kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Математическая эстафета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Математическая эстафета". Может использоваться в конце первого полугодия или в начале второго полугодия.

Цель: создать условия для предоставления возможности младшим школьникам в увлекательной и занимательной форме продемонстрировать математические знания и умения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Математическая эстафета"»

Дата: 22.11.19г.

Тема: Математическая эстафета

Цель: создать условия для предоставления возможности младшим школьникам в увлекательной и занимательной форме продемонстрировать математические знания и умения

Задачи:

-прививать познавательный интерес к предмету;

-совершенствовать воспитательные навыки;

-развивать мыслительную деятельность учащихся, интерес к математике; основы интеллектуальных и физических способностей.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал (цифры от 0 до 5), мяч, два стула.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Анализ

I.Организационно-мотивационный

У нас сегодня занятие необычное,

Весёлое , математичное,

Игры, конкурсы, соревнования –

Покажите всё своё старание.

Хочу всех вас приветствовать,

Успехов пожелать.

Всем, кто умеет задачи решать,

Быстро складывать и вычитать,

Считать, думать и размышлять,

Правильный ответ искать.

Всем доброго утра и удачного дня!

Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

Настраиваются на занятие.


II.Операционно-деятельностный.

1. Самоопределение к деятельности.



Сегодня на занятии кружка «Занимательная математика» мы проведем с вами математическую эстафету.

- Ребята, что такое эстафета?

Эстафета – это спортивное соревнование команд в беге, плавании, лыжах.

- У нас на занятии будет математическая эстафета. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- В ходе математической эстафеты мы будем соревноваться в знании математики, умении быстро и правильно находить ответ на интересные задания.


Отвечают на вопросы. Приводят примеры

Высказывают предположения, аргументируют ответ.


Формулируют совместно с учителем цель занятия.


2. Представление команд:


Прочитайте девиз нашей эстафеты: «Если вместе, если дружно, всё получится, как нужно». Как вы думаете, почему на нашем занятии такой девиз?

Это значит, та команда, которая будет играть дружно – победит.

На команды мы разделились заранее, придумали математические названия: «Умножайка», «Вычитайка», путём голосования выбрали капитанов команд.

Итак, команды на местах,

 А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила, давайте повторим их:

1)Работать дружно;

2)Уметь выслушать своего товарища;

3)Не обижать товарища, который сделал ошибку;

4)Не смеяться над командой, которая проигрывает;

5)Не злиться, если вы проиграете.

За активное участие каждый получит приз! Желаю вам удачи и отличного настроения!


Высказывают предположения.

Представляют название команды и капитана


3. Знакомство с правилами игры.



А оценивать вас будет жюри в составе:

____________________________________________________

Каждая эстафета будет оцениваться по определённому количеству баллов.

Команда, которая наберёт наибольшее количество баллов, станет победителем в математической эстафете.

- Ну что готовы? Тогда, начнём.

Воспринимают информацию


4.Эстафеты:

1.«Быстро отвечай» (5 баллов)


Я вам буду задавать вопросы по очереди. За правильный ответ 1 балл. (Слайды)



2.«Не скажу!» (1 балл)


Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом числа по порядку, но вместо нечетных чисел говорят «не скажу!»

Например: не скажу, 2, не скажу, 4, не скажу, 6... Кто ошибся, выбывает из игры.

Побеждает та команда, чьих игроков осталось больше.

Работают в общей команде


3.«Числа в пословицах и поговорках». (6 баллов)


В следующей эстафете за 2 минуты, пока играет музыка, нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. Но помните, что оценивать будем не только скорость, но и правильность выполнения задания.

1. ... в поле не воин. (Один в поле не воин.)

2. … одного не ждут. (Семеро одного не ждут. )

3. У … нянек дитя без глазу. (У семи нянек дитя без глазу.)

4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь)

5.… за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)

6. Старый друг лучше новых …. (Старый друг лучше новых двух).

Проверим, что у вас получилось. Жюри, не забывайте учитывать скорость и правильность.

Работают в группах.



Восстанавливают пословицы


4.Реши правильно!

(6 баллов)

Пусть всякий знает

Кто же лучше вычисляет!

Мне примеры вам задать,

Вам же думать и считать!

А сейчас следующая эстафета: «Реши правильно!», в ней так же будут учитываться скорость и правильность выполненного задания.

Я буду называть выражение, а вы должны быстро подсчитать результат, и нам представить только ответ. Те, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья, на место своего разряда..

Члены команд, быстрее занявшие свои места, и показав правильный ответ получают по одному очку. Готовы?

Чему равна разность чисел 56-6 (50)

Увеличьте 9 на 5 (14)

Чему равна сумма чисел 11 и 12 (23)

Увеличьте 3 в 10 раз (30)

Найдите число, которое в 2 раза меньше 24. (12)

Первое слагаемое 23 второе слагаемое 17, чему равна сумма.(40)

Молодцы! Вы очень дружно работали в команде и хорошо справились с этим заданием.

Работают в группах.

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 0 до 5, в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. На стульях прикреплены таблички «Единицы» и «Десятки».


5. «Собери робота» (6 баллов)


Следующая эстафета - «Собери робота» Участники команд по очереди берут геометрические фигуры, крепят их на доске так, чтобы получился робот. У кого лучше получится? Максимальное количество баллов – 6.



6.Без права на ошибку!

А теперь каждый из вас должен справиться со своим заданием без права на ошибку, чтобы решить математическую цепочку. На доке записаны 2 цепочки с примерами на каждого участника команды, дети выстраиваются перед своим столбиком колонной, по сигналу первый участник подбегает, решает пример, передаёт маркер второму и т.д. ( за правильный ответ по 1 баллу + 1 балл за скорость)

Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы.

Работают индивидуально, по очереди.


7.Соревнование капитанов


А в завершении мы испытаем наших капитанов на внимательность. Прошу капитанов выйти, а команды соблюдайте тишину. Итак:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?

Спасибо капитанам!

Соревнуются капитаны, проходят испытание на внимательность и сообразительность.


III Рефлексивно-оценочный этап.


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в итоге отличился?

-Какое задание показалось самым трудным?

-Кого вы хотели бы похвалить?

-Кто был самым активным?

-Давайте дадим слово жюри.

-Как вы думаете, что было главным в проведении эстафет?

Вывод:

- Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не пройдет для вас бесследно, может быть, кто-то займется математикой серьезнее, кто-то побежит в библиотеку, чтоб взять книжки с интересными задачами и в обычных задачках вы сможете увидеть необычную красоту и получите удовольствие, когда решите их верно или найдёте другой способ решения. И вот теперь вы можете тоже воспользоваться знаниями математики и разделить свой приз. Наше занятие окончено. Всем спасибо!


Обобщают, делают выводы. Оценивают свою работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Математическая эстафета"

Автор: Сысуева Луиза Владимировна

Дата: 26.12.2020

Номер свидетельства: 568624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства