-развивать мыслительную деятельность учащихся, интерес к математике; основы интеллектуальных и физических способностей.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Анализ |
I.Организационно-мотивационный | У нас сегодня занятие необычное, Весёлое , математичное, Игры, конкурсы, соревнования – Покажите всё своё старание. Хочу всех вас приветствовать, Успехов пожелать. Всем, кто умеет задачи решать, Быстро складывать и вычитать, Считать, думать и размышлять, Правильный ответ искать. Всем доброго утра и удачного дня! Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. | Настраиваются на занятие. | |
II.Операционно-деятельностный. 1. Самоопределение к деятельности. | Сегодня на занятии кружка «Занимательная математика» мы проведем с вами математическую эстафету. - Ребята, что такое эстафета? Эстафета – это спортивное соревнование команд в беге, плавании, лыжах. - У нас на занятии будет математическая эстафета. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? - В ходе математической эстафеты мы будем соревноваться в знании математики, умении быстро и правильно находить ответ на интересные задания. | Отвечают на вопросы. Приводят примеры Высказывают предположения, аргументируют ответ. Формулируют совместно с учителем цель занятия. | |
2. Представление команд: | Прочитайте девиз нашей эстафеты: «Если вместе, если дружно, всё получится, как нужно». Как вы думаете, почему на нашем занятии такой девиз? Это значит, та команда, которая будет играть дружно – победит. На команды мы разделились заранее, придумали математические названия: «Умножайка», «Вычитайка», путём голосования выбрали капитанов команд. Итак, команды на местах, А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила, давайте повторим их: 1)Работать дружно; 2)Уметь выслушать своего товарища; 3)Не обижать товарища, который сделал ошибку; 4)Не смеяться над командой, которая проигрывает; 5)Не злиться, если вы проиграете. За активное участие каждый получит приз! Желаю вам удачи и отличного настроения! | Высказывают предположения. Представляют название команды и капитана | |
3. Знакомство с правилами игры. | А оценивать вас будет жюри в составе: ____________________________________________________ Каждая эстафета будет оцениваться по определённому количеству баллов. Команда, которая наберёт наибольшее количество баллов, станет победителем в математической эстафете. - Ну что готовы? Тогда, начнём. | Воспринимают информацию | |
4.Эстафеты: 1.«Быстро отвечай» (5 баллов) | Я вам буду задавать вопросы по очереди. За правильный ответ 1 балл. (Слайды) | | |
2.«Не скажу!» (1 балл) | Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом числа по порядку, но вместо нечетных чисел говорят «не скажу!» Например: не скажу, 2, не скажу, 4, не скажу, 6... Кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает та команда, чьих игроков осталось больше. | Работают в общей команде | |
3.«Числа в пословицах и поговорках». (6 баллов) | В следующей эстафете за 2 минуты, пока играет музыка, нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. Но помните, что оценивать будем не только скорость, но и правильность выполнения задания. 1. ... в поле не воин. (Один в поле не воин.) 2. … одного не ждут. (Семеро одного не ждут. ) 3. У … нянек дитя без глазу. (У семи нянек дитя без глазу.) 4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь) 5.… за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного) 6. Старый друг лучше новых …. (Старый друг лучше новых двух). Проверим, что у вас получилось. Жюри, не забывайте учитывать скорость и правильность. | Работают в группах. Восстанавливают пословицы | |
4.Реши правильно! (6 баллов) | Пусть всякий знает Кто же лучше вычисляет! Мне примеры вам задать, Вам же думать и считать! А сейчас следующая эстафета: «Реши правильно!», в ней так же будут учитываться скорость и правильность выполненного задания. Я буду называть выражение, а вы должны быстро подсчитать результат, и нам представить только ответ. Те, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья, на место своего разряда.. Члены команд, быстрее занявшие свои места, и показав правильный ответ получают по одному очку. Готовы? Чему равна разность чисел 56-6 (50) Увеличьте 9 на 5 (14) Чему равна сумма чисел 11 и 12 (23) Увеличьте 3 в 10 раз (30) Найдите число, которое в 2 раза меньше 24. (12) Первое слагаемое 23 второе слагаемое 17, чему равна сумма.(40) Молодцы! Вы очень дружно работали в команде и хорошо справились с этим заданием. | Работают в группах. Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 0 до 5, в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. На стульях прикреплены таблички «Единицы» и «Десятки». | |
5. «Собери робота» (6 баллов) | Следующая эстафета - «Собери робота» Участники команд по очереди берут геометрические фигуры, крепят их на доске так, чтобы получился робот. У кого лучше получится? Максимальное количество баллов – 6. | | |
6.Без права на ошибку! | А теперь каждый из вас должен справиться со своим заданием без права на ошибку, чтобы решить математическую цепочку. На доке записаны 2 цепочки с примерами на каждого участника команды, дети выстраиваются перед своим столбиком колонной, по сигналу первый участник подбегает, решает пример, передаёт маркер второму и т.д. ( за правильный ответ по 1 баллу + 1 балл за скорость) Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы. | Работают индивидуально, по очереди. | |
7.Соревнование капитанов | А в завершении мы испытаем наших капитанов на внимательность. Прошу капитанов выйти, а команды соблюдайте тишину. Итак: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две! Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш! Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять. Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? Спасибо капитанам! | Соревнуются капитаны, проходят испытание на внимательность и сообразительность. | |
III Рефлексивно-оценочный этап. | Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в итоге отличился? -Какое задание показалось самым трудным? -Кого вы хотели бы похвалить? -Кто был самым активным? -Давайте дадим слово жюри. -Как вы думаете, что было главным в проведении эстафет? Вывод: - Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не пройдет для вас бесследно, может быть, кто-то займется математикой серьезнее, кто-то побежит в библиотеку, чтоб взять книжки с интересными задачами и в обычных задачках вы сможете увидеть необычную красоту и получите удовольствие, когда решите их верно или найдёте другой способ решения. И вот теперь вы можете тоже воспользоваться знаниями математики и разделить свой приз. Наше занятие окончено. Всем спасибо! | Обобщают, делают выводы. Оценивают свою работу. | |