Немного истории.Материал для дополнительной информации на уроке математики в качестве развивающего обучения. Можно использовать для решения задач на кружке или конкурсе, математической игре.Полезно решать задачи арифметически
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Леонтий Магницкий и его ”Арифметика”. »
Леонтий Магницкийи его ”Арифметика”.
Леонтий Филиппович Магницкий происходил, вероятно, из крестьян Тульской губернии. В исторической книжке, напечатанной в России в 1831г., рассказывается, что Магницкий был одним из наиболее образованных людей в России того времени; что он самостоятельно изучал математические науки, немецкий, латинский, итальянский и голландский языки; что Петр Первый, беседуя с ним о математических науках, был так восхищен его глубокими познаниями, что прозвал его ’’Магнитом“ и приказал именовать Магницким. Какую фамилию он имел до того, неизвестно...
Магницкий много лет преподавал арифметику, алгебру, геометрию, тригонометрию, а иногда и морские науки. С 1716г. до самой смерти он руководил школой, из которой вышли тысячи хорошо образованных по тем временам людей. ’’Арифметика“ Магницкого удовлетворяла важной государственной и общественной потребности своего времени, её изучали много и прилежно... Она прослужила до середины 18века.
Попробуйте решить несколько задач из “Арифметики”.
ЗАДАЧИ
_________________________________________
Некто взял кошелек и пошел покупать игрушки. За первую игрушку он уплатил 1/5 своих денег, за вторую - 3/7 нового остатка, за третью - 3/5остатка; после этого у него осталось 1 рубль 92 копейки. Сколько денег было в кошельке, и сколько стоила каждая игрушка?