kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является незаменимым помощником в работе учителя, она формирует у обучающих интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе, внимание, мышление. В ходе игры, обучающие решают практические задачи, приобретают новые знания, повторяют пройденный материал. Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, значит, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.»

Тема: Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.

З. В. Соловьева,

учитель математики

МБОУ СОШ № 6 г. Амурска,

Современное образования претерпевает ряд изменений и преобразований. Особое внимание уделяется вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям. На основании нормативных документов краевого и муниципального уровней в Амурском муниципальном районе в 2021-2022 учебном году был реализован план мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Функциональная грамотность у обучающихся рассматривается, как способность применить все приобретаемые знания, умения и способности для решения максимально широкого спектра актуальных задач во всех возможных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Главные признаки функционально грамотная личность: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, владеющий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Одним из важных направлений функциональной грамотности является математическая грамотность обучающихся. Результаты диагностических работ показывают, что у обучающихся возникают наибольшие трудности при решении жизненных задач, решаемых средствами математики. Для погружения обучающихся в практический мир математики и математической грамотности возможно применять игровые технологии.

Игра является незаменимым помощником в работе учителя, она формирует у обучающих интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе, внимание, мышление. В ходе игры, обучающие решают практические задачи, приобретают новые знания, повторяют пройденный материал. Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, значит, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.

В целях формирования функциональной математической грамотности у обучающихся 5 классов, в Амурском районе проведена муниципальная игра «Ярмарка профессий», которая позволяет обучающимся не просто решать задачи, а познакомится с профессиями, в которых очень большую роль играет наука математика.

Игра проводилась для команд школ города и района, в игре приняли участие 55 обучающихся. Между участниками игры были распределены роли, обучающиеся старших классов, выступали в качестве работодателей, представителей престижных компаний, а обучающиеся 5-х классов – соискателями рабочих мест. Во процессе игры, обучающиеся 5-ых классов познакомились с математическими умениями и навыками применяемые в профессиях: строитель, юрист (адвокат), программист, археолог, оператор нефтепереработки.

Представители компаний разъяснили квалификационные требования к кандидатуре на вакантную должность, в том числе уделяли особый интерес к уровню сформированности математической грамотности соискателя.

Для определения данного уровня соискателям предлагалось решить ряд задач из различных областей. Те кандидаты, которые соответствовали требованиям к квалификации получали возможность заключить договор для дальнейшего трудоустройства и оформления трудовой книжки.

Для трудоустройства на должность юриста в юридическую компания «ПРАВДА», обучающимся предлагалось решить практическую задачу: Во время обеденного перерыва, который составляет 1 час, пропала 15 тонн листового железа. Обвиняют в краже водителя автомобиля «ГАЗель». Водитель утверждает, что не виноват. Докажите не виновность водителя, если грузоподъёмность автомобиля 1500 кг, время погрузки 15 минут, а вес 1 листа 1500 кг?

В процессе игры, обучающиеся:

- распознавали проблемы, которые возникали в предложенных практических задачах и могли быть решены средствами математики;

- формулировали эти проблемы на языке математики;

- решали проблемы, используя математические факты и методы;

- анализировали использованные методы решения;

- интерпретировали полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

- формулировали и записывали результаты решения.

Таким образом, задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания содержания образования и игровых технологий, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловьева Зинаида Владимировна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства