Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Голубь мира»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Голубь мира»
Цель:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.
Образовательная область «Познание»:
1. Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации.
2. Развивать умение организовывать и получать результаты.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Развивать связную речь.
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
3. Развивать коммуникативные способности.
Образовательная область «Социализация»:
1. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
2. Выполнять игровую задачу по правилам.
3. Добиваться правильного результата.
Программное содержание:
• Продолжать формировать представления о количественном счете в
пределах 5.
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).
• Расширять представления о частях суток.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Материал к занятию:
Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, 2 корзины, 4 круга разных цветов на каждого ребенка, коробка, замок, голубь, шар гелиевый.
Предварительная работа:
Беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о добре и зле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «Голубь мира» »
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 111 г. Сочи
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для воспитанников средней группы
Тема: «Голубь мира»
2014г
Цель:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.
Образовательная область «Познание»:
Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации.
Развивать умение организовывать и получать результаты.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать связную речь.
Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивать коммуникативные способности.
Образовательная область «Социализация»:
Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
Выполнять игровую задачу по правилам.
Добиваться правильного результата.
Программное содержание:
Продолжать формировать представления о количественном счете в
пределах 5.
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).
Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Материал к занятию:
Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, 2 корзины, 4 круга разных цветов на каждого ребенка, коробка, замок, голубь, шар гелиевый.
Предварительная работа:
Беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о добре и зле.
Ход занятия
Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей.
Но вот однажды солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. И по миру пошла весть о том, что злой волшебник решил отобрать радость у детей.
Дети стали думать о том, как победить злого волшебника. И на помощь к детям пришел их друг Кузя, он рассказал, как его можно победить.
Кузя:Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. Он превратился в черного коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Но я слышал, что злой волшебник заковал его в сундуке. И для того что бы открыть его замок нам надо пройти некоторые испытания.
(Воспитатель вносит в группу большой конверт).
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня на работу вместе с Кузей и увидела этот конверт, как вы думаете что это?
(ответ детей) - конверт
Воспитатель: От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)
Воспитатель открывает письмо:
«Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вы читали про меня книжку. И еще я знаю, что вы хотите вернуть себе счастливое детство, но вам я его не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть его. Найти Голубя – мира сможет только тот, кто пройдет по карте – схеме через трудные испытания».
Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать?
Вы готовы к испытаниям?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться.
(дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, остановитесь. Впереди болото, по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.
(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)
-Это наше первое испытание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры.
(дети поочередно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Пойдемте дальше.
(Дети подходят к месту, где на полу в беспорядке разбросаны различные геометрические фигуры и геометрические тела).
- Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Я думаю, нам нужно здесь прибраться. Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим следующим испытанием.
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На медаль и на блинок, На осиновый листок, Вы подумайте, друзья, И скажите, кто же я?
(Ответ детей - круг)
Три мои стороны, Могут разной быть длины, Где стороны встречаются, Там угол получается, Что же вышло? Посмотри…
Ведь углов то тоже три, Свои мысли напрягите,
Мое имя назовите.
(Ответ детей - треугольник)
В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пуститься вскачь, Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестренки, Фигура знакома для многих ребят, Так что это дети?
(Ответ детей - квадрат)
Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные.
А какие еще фигуры вы знаете?
(Ответ детей - прямоугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр)
- Скажите, а чем отличается квадрат от куба? Круг от шара? Прямоугольник от цилиндра? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, посмотрите у нас следующее задание.
Я предлагаю вам разделится на две команды. Одна команда будет собирать в корзину все фигуры и тела, у которых нет углов, а другая команда те фигуры, у которых есть углы. Ребята, раз, два, три начало игры.
(Звучит фоновая музыка, под которую дети собирают геометрические фигуры)
Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Предлагаю вам проверить, как ребята справились с этой задачей.
(ответ детей)
Ребята, мы так долго находимся в пути, что я не пойму, какое сейчас время суток. Как вы думаете?
(ответы детей).
-А какое время суток вы еще знаете?
(Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, тогда вам предстоит следующее испытание, я вам предлагаю подойти к столам и присесть за свои места. На столах у каждого из вас 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный цвета, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я хочу вам прочитать стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь.
Стихи:
Вот солнышко встает, Спать ребятам не дает, Ну-ка, детки, поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь, И за завтрак принимайтесь.
(ответ детей - утро)
Вот уж солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают.
(ответ детей - день)
Вот жара ушла куда-то, Все окутала прохлада, Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам вкусный ужин.
(ответ детей - вечер)
Вот уж на небе луна, Очень строгая она, Наблюдает, все ли, Улеглись в постели, У всех закрыты глазки,
Всем детям снятся сказки.
(ответ детей - ночь)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и наверное очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть
(Физкультминутка)
- подняться, подтянуться,
- согнуться, разогнуться,
- в ладоши три хлопка, головою три кивка, на…
4 – руки шире, 5 - руками помахать, 6 - на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: Отдохнули? Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.
(Дети идут дальше)
Воспитатель: Посмотрите, я вижу какой-то сундук. Я думаю, это то, что мы ищем. Посмотрите ребята, здесь замок очень большой, он закрыт на ключ. И для того чтобы получить ключ мы должны помочь для Кузи выполнить следующее задание.
(Воспитатель читает загадки).
На полке три медвежонка, Играли в прятки у бочонка, Один в бочонок еле влез, А сколько убежали в лес?
(Ответ детей - два)
Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла, Сорви еще и подари, У мамы станет ни две, а …
(Ответ детей – три)
Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали, Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?
(Ответ детей - четыре)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята волшебный сундук открывается.
(Сундук открывается, и оттуда воспитатель достает белого бумажного голубя).
- Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать нашего голубя, и он стал бумажным. Но мы с вами знаем, как его расколдовать. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого колдуна исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям солнце, тепло, мир и любовь. И тогда все люди станут намного добрее друг к другу.
Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия.
Итог занятия:
Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).
Чему вы научились?
Что узнали нового?
Кому мы сегодня помогли?
Что было самым трудным?
Почему?
Как вы справились с заданием?
Что было самым запоминающимся?
Кузя: Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и отважными. И в благодарность за это я хочу вас попросить, чтобы вы мне помогли запустить голубя мира в небо. Для того что бы во всем мире был мир.
(Все выходят на улицу, привязывают голубя к гелиевому шару, отпускают птицу в небо).
Воспитатель: Давайте пожелаем голубю чистого неба и свободного полета!