Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по алгебре 7 класс»
Оценочные средства по алгебре
ДЛЯ 7 КЛАССА
(1 четверть)
№
Контролируемые дидактические единицы
Контролируемые компетенции
Оценочные средства
1
Алгебраические и числовые выражения
-нахождение значений выражений при заданных значениях переменных;
-сравнение выражений,
- чтение и запись неравенств и двойных неравенств;
- применение свойств действий над числами для преобразования выражений;
-приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение выражений, используя тождественные преобразования;
- расширение и обобщение знаний о выражениях и их преобразованиях,
- нахождение корней уравнений (или доказывать, что их нет);
- решение линейных уравнений с одной переменной и уравнений вида 0х=в и 0х=0;
- умение решать задачи с помощью уравнений с одной переменной;
- нахождение среднего арифметического, размаха, моды и медианы упорядоченного ряда чисел;
- умение обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний
Письменная тестовая работа из 8 заданий разно уровня сложности: задания с выбором ответов и задания, которые требуют полного решения задачи.
2
Линейные уравнения
3
Решение текстовой задачи
4
Преобразование выражений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждая работа является итоговым контролем темы алгебры в 7 классе. Он составлен на основе УМК Макарычева Ю.Н. 7-9 кл. Под ред. Теляковского С.А. Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В.
Цель: проверка сформированности навыков владения теоретическими знаниями и практическими умениями по алгебре; контроль знаний суворовцев по темам: «Выражения. Преобразование выражений» и «Выражения, тождества, уравнения»
Задачи:
Диагностика знаний и навыков учащихся в преобразовании выражений.
Умение упрощать выражения.
Умение находить значения выражений с переменными.
Умение применить рациональное решение задач.
Умение решать линейные уравнения.
Проверка способности воспитанников сравнивать, доказывать и выполнять логические действия.
Контрольная работа содержит тестовую часть, задания с кратким ответом, задания с развёрнутым ответом. Продолжительность работы 45 минут.
Первые четыре задания соответствуют обязательному уровню усвоения материала. Их выполнение оценивается на «3». Для получения отметки «4» достаточно правильно выполнить 6 любых заданий, для получения отметки «5» - все 8 заданий.
Критерии оценивания:
За каждое верно выполненное задание тестовой части и заданий с кратким ответом ставится 1 балл.
Задания с развёрнутым ответом.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, приведено доказательство, получен верный ответ.
1
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка.
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
Контрольная работа№1
Выражения. Преобразование выражений
Вариант 1
1.Нати значение выражения при ;
1) 8 3)5
2)7 4)6
2.Сравните значение выражений и при
1)
2)
3) =
3.Упростите выражение
1) 3)
2) 4)
4.Составьте буквенное выражение для решения задачи:
Два велосипедиста стартовали одновременно из одного пункта в противоположных направлениях со скоростями км/ч и км/ч. Какое расстояние будет между ними через часов?
Решите задачу при
5.Упростите выражения:
а)
б)
в)
6. Упростите выражение и найдите его значение при .
7. Вычислите наиболее рациональным способом:
8. Раскройте скобки:
Вариант 2
1.Нати значение выражения при ;
1) 10 3)3
2)9 4)5
2.Сравните значение выражений и при
1)
2) =
3)
3.Упростите выражение
1) 3)
2) 4)
4.Составьте буквенное выражение для решения задачи:
Два велосипедиста стартовали одновременно навстречу друг другу со скоростями км/ч и км/ч. Какое расстояние было между ними в момент старта?
Решите задачу при
5.Упростите выражения:
а)
б)
в)
6. Упростите выражение и найдите его значение при .
7. Вычислите наиболее рациональным способом:
8. Раскройте скобки:
Контрольная работа №2
Выражения, тождества, уравнения
Вариант 1
1.Решите уравнение . Найдите два соседних целых числа, между которыми расположен корень уравнения.
1)16;17
2)17;18
3)18;19
4)19;20
2. Решите уравнение . Найдите ближайшее к его корню целое число.
1) 684
2) 683
3) -223
4) -224
3. При каких значениях значение выражения в 4 раза меньше значения выражения
? Найдите ближайшее к а целое число.
1) 1
2) -2
3) 2
4) -1
4. Решите уравнения:
1)
2)
3)
4)
5.Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой xсобственную скорость катера.
За 5 часов движения вниз по реке и 3 часа по озеру катер проходит 146 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки 2 км/ч.
6. Найдите размах, моду и медиану числового ряда 1,1,2,2,23,5,5,6,6,6,9
7.Решите уравнение
8. Два друга едут на велосипедах с равными скоростями. Если первый увеличит скорость на 3 км/ч, а второй уменьшит скорость на 3 км/ч, то второй за 4 часа проедет на 12 км больше, чем первый за 2 часа. С какой скоростью едут велосипедисты?
Вариант 2
1.Решите уравнение . Найдите два соседних целых числа, между которыми расположен корень уравнения.
1)16;17
2)17;18
3)18;19
4)19;20
2. Решите уравнение . Найдите ближайшее к его корню целое число.
1) -236
2) -211
3) -24
4) -237
3. При каких значениях значение выражения в 4 раза меньше значения выражения
? Найдите ближайшее к а целое число.
1) 1
2) -2
3) 2
4) -1
4. Решите уравнения:
1)
2)
3)
4)
5.Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой xсобственную скорость катера.
За 6 часов движения по озеру и 3 часа вверх по течению реки катер проходит 153 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки 3 км/ч.
6. Найдите размах, моду и медиану числового ряда -4,-2,-2,-1,0,2,2,2,2,5,7,8.
7.Решите уравнение
8. Два друга едут на велосипедах с равными скоростями. Если первый увеличит скорость на 4 км/ч, а второй уменьшит скорость на 2 км/ч, то первый за 3 часа проедет на 6 км больше, чем второй за 4 часа. С какой скоростью едут велосипедисты?