Использование интернет ресурсов как средство повышения качества знаний учащихся и развития их математических способностей
Использование интернет ресурсов как средство повышения качества знаний учащихся и развития их математических способностей
По математике в 5а, алгебре и началам математического анализа, геометрии и вероятности и статистики в 10 классах использовала платформу дистанционного обучения Skysmart, где создаю задания в интерактивных тетрадях. Постоянно использую образовательный портал «РешуОГЭ», «Решу ВПР».
По математике в 5а классе широко использую Электронное приложение к учебнику Е.А. Бунимовича и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5,6 класс. ЗАО «Образование - Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014г. (1CD). А именно, флеш-демонстрации, тематические тренажеры и контроль, интерактивные модели и упражнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование интернет ресурсов как средство повышения качества знаний учащихся и развития их математических способностей»
Использование интернет ресурсов как средство повышения
качества знаний учащихся и развития их математических способностей
Образование должно шагать в ногу со временем. В эпоху информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
На плечи учителей математики лежит сложная и трудная задача – повышение мотивации к изучению предмета, так как математика – одна из главных дисциплин . На мой взгляд, компетентность современного педагога связана со знаниями компьютерной техники, с умением грамотно и разумно применять электронные образовательные ресурсы в учебном процессе. Электронный образовательный ресурс – это любой ресурс, содержащий информацию образовательного характера, содержащий в себе учебный материал и методику использования его в процессе обучения.
ЭОР как инструмент в руках учителя дает ему массу дополнительных возможностей для различных подходов к обучению.
Во-первых, создание и ведение различной документации (тематическое планирование, отчеты, конспекты уроков, электронные дневники, электронные журналы и т.п.).
Во-вторых, учитель может создать и размножить необходимый дидактический материал. Отдельно хочется упомянуть о создание интерактивных тестов, позволяющих оперативно и объективно оценить обучающихся, определить пробелы в их знаниях. Например, на уроках математики я применяю «Интерактивные способы опроса» учащихся.
В-третьих, у учителя появилась возможность интерактивной подачи материала, используя пару компьютер-проектор или интерактивную доску. К сожалению, у меня нет возможности использовать каждым обучающимся компьютер хотя бы для работы с тренажерами и экзаменаторами.
Одной из самых распространенных возможностей подачи материала является применение презентаций, созданных в среде PowerPoint. Презентация может быть использована на протяжении всего урока или на отдельных его этапах. В качестве примера, можно использовать мой открытый урок по алгебре в 10 классе по теме «Логарифмы и их применение», проведенный 31.01.2024.
Я, как учителя математики, использую возможность вставлять в презентации любые объекты (графики, таблицы, рисунки, диаграммы и др.), что делает урок особенно привлекательным, а материал более запоминающимся.
С возможностью использования ЭОР в образовательном процессе увеличилась возможность проведения на уроке разнообразных дидактических игр. Так, на внеурочных занятиях по математике мы м пятиклашками играем, например, в «Крестики-нолики», «Морской бой», «Решай, смекай, угадывай».
К тому же, у учителей есть возможность использовать готовые ЭОР, опубликованные в сети Интернет на сайтах:
В-четвертых, использование ЭОР сети Интернет открывает широкие возможности для личностного роста учителя:
поиск разнообразной информации;
дистанционное обучение;
участие в конкурсах, конференциях;
общение с широким кругом коллег, консультирование по различным вопросам и распространение своего опыта.
В декабре, марте и апреле 2023/24 учебного года по математике в 5а, алгебре и началам математического анализа, геометрии и вероятности и статистики в 10 классах организован образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в комбинированном режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Обеспечивалась для каждого обучающегося возможность доступа к средствам обучения в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляется учебно-методическая помощь обучающимся через консультации посредством телефонной связи, через сообщения в мессенджерах, по электронной почте. Через мессенджер WhatsApp учащиеся 5,10 классов получали задания через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (текст, рисунки, образцы оформления решения задач), ссылки. При помощи таких учебных материалов ученики изучали новую тему самостоятельно, закрепляли изученный ранее материал. Ежедневно учащиеся отправляли мне фото своих работ, получали проверенные и оцененные работы с комментариями, образцами правильного решения, рекомендациями по устранению пробелов. В индивидуальных случаях для консультаций мною использовалась видеосвязь.
По математике в 5а, алгебре и началам математического анализа, геометрии и вероятности и статистики в 10 классах использовала платформу дистанционного обучения Skysmart, где создаю задания в интерактивных тетрадях. Постоянно использую образовательный портал «РешуОГЭ», «Решу ВПР».
По математике в 5а классе широко использую Электронное приложение к учебнику Е.А. Бунимовича и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5,6 класс. ЗАО «Образование - Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014г. (1CD). А именно, флеш-демонстрации, тематические тренажеры и контроль, интерактивные модели и упражнения.
В заключение хочу выделить ряд достоинств и недостатков использования ЭОР в ОП.
Достоинства использования ЭОР в образовательном процессе:
позволяет реализовать дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к бучению;
повышает мотивацию к обучению и интерес к предмету;
повышает вес самостоятельной работы учащихся;
увеличивает осознанность усвоения знаний;
увеличивает объем работы, выполненной на уроке;
повышает оперативность и объективность контроля результатов обучения;
позволяет точно определить темы, в которых у обучающихся есть пробелы в знаниях;
позволяет осуществлять обучение дистанционно.
Одним из главных недостатков использование ЭОР в образовательном процессе является не заменимость преподавателя, интерактивные программы лишь моделируют деятельность учителя. Отсюда возникает ряд проблем:
снижается роль устной и письменной речи;
появляются проблемы в межличностном общении, и как следствие снижается социализация учащихся в обществе;
при неразумном использовании компьютерной техники возникают проблемы со здоровьем учащихся (например, ухудшается зрение);
многие учителя значительную часть времени затрачивают на создание интерактивных форм обучения (презентация, интерактивный тест, интерактивный тренажер, авторская программа и т.п.).
Однако, в настоящее время высока потребность обучения на основе современных информационных технологий. Неизменна и роль учителя в информационной культуре – он координатор информационного потока.
ШМО учителей предметов естественно-научного цикла, апрель 2024г. Учитель математики Митрофанова Н.В.