Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.
Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.
Игра является незаменимым помощником в работе учителя, она формирует у обучающих интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе, внимание, мышление. В ходе игры, обучающие решают практические задачи, приобретают новые знания, повторяют пройденный материал. Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, значит, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.»
Тема: Игра как средство формирования функциональной математической грамотности у обучающихся.
З. В. Соловьева,
учитель математики
МБОУ СОШ № 6 г. Амурска,
Современное образования претерпевает ряд изменений и преобразований. Особое внимание уделяется вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям. На основании нормативных документов краевого и муниципального уровней в Амурском муниципальном районе в 2021-2022 учебном году был реализован план мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Функциональная грамотность у обучающихся рассматривается, как способность применить все приобретаемые знания, умения и способности для решения максимально широкого спектра актуальных задач во всех возможных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Главные признаки функционально грамотная личность: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, владеющий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Одним из важных направлений функциональной грамотности является математическая грамотность обучающихся. Результаты диагностических работ показывают, что у обучающихся возникают наибольшие трудности при решении жизненных задач, решаемых средствами математики. Для погружения обучающихся в практический мир математики и математической грамотности возможно применять игровые технологии.
Игра является незаменимым помощником в работе учителя, она формирует у обучающих интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе, внимание, мышление. В ходе игры, обучающие решают практические задачи, приобретают новые знания, повторяют пройденный материал. Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, значит, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.
В целях формирования функциональной математической грамотности у обучающихся 5 классов, в Амурском районе проведена муниципальная игра «Ярмарка профессий», которая позволяет обучающимся не просто решать задачи, а познакомится с профессиями, в которых очень большую роль играет наука математика.
Игра проводилась для команд школ города и района, в игре приняли участие 55 обучающихся. Между участниками игры были распределены роли, обучающиеся старших классов, выступали в качестве работодателей, представителей престижных компаний, а обучающиеся 5-х классов – соискателями рабочих мест. Во процессе игры, обучающиеся 5-ых классов познакомились с математическими умениями и навыками применяемые в профессиях: строитель, юрист (адвокат), программист, археолог, оператор нефтепереработки.
Представители компаний разъяснили квалификационные требования к кандидатуре на вакантную должность, в том числе уделяли особый интерес к уровню сформированности математической грамотности соискателя.
Для определения данного уровня соискателям предлагалось решить ряд задач из различных областей. Те кандидаты, которые соответствовали требованиям к квалификации получали возможность заключить договор для дальнейшего трудоустройства и оформления трудовой книжки.
Для трудоустройства на должность юриста в юридическую компания «ПРАВДА», обучающимся предлагалось решить практическую задачу: Во время обеденного перерыва, который составляет 1 час, пропала 15 тонн листового железа. Обвиняют в краже водителя автомобиля «ГАЗель». Водитель утверждает, что не виноват. Докажите не виновность водителя, если грузоподъёмность автомобиля 1500 кг, время погрузки 15 минут, а вес 1 листа 1500 кг?
В процессе игры, обучающиеся:
- распознавали проблемы, которые возникали в предложенных практических задачах и могли быть решены средствами математики;
- формулировали эти проблемы на языке математики;
- решали проблемы, используя математические факты и методы;
- анализировали использованные методы решения;
- интерпретировали полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
- формулировали и записывали результаты решения.
Таким образом, задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания содержания образования и игровых технологий, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.