Контрольная работа предназначена для 10 класса, может проводиться после изучения тем «Алгебра логики», «Поисковые запросы», решения задач на измерение информации. Данная работа содержит два уровня заданий: Основной и Повышенный. Основной уровень необходим для выполнения всеми учащимися, а повышенный уровень предлагается ученикам на выбор учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 10 класс »
Контрольная работа 10 класс
Основной уровень
1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 3 минуты. Определите размер файла в килобайтах.
2. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно
1. 4
2. 5
3. 6
4. 7
3. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов X, Y, Z.
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X
Y
Z
F
1
1
1
0
1
1
0
1
1
0
0
1
Какое выражение соответствует F?
1. X /\ Y /\ Z
2. ¬X \/ ¬Y \/ Z
3. X /\ Y /\ ¬Z
4. ¬X \/ ¬Y \/ ¬Z
4. Приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.
1. продажа | принтеры
2. сервис | продажа | принтеры | сканеры
3. принтеры & сканеры & продажа & сервис
4. (продажа | принтеры) & (сервис | сканеры)
5. Для хранения растрового изображения размером 32*32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1. 8
2. 2
3. 16
4.236
6. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
1. 384 бита
2. 192 бита
3. 256 бит
4. 48 бит
7. Решите пример и дайте ответ в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной и десятичной системах счисления: 1610*11001102-568+4А16
8. Дано шестнадцатеричной число 0С8709С016, постройте черно-белое изображение шириной 5 клеток.
Повышенный уровень
1.
2. Каждый из 32 школьников занимается спортом. Причём 20 занимаются футболом, а 18 — волейболом. Некоторые из школьников занимаются обоими видами спорта. Нужно узнать, сколько школьников занимаются футболом, сколько волейболом, а сколько — и тем, и другим.
3. Упростите выражение: (А + В) & (А + С).
Раскроем скобки: (А + В) & (А + С) = A & A + A & C + B & A + B & C;
Так как A & A =A, следовательно, A & A + A & C + B & A + B & C = A + A & C + B & A + B & C;
В высказываниях А и А & C вынесем за скобки А и используя свойство А + 1= 1, получим A + A & C + B & A + B & C = A & (1 + C) + B & A + B & C = A + B & A + B & C;
Аналогично предыдущему пункту вынесем за скобки высказывание А. A + B & A + B & C = A & (1 + B) + B & C = A + B & C.