kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является незаменимым помощником в работе учителя, она формирует у обучающих интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе, внимание, мышление. В ходе игры, обучающие решают практические задачи, приобретают новые знания, повторяют пройденный материал. Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, значит, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.»

Тема: Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.

З. В. Соловьева,

учитель математики

МБОУ СОШ № 6 г. Амурска,

Современное образования претерпевает ряд изменений и преобразований. Особое внимание уделяется вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям. На основании нормативных документов краевого и муниципального уровней в Амурском муниципальном районе в 2021-2022 учебном году был реализован план мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Функциональная грамотность у обучающихся рассматривается, как способность применить все приобретаемые знания, умения и способности для решения максимально широкого спектра актуальных задач во всех возможных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Главные признаки функционально грамотная личность: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, владеющий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Одним из важных направлений функциональной грамотности является математическая грамотность обучающихся. Результаты диагностических работ показывают, что у обучающихся возникают наибольшие трудности при решении жизненных задач, решаемых средствами математики. Для погружения обучающихся в практический мир математики и математической грамотности возможно применять игровые технологии.

Игра является незаменимым помощником в работе учителя, она формирует у обучающих интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе, внимание, мышление. В ходе игры, обучающие решают практические задачи, приобретают новые знания, повторяют пройденный материал. Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, значит, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.

В целях формирования функциональной математической грамотности у обучающихся 5 классов, в Амурском районе проведена муниципальная игра «Ярмарка профессий», которая позволяет обучающимся не просто решать задачи, а познакомится с профессиями, в которых очень большую роль играет наука математика.

Игра проводилась для команд школ города и района, в игре приняли участие 55 обучающихся. Между участниками игры были распределены роли, обучающиеся старших классов, выступали в качестве работодателей, представителей престижных компаний, а обучающиеся 5-х классов – соискателями рабочих мест. Во процессе игры, обучающиеся 5-ых классов познакомились с математическими умениями и навыками применяемые в профессиях: строитель, юрист (адвокат), программист, археолог, оператор нефтепереработки.

Представители компаний разъяснили квалификационные требования к кандидатуре на вакантную должность, в том числе уделяли особый интерес к уровню сформированности математической грамотности соискателя.

Для определения данного уровня соискателям предлагалось решить ряд задач из различных областей. Те кандидаты, которые соответствовали требованиям к квалификации получали возможность заключить договор для дальнейшего трудоустройства и оформления трудовой книжки.

Для трудоустройства на должность юриста в юридическую компания «ПРАВДА», обучающимся предлагалось решить практическую задачу: Во время обеденного перерыва, который составляет 1 час, пропала 15 тонн листового железа. Обвиняют в краже водителя автомобиля «ГАЗель». Водитель утверждает, что не виноват. Докажите не виновность водителя, если грузоподъёмность автомобиля 1500 кг, время погрузки 15 минут, а вес 1 листа 1500 кг?

В процессе игры, обучающиеся:

- распознавали проблемы, которые возникали в предложенных практических задачах и могли быть решены средствами математики;

- формулировали эти проблемы на языке математики;

- решали проблемы, используя математические факты и методы;

- анализировали использованные методы решения;

- интерпретировали полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

- формулировали и записывали результаты решения.

Таким образом, задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания содержания образования и игровых технологий, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловьева Зинаида Владимировна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства