

4.

6.

8.

о

к

2.

7.

5.

9.

3.

т

л

а

р

с

е

с

з

о

к

2. Часть прямой, которая

имеет два конца.

4. 10. 8. 6. к 1. 2. 9. 5. 7. 3. л а с с Группа из трёх цифр в записи  многозначного числа.

4.

10.

8.

6.

к

1.

2.

9.

5.

7.

3.

л

а

с

с

  • Группа из трёх цифр в записи

многозначного числа.

4. 10. 6. 8. о к о 3. 7. 5. 9. д т л а р и с н е з с о к 3. Наименьшее натуральное число.

4.

10.

6.

8.

о

к

о

3.

7.

5.

9.

д

т

л

а

р

и

с

н

е

з

с

о

к

3. Наименьшее натуральное число.

10. 4. в 6. 8. е р о к о 5. 9. 7. т д ш л р и а и н е н с з с а о к 4. Общая точка двух сторон  треугольника.

10.

4.

в

6.

8.

е

р

о

к

о

5.

9.

7.

т

д

ш

л

р

и

а

и

н

е

н

с

з

с

а

о

к

4. Общая точка двух сторон

треугольника.

10. в 8. е 6. д к р о о 7. 5. 9. е ш д т л с р и а и е н с н я з с а т о к к и 5. Название второго разряда  в классе единиц.

10.

в

8.

е

6.

д

к

р

о

о

7.

5.

9.

е

ш

д

т

л

с

р

и

а

и

е

н

с

н

я

з

с

а

т

о

к

к

и

5. Название второго разряда

в классе единиц.

в 10. е ч 8. 6. о р д о и к 9. 7. л е т ш с д л с и р а и н с е о я н а т с з о к и к 6. Основное понятие в математике.

в

10.

е

ч

8.

6.

о

р

д

о

и

к

9.

7.

л

е

т

ш

с

д

л

с

и

р

а

и

н

с

е

о

я

н

а

т

с

з

о

к

и

к

6. Основное понятие в математике.

в 10. ч 8. е д и к р н о о 7. 9. с л е а д ш т т р а л и с и о у н я е с н с з т р а о а к к и л ь н 7. Название чисел, с помощью  которых мы считаем предметы. ы е

в

10.

ч

8.

е

д

и

к

р

н

о

о

7.

9.

с

л

е

а

д

ш

т

т

р

а

л

и

с

и

о

у

н

я

е

с

н

с

з

т

р

а

о

а

к

к

и

л

ь

н

7. Название чисел, с помощью

которых мы считаем предметы.

ы

е

в 10. 8. е с ч и д к р а о н о 9. с е д а н л ш т л т т с и а р и у е н и н с о я м с з а т р а о к е л к и т ь р н 8. Единица измерения длины. ы е

в

10.

8.

е

с

ч

и

д

к

р

а

о

н

о

9.

с

е

д

а

н

л

ш

т

л

т

т

с

и

а

р

и

у

е

н

и

н

с

о

я

м

с

з

а

т

р

а

о

к

е

л

к

и

т

ь

р

н

8. Единица измерения длины.

ы

е

в 10. е с ч д а к т н р о о и 9. с ш а ы е н д л т и т а с т с л р и и у с н о я я н е з р с т м а ч о а е а к л т к и р ь н 9. Наименьшее четырехзначное число. ы е

в

10.

е

с

ч

д

а

к

т

н

р

о

о

и

9.

с

ш

а

ы

е

н

д

л

т

и

т

а

с

т

с

л

р

и

и

у

с

н

о

я

я

н

е

з

р

с

т

м

а

ч

о

а

е

а

к

л

т

к

и

р

ь

н

9. Наименьшее четырехзначное число.

ы

е

10. в к с е в ч р и о н а т о а к д е н а ы д с л д ш т а с с т р р л и т и а н н с я я е и у о а т р м с ч з т а о к е а л т и к ь р н 10. Четырёхугольник. ы е

10.

в

к

с

е

в

ч

р

и

о

н

а

т

о

а

к

д

е

н

а

ы

д

с

л

д

ш

т

а

с

с

т

р

р

л

и

т

и

а

н

н

с

я

я

е

и

у

о

а

т

р

м

с

ч

з

т

а

о

к

е

а

л

т

и

к

ь

р

н

10. Четырёхугольник.

ы

е

Игра «Математические забавы»

Игра «Математические забавы»

Л. Н. Толстой:  «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Л. Н. Толстой:

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мастер -класс "Игровые технологии на уроках математики"

Автор: Букреева Ольга Васильевна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Мастер-класс "Игра как интерактивный метод обучения" "
    ["seo_title"] => string(59) "mastier-klass-ighra-kak-intieraktivnyi-mietod-obuchieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "168551"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423244350"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Мастер-класс «Игра  как интерактивный метод обучения». "
    ["seo_title"] => string(57) "mastier-klass-ighra-kak-intieraktivnyi-mietod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167996"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423156889"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства