1 слайд | Тема выступления: «Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС». |
2 слайд | Эпиграф к выступлению С введением ФГОС важнейшей целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как умение учиться. |
3 слайд | С 1 сентября 2013 года я преподаю математику в 5- х классах по программе ФГОС второго поколения. В работе я использовала УМК «Сферы». Учебник, тетрадь- тренажер, задачник- тренажер, тетрадь – экзаменатор, электронное приложение к учебнику, поурочное тематическое планирование. |
4 слайд | Также помогает в работе использование сайта УМК «Сферы» |
5 слайд | В своей работе я использовала поурочные разработки с сайта УМК «Сферы». |
6 слайд | Например Урок №1: «Виды линий» - здесь дается краткое описание этапов урока. |
7 слайд | Формирование привычных ЗУНов я пытаюсь перевести в процесс развития личности по формуле: если ты умеешь действовать, значит, ты умеешь мыслить. Теперь мои ученики получают возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, умение учиться. Это и есть системно - деятельностный подход, заложенный в основе ФГОС второго поколения. В своей работе я использую учебник Е.А. Бунимовича: Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс и электронное приложение к учебнику. |
8 слайд | Каждая тема в учебнике представлена одним разворотом страниц, что очень удобно для учащихся. |
9 слайд | В электронном приложении имеется множество мультимедийных демонстраций по всем темам, |
10 слайд | виртуальные лаборатории, |
11 слайд | которые позволяют проиллюстрировать учащимся решение геометрических упражнений из учебника более наглядно и пространственно. |
12 слайд | Электронные тесты по всем темам программы позволяют быстро провести контроль знаний учащихся. |
13 слайд | Для активизации познавательной активности учащихся я использую игровые технологии на различных этапах урока. Многообразие игр представлено в электронном приложении к учебнику. |
14 слайд | Я провела сравнительный анализ отдельных элементов своей деятельности на уроке. По-старому | По-новому | 1. Ознакомление с темой урока проводил учитель | 1. Тему урока интуитивно могут сформулировать почти все дети в классе, это возможно в системе специально подобранных упражнений. | 2. Цель урока ставил учитель 3. Учебник использовали для прочтения, заучивания правил и ответа на вопросы в конце текста | … | | | | 2. Дети ставят цель урока по-своему, задавая вопросы, проводя дискуссию. Учащиеся определяют границы знания и незнания. Что это такое? Как это применить в решении задач? Зачем это нужно в жизни? Ученики ставят проблему перед собой и коллективом. 3. Учебник используется как научная литература. С какими понятиями мы не знакомы? Прочитаем… Проанализируем… Что общего… В чем различие… Есть ли разные способы решения задачи... Сделаем вывод... Сформулируем алгоритм… Сформулируем новое правило
|
|
15 слайд | Дети ставят цель урока по-своему, задавая вопросы. Что это такое? Как это применить в решении задач? Зачем это нужно в жизни? То есть ставится проблема перед собой и коллективом. |
16 слайд | 4. Проверка знаний осуществлялась в основном с помощью самостоятельных и контрольных работ. | 4.Проверяется умение применять знания в новых ситуациях, больше в парной и групповой работе. В ходе практической групповой работы осуществляется: – Определение проблемы – Планирование работы в группах – Распределение ролей в группе, кто какой частью работы руководит – Выполнение работы – Выслушивание друг друга – Выводы, итоги. Рефлексия. Для проверки развернутого решения задач применяют сличение с образцом. Учим вежливо и уважительно общаться в парах, группах. Приобретается опыт социального общения, становления личности. |
|
17 слайд | 5.Формы и методы применяются практически те же. Больше в игровой и групповой формах проходит закрепление и обобщение темы. Карточки-памятки, тетради справочники; карточки с пропусками; система творческих заданий, мини проектов. (Задачи на дроби со сказочным сюжетом, придумать, оформить и решить. Защита коллективного проекта в форме ролевой игры. Ролевые игры: Конструкторское бюро. Заседание редакционной коллегии. Пресс-конференция.) Дети приобретают опыт поиска решения учебной проблемы.
6. Учитель много говорил | 6. Учитель организует деятельность учащихся – помогает в поиске информации – помогает учиться обобщать способы действий – учит ставить задачи для собственной деятельности |
|
18 слайд | В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения. Варианты: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; |
19 слайд | Например, я использовала лист с нарисованной мишенью: Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. |
20 слайд | Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями. |
21 слайд | Заключение. “Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал” – слова К.Д. Ушинского отражают смысл урока современного типа, в его основе заложен принцип системно-деятельностного подхода к обучению. Именно теперь учитель осуществляет скрытое управление процессом обучения, вдохновляет учащихся на творческий учебный труд. |
22 слайд | Спасибо за внимание! |