kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введение ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграф к выступлению

С введением ФГОС важнейшей целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как умение учиться

Формирование привычных ЗУНов я пытаюсь перевести в процесс развития личности по формуле: если ты умеешь действовать, значит, ты умеешь мыслить. Теперь мои ученики получают возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, умение учиться. Это и есть системно - деятельностный подход, заложенный в основе ФГОС второго поколения.

В своей работе я использую учебник

Е.А. Бунимовича: Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс и электронное приложение к учебнику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введение ФГОС»

Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС.

Татьянченко Галина Ивановна

Учитель математики и информатики

МБОУ СОШ № 3 ст.Каневская

1 слайд

Тема выступления:

«Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС».


2 слайд

Эпиграф к выступлению

С введением ФГОС важнейшей целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как умение учиться.


3 слайд


С 1 сентября 2013 года я преподаю математику в 5- х классах по программе ФГОС второго поколения. В работе я использовала

УМК «Сферы».

Учебник, тетрадь- тренажер, задачник- тренажер, тетрадь – экзаменатор, электронное приложение к учебнику, поурочное тематическое планирование.

4 слайд

Также помогает в работе использование сайта УМК «Сферы»

5 слайд

В своей работе я использовала поурочные разработки с сайта УМК «Сферы».

6 слайд

Например Урок №1: «Виды линий» - здесь дается краткое описание этапов урока.

7 слайд

Формирование привычных ЗУНов я пытаюсь перевести в процесс развития личности по формуле: если ты умеешь действовать, значит, ты умеешь мыслить. Теперь мои ученики получают возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, умение учиться. Это и есть системно - деятельностный подход, заложенный в основе ФГОС второго поколения.

В своей работе я использую учебник

Е.А. Бунимовича: Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс и электронное приложение к учебнику.

8 слайд

Каждая тема в учебнике представлена одним разворотом страниц, что очень удобно для учащихся.

9 слайд

В электронном приложении имеется множество мультимедийных демонстраций по всем темам,

10 слайд

виртуальные лаборатории,

11 слайд

которые позволяют проиллюстрировать учащимся решение геометрических упражнений из учебника более наглядно и пространственно.

12 слайд

Электронные тесты по всем темам программы позволяют быстро провести контроль знаний учащихся.

13 слайд

Для активизации познавательной активности учащихся я использую игровые технологии на различных этапах урока. Многообразие игр представлено в электронном приложении к учебнику.

14 слайд

Я провела сравнительный анализ отдельных элементов своей деятельности на уроке.

По-старому

По-новому

1. Ознакомление с темой урока проводил учитель

1. Тему урока интуитивно могут сформулировать почти все дети в классе, это 
возможно в системе специально подобранных упражнений.

2. Цель урока ставил

учитель













3. Учебник использовали для прочтения, заучивания правил и ответа на вопросы
в конце текста




2. Дети ставят цель урока по-своему, задавая вопросы, проводя дискуссию. 
Учащиеся определяют границы знания и незнания.

Что это такое? Как это применить в решении задач? Зачем это нужно в жизни?

Ученики ставят проблему перед собой и коллективом.

3. Учебник используется как научная литература.

С какими понятиями мы не знакомы?

Прочитаем…
Проанализируем…
Что общего…
В чем различие…
Есть ли разные способы решения задачи...
Сделаем вывод...
Сформулируем алгоритм…
Сформулируем новое правило













15 слайд


Дети ставят цель урока по-своему, задавая вопросы.

Что это такое? Как это применить в решении задач? Зачем это нужно в жизни?

То есть ставится проблема перед собой и коллективом.


16 слайд

4. Проверка знаний осуществлялась в основном с помощью самостоятельных 
и контрольных работ.

4.Проверяется умение применять знания в новых ситуациях, больше в парной 
и групповой работе.

В ходе практической групповой работы осуществляется:

– Определение проблемы
– Планирование работы в группах
– Распределение ролей в группе, кто какой частью работы руководит
– Выполнение работы
– Выслушивание друг друга
– Выводы, итоги. Рефлексия.

Для проверки развернутого решения задач применяют сличение с образцом. 
Учим вежливо и уважительно общаться в парах, группах. Приобретается опыт 
социального общения, становления личности.



17 слайд


5.Формы и методы применяются практически те же. Больше в игровой и групповой формах проходит закрепление и обобщение темы.

Карточки-памятки, тетради справочники; карточки с пропусками; система творческих заданий, мини проектов.

(Задачи на дроби со сказочным сюжетом, придумать, оформить и решить. Защита коллективного проекта в форме ролевой игры. Ролевые игры: Конструкторское бюро. Заседание редакционной коллегии. Пресс-конференция.)

Дети приобретают опыт поиска решения учебной проблемы.



6. Учитель много говорил

6. Учитель организует деятельность учащихся

– помогает в поиске информации
– помогает учиться обобщать способы действий
– учит ставить задачи для собственной деятельности



18 слайд


В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

Варианты:

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";


19 слайд

Например, я использовала лист с нарисованной мишенью:

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.



20 слайд



  • Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.

  • Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.

  • Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.


21 слайд

Заключение. “Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал” – слова К.Д. Ушинского отражают смысл урока современного типа, в его основе заложен принцип системно-деятельностного подхода к обучению. Именно теперь учитель осуществляет скрытое управление процессом обучения, вдохновляет учащихся на творческий учебный труд.



22 слайд





Спасибо за внимание!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введение ФГОС

Автор: Татьянченко Галина Ивановна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-triebovaniia-k-sovriemiennomu-uroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446031598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства