kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                   Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена  на основе следующих нормативно-правовых документов:

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373; с изменениями (приказ Минобнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г.));

-закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-образовательной программы НОО МОУ «Икейская СОШ»;

- авторской  программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»;

-федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 4 класс »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Икейская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

_______ /И.В.Дунцова/

Протокол заседания МО

№ ____

от «____»__________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


________ / Е.В.Буякова/


Протокол заседания МС

№ ____

от «____»________2014г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икейская СОШ»


_______ /М.М.Леонченко/

Приказ №____

от «____»_______2014г.




Рабочая программа

по математике

Класс 4

Образовательная область: математика









Разработала: Пешикова Наталья Михайловна

учитель начальных классов















с.Икей

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373; с изменениями (приказ Минобнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г.));

-закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-образовательной программы НОО МОУ «Икейская СОШ»;

- авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»;

-федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


Место курса в учебном плане.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч.

Результаты освоения курса

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Тематическое распределение количества часов.


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Подготовка к изучении чисел.






Пространственные и временные представления.

7

7

7

-

-

-

2.

Нумерация.






Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000.

87

87

37

15

12

23

3.

Сложение и вычитание.






Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. Числа, которые больше 1000.

167

167

75

65

17

10

4.

Умножение и деление.






Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление. Числа, которые больше 1000.

193

193

-

36

89

68

5.

Величины.






Числа, которые не больше 1000. Числа, которые больше 1000.

18

18

-

-

-

18

6.

Итоговые занятия

34

34

5

10

9

10

7.

Проверочные работы

34

34

8

10

9

7


Итого:

540

540

132

136

136

136



Содержание курса

4 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.



Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011.



2

3





4

5

УЧЕБНИКИ

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.

Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.

Проверочные работы

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

Волкова С.И. Математика: Контрольные работы 4 класс.

2. Печатные пособия

6

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс.

3. Технические средства обучения

7

8

9





Доска маркерная.

Персональный компьютер с принтером.

Мультимедийный проектор.








































Тематическое планирование по математике



п/п



Тема урока


Кол-во

часов


Дата

по плану

по факту

1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

1 нед.


2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



3.

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1



5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

2 нед.


6.

Свойства умножения.

1



7.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел.

1



8.

Приемы
письменного деления на однозначное число.

1



9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

3 нед.


10.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1



11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1



12.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



13.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание».

1

4 нед.


14.

Нумерация. Разряды
и классы.

Работа над ошибками.

1



15.

Чтение многозначных чисел.

1



16.

Запись многозначных чисел.

1



17.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5 нед.


18.

Сравнение многозначных чисел.

1



19.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



20.

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1



21.

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

6 нед.


22.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1



23.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



24.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1



25.

Величины. Единица длины километр.

Работа над ошибками.

1

7 нед.


26.

Таблица единиц длины.

1



27.

Таблица единиц длины.. Закрепление.




28.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



29.

Таблица единиц площади.

1



30.

Таблица единиц площади. Закрепление.

1

8 нед.


31.

Определение площади с помощью палетки.

1



32.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1



33.

Таблица единиц массы.

1



34.

Время. Единицы времени.

1

9 нед.


35-

36.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2





37.

Секунда.

1



38.

Век.

1

10 нед.


39.

Таблица единиц времени.

1



40-

41.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2




11нед.


42.

Контрольная работа по теме «Величины».

1



43.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Работа над ошибками.

1



44.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



45.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

12 нед.


46-

47.

Нахождение нескольких долей целого.

2





48.

Решение задач.

1



49.

Сложение и вычитание значений величин.

1

13 нед.


50.

Решение задач.

1



51-

52.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2





53.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

14 нед.


54.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Работа над ошибками.

1



55-

56.

Письменные приемы
умножения.

2





57.

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

1

15 нед.


58.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1



59.

Деление с числами 0 и 1.

1



60-

61.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

2



16 нед.


62.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1



63.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



64.

Письменные приемы деления. Решение задач.

1



65.

Закрепление изученного.

1

17 нед.


66-

67.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2





68.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1



69.

Решение текстовых задач.

Работа над ошибками.

1

18 нед.


70.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


1



71.

72.

73.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

3





19 нед.


74.

Умножение числа на произведение.

1



75-

76.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2





77.

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

20 нед.


78.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1



79.

Перестановка и группировка множителей.

1



80.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



81-

82.

Деление числа на произведение.

1

1

21 нед.




83.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



84.

Решение задач.

1



85-

86-

87-

88.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

22 нед.








89.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

23 нед.


90.

Закрепление изученного.

1



91.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



92.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



93.

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Работа над ошибками.

1

24 нед.


94.

Умножение числа на сумму.

1



95.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1



96.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1



97-

98.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

2

25 нед.




99-

100.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

2





101.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление.

1

26 нед.


102.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



104.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число».

1



105.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Работа над ошибками.

1

27 нед.


106.

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

1



107.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1



108-

109.

Письменное деление на двузначное число.

1

1



28 нед.


110.

Закрепление изученного.

1



111.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



112.

Закрепление изученного.

1



113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

29 нед.


114.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



115.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



116.

Контрольная работа по теме «Деление

на двузначное число».

1



117-

118-

119-

120.

Письменное деление на трехзначное число.

Работа над ошибками.

4

30 нед.








121.

Деление с остатком.

1

31 нед.


122.

123.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2





124.

Контрольная работа по теме «Деление

на трехзначное число».




125.

Нумерация.

Работа над ошибками.

1

32 нед.


126.

Выражения и уравнения.

1



127.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1



128-

129.

Арифметические действия: умножение и деление.

2



33 нед.


130.

Порядок выполнения действий.

1



131.

Величины.

1



132.

Геометрические фигуры.

1



133.

Задачи.

2

34 нед.


134.



135.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1



136.

Обобщающий урок-игра «В поисках клада»

1

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по математике 4 класс

Автор: Пешикова Наталья Михайловна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "ктп математика "
    ["seo_title"] => string(15) "ktp-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412770529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП математика 3 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_matiematika_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "434365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508868474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа и КТП математика 5 кл  Виленкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-i-ktp-matiematika-5-kl-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "126375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415170291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП Математика 4 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_matematika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622987979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства