kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе.»

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту»

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, средний, маленький.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память.

2. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материалы:

Демонстрационный: письмо от Буратино; наборное полотно; «ковер» с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Музыкальные инструменты, Золотой ключик.

Раздаточный – круги красного, жёлтого, синего, чёрного цвета. Карточки с замками и ключами разной величины, двухполосные карточки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем

Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток?

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Дети: от Буратино!

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить. В конверте лежит цветочек он не простой, а волшебный, на каждом лепестке есть задания-подсказки, как можно найти Золотой ключик.

(Воспитатель берёт в руки цветок показывает детям). Да это не простой цветок на каждом лепестке написано задание, которое надо выполнить

Ребята, ну что же поможем Буратино, выполните все задания.

Дети: Да

2. Основная часть:

Воспитатель: Итак, начинаем поиски. Сколько лепестков у цветка?

Дети: Пять!

1. Игра «Сосчитай не ошибись»

Воспитатель: У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

Воспитатель: Правильно. Читаю второе задание.

2. Игра «Назови геометрические фигуры»

Воспитатель: Перед вами ковер, а на нём дырки и что же нам делать?

Дети: Закрыть их

Воспитатель: Ребята, на что похожи эти дырки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лоскутики лежат (показывает детям геометрические фигуры). Что нам нужно ребята сделать, чтобы не было дырок.

Дети: Нужно подобрать геометрические фигуры и дырок не станет.

(Дети называют геометрические фигуры, подбирают по форме и закрывают дырки).

Воспитатель: Вот и все готово! Ребята справились с заданием.

Спасибо ребята! Давайте теперь третье задание прочитаю.

3. Игра «Покажи правильно части суток»

Воспитатель показывает детям несколько кругов одинакового размера. Черного, красного, жёлтого, синего цвета.

-Каким кружком мы можем обозначить ночь? (черным)

-Раннее утро (жёлтым)

-Середину дня? (красным)

-Вечер? (синим)

Воспитатель: Сейчас ребята я вам буду загадывать загадки, а вы мне должны показать соответствующие круги. Итак, слушаем внимательно.

- Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Дети показывают жёлтый кружок).

- Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(Дети показывают красный кружок).

- Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Дети показывают синий кружок).

- Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем спокойной ночи!

(Дети показывают чёрный кружок).

Воспитатель: Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, надо на носочки встать!

Воспитатель: Вот остался последний пятый лепесточек, а значит последнее задание. (Воспитатель читает детям задание)

Игра «Сравни предметы по величине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат замки и ключики, все они разной величины. Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они? Дети: Нет, они разные. Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Какой замок мы поставим на первое место?

Дети: Большой

Воспитатель: На второе место?

Дети: Средний

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленький

Воспитатель: А, какими способами можно разложить предметы?

Дети: Убывающей и возрастающей последовательности.

Воспитатель детям предлагает разными способами, в правильной последовательности выложить замки на двухполосные карточки.

Воспитатель: А теперь ребята, вам нужно будет выбрать для каждого замка подходящий по размеру ключ. (Дети подбирают ключи для замка)

Воспитатель: Ребята, в нашей группе происходят настоящие чудеса, посмотрите откуда-то появился волшебный сундук.

Воспитатель вместе с детьми открывает сундук и там лежит Золотой ключик.

Воспитатель: Здорово, ребята! Вы правильно выполнили все задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. А, как же теперь его отдать Буратино?

Дети: Отправить ключик обратно в конверте.

Воспитатель: Да, конечно, а я сразу не догадалась.

Дети кладут в конверт ключик и отдают почтальону.

3. Итог:

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что вам показалось самым трудным?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

- Ребята, чтобы найти Золотой ключик, какие мы выполняли задания?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Осокина Ирина Николаевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  « РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-itogovogo-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-riechnoie-putieshiestviie-v-sriedniei-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244299"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445907372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Голубь мира» "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-vospitannikov-sriedniei-ghruppy-golub-mira"
    ["file_id"] => string(6) "171049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423636937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД по ФЭМП в средней группе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_nod_po_femp_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "660759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733232398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект открытого занятия по МП в средней группе «Пять ключей»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_mp_v_srednei_gruppe_piat_kliuchei"
    ["file_id"] => string(6) "665787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1740418193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства