Просмотр содержимого документа
«Как развить у ребенка элементарные математические представления?»
Как развить у ребенка элементарные математические представления?
- Занимаясь с ребенком, приучайте его слушать внимательно – это основа обучения. -Вопрос задавайте один раз. -Не спешите сразу помочь, объяснить, даже если ребенок ответил неверно, дайте ему время подумать и еще раз попытаться ответить. -Попросите ребенка повторить вопрос, может быть, он не понял, о чем спрашивают. Глядя на задание, не всегда сами задавайте вопрос ребенку. Пусть подумает и скажет. Какое может быть здесь задание? Или: как ты думаешь, что здесь надо сделать? После решения спросите: как ты догадался? Как это у тебя получилось? Почему именно такой ответ?
Количественный счет Учим детей считать и отвечать на вопрос: сколько всего? Где и что можно считать? Считаем на кухне: ножки стола, стула, табуретки, тарелки глубокие, мелкие, чашки, бокалы, блюдца, кастрюли, сковородки, банки, ручки у кухонной мебели, ящички у шкафчика. Считаем в холодильнике: яйца, пакеты молока, кефира, баночка йогурта. Считаем в ванной комнате: полотенца, зубные щетки, куски мыла, флаконы с шампунем, коробки с порошком. Считаем в раздевалке, коридоре: количество туфель, сапог, ботинок, тапочек, платков, шарфов, шапок, пальто, курток, плащей, вешалок, крючков. Считаем в комнате. Сколько всего: столов, стульев, кресел, ламп, плафонов, посуды в серванте, книг на полке; количество страниц в детской книге, карандашей, красок в коробке, кнопок на телевизоре, пуговиц на рубахе. Считаем в подъезде: почтовые ящики, двери, количество ступенек в пролете лестницы. Ступеньки – прекрасная модель для обучения ребенка счету. По этим ступенькам вы ходите каждый день и точно знаете, сколько их всего. Если не знаете, посчитайте и запомните, чтобы 1.Обучать прямому и обратному счету (1, 2, 3,…12)(12, 11, 10…1) 2. Считать по 2 (перешагивая через ступеньку): 2, 4, 6, 8, 10, 12; обратный: 12, 10, 8, 6; 3. Считать через 1 (начинает взрослый – 1, ребенок – 2, взрослый – 3, ребенок – 4…) 4. Считать со сменой основания. «Я начинаю, ты продолжай: я 1, 2, 3; ты – 4, 5, 6; я – 7, 8, 9; ты – 10, 11, 12» Считаем на улице: машины, во дворе деревья, скамейки на детской площадке, перекладины на «шведских стенках» и других приспособлениях для лазания детей, окна, шаги, этажи зданий. Счет на слух. Стучать, чтобы ребенок не видел движения (ребенок закрывает глаза или отворачивается) Я постучу, а ты скажи, сколько раз. Я постучу, а ты постучи столько же раз. Я скажу, сколько раз, ты столько и постучишь. Я положу столько ложек, сколько тебе нужно хлопнуть в ладоши. Я хлопну в ладоши столько раз, сколько ножек у стула (пальцев на руке, книг на столе) Считай только сильные удары (бубном). Считай только слабые удары (бубном).