kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                   Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена  на основе следующих нормативно-правовых документов:

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373; с изменениями (приказ Минобнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г.));

-закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-образовательной программы НОО МОУ «Икейская СОШ»;

- авторской  программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»;

-федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 4 класс »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Икейская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

_______ /И.В.Дунцова/

Протокол заседания МО

№ ____

от «____»__________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


________ / Е.В.Буякова/


Протокол заседания МС

№ ____

от «____»________2014г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икейская СОШ»


_______ /М.М.Леонченко/

Приказ №____

от «____»_______2014г.




Рабочая программа

по математике

Класс 4

Образовательная область: математика









Разработала: Пешикова Наталья Михайловна

учитель начальных классов















с.Икей

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373; с изменениями (приказ Минобнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г.));

-закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-образовательной программы НОО МОУ «Икейская СОШ»;

- авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»;

-федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


Место курса в учебном плане.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч.

Результаты освоения курса

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Тематическое распределение количества часов.


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Подготовка к изучении чисел.






Пространственные и временные представления.

7

7

7

-

-

-

2.

Нумерация.






Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000.

87

87

37

15

12

23

3.

Сложение и вычитание.






Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. Числа, которые больше 1000.

167

167

75

65

17

10

4.

Умножение и деление.






Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление. Числа, которые больше 1000.

193

193

-

36

89

68

5.

Величины.






Числа, которые не больше 1000. Числа, которые больше 1000.

18

18

-

-

-

18

6.

Итоговые занятия

34

34

5

10

9

10

7.

Проверочные работы

34

34

8

10

9

7


Итого:

540

540

132

136

136

136



Содержание курса

4 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.



Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011.



2

3





4

5

УЧЕБНИКИ

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.

Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.

Проверочные работы

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

Волкова С.И. Математика: Контрольные работы 4 класс.

2. Печатные пособия

6

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс.

3. Технические средства обучения

7

8

9





Доска маркерная.

Персональный компьютер с принтером.

Мультимедийный проектор.








































Тематическое планирование по математике



п/п



Тема урока


Кол-во

часов


Дата

по плану

по факту

1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

1 нед.


2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



3.

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1



5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

2 нед.


6.

Свойства умножения.

1



7.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел.

1



8.

Приемы
письменного деления на однозначное число.

1



9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

3 нед.


10.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1



11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1



12.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



13.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание».

1

4 нед.


14.

Нумерация. Разряды
и классы.

Работа над ошибками.

1



15.

Чтение многозначных чисел.

1



16.

Запись многозначных чисел.

1



17.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5 нед.


18.

Сравнение многозначных чисел.

1



19.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



20.

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1



21.

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

6 нед.


22.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1



23.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



24.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1



25.

Величины. Единица длины километр.

Работа над ошибками.

1

7 нед.


26.

Таблица единиц длины.

1



27.

Таблица единиц длины.. Закрепление.




28.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



29.

Таблица единиц площади.

1



30.

Таблица единиц площади. Закрепление.

1

8 нед.


31.

Определение площади с помощью палетки.

1



32.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1



33.

Таблица единиц массы.

1



34.

Время. Единицы времени.

1

9 нед.


35-

36.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2





37.

Секунда.

1



38.

Век.

1

10 нед.


39.

Таблица единиц времени.

1



40-

41.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2




11нед.


42.

Контрольная работа по теме «Величины».

1



43.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Работа над ошибками.

1



44.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



45.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

12 нед.


46-

47.

Нахождение нескольких долей целого.

2





48.

Решение задач.

1



49.

Сложение и вычитание значений величин.

1

13 нед.


50.

Решение задач.

1



51-

52.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2





53.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

14 нед.


54.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Работа над ошибками.

1



55-

56.

Письменные приемы
умножения.

2





57.

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

1

15 нед.


58.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1



59.

Деление с числами 0 и 1.

1



60-

61.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

2



16 нед.


62.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1



63.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



64.

Письменные приемы деления. Решение задач.

1



65.

Закрепление изученного.

1

17 нед.


66-

67.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2





68.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1



69.

Решение текстовых задач.

Работа над ошибками.

1

18 нед.


70.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


1



71.

72.

73.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

3





19 нед.


74.

Умножение числа на произведение.

1



75-

76.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2





77.

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

20 нед.


78.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1



79.

Перестановка и группировка множителей.

1



80.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



81-

82.

Деление числа на произведение.

1

1

21 нед.




83.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



84.

Решение задач.

1



85-

86-

87-

88.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

22 нед.








89.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

23 нед.


90.

Закрепление изученного.

1



91.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



92.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



93.

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Работа над ошибками.

1

24 нед.


94.

Умножение числа на сумму.

1



95.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1



96.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1



97-

98.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

2

25 нед.




99-

100.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

2





101.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление.

1

26 нед.


102.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



104.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число».

1



105.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Работа над ошибками.

1

27 нед.


106.

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

1



107.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1



108-

109.

Письменное деление на двузначное число.

1

1



28 нед.


110.

Закрепление изученного.

1



111.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



112.

Закрепление изученного.

1



113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

29 нед.


114.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



115.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



116.

Контрольная работа по теме «Деление

на двузначное число».

1



117-

118-

119-

120.

Письменное деление на трехзначное число.

Работа над ошибками.

4

30 нед.








121.

Деление с остатком.

1

31 нед.


122.

123.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2





124.

Контрольная работа по теме «Деление

на трехзначное число».




125.

Нумерация.

Работа над ошибками.

1

32 нед.


126.

Выражения и уравнения.

1



127.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1



128-

129.

Арифметические действия: умножение и деление.

2



33 нед.


130.

Порядок выполнения действий.

1



131.

Величины.

1



132.

Геометрические фигуры.

1



133.

Задачи.

2

34 нед.


134.



135.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1



136.

Обобщающий урок-игра «В поисках клада»

1

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по математике 4 класс

Автор: Пешикова Наталья Михайловна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "ктп математика "
    ["seo_title"] => string(15) "ktp-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412770529"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП математика 3 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_matiematika_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "434365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508868474"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа и КТП математика 5 кл  Виленкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-i-ktp-matiematika-5-kl-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "126375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415170291"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП Математика 4 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_matematika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622987979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства