В докладе «Подготовка к ЕНТ по математике» освещены проблемы при подготовке к тестам по математике и пути их решений. Также делается упор на послание Президента Назарбаева Н.А. народу 2014 года, где говорится о переходе общеобразовательных школ на уровень NIS. Показаны результаты ЕНТ и как они были достигнуты.
The report, "Preparing for a common national testing in mathematics” touches the problems of testing and ways of their solutions. Also it emphasizes the message of President Nursultan Nazarbaev to people in 2014, which refers to the transition overall educational schools to the level of NIS. The report also shows the results of a common national testing of my pupils and how these results were achieved.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«готовимся к ЕНТ по математике »
ПОДГОТОВКА К ЕНТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Аннотация
В докладе «Подготовка к ЕНТ по математике» освещены проблемы при подготовке к тестам по математике и пути их решений. Также делается упор на послание Президента Назарбаева Н.А. народу 2014 года, где говорится о переходе общеобразовательных школ на уровень NIS. Показаны результаты ЕНТ и как они были достигнуты.
The report, "Preparing for a common national testing in mathematics” touches the problems of testing and ways of their solutions. Also it emphasizes the message of President Nursultan Nazarbaev to people in 2014, which refers to the transition overall educational schools to the level of NIS. The report also shows the results of a common national testing of my pupils and how these results were achieved.
«Казахстанский путь 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».
Глава государства обозначил не только долгосрочные ориентиры реализации Стратегии «Казахстан-2050», но и определил практические шаги по всем приоритетным направлениям развития страны.
В Послании, по сути, изложена национальная идея нашего народа, это построение успешного государства, которому предстоит войти в тридцать наиболее развитых стран современного мира. Данная задача является исторической миссией, которая вполне по плечу казахстанцам, во главе которых находится такой Лидер, как Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Идея «Мәңгілік Ел» базируется не только на многовековой мечте нашего народа, но и на конкретных результатах развития Казахстана под сильным лидерством Президента. Казахстан обрел юридически оформленную и признанную мировым сообществом государственную границу, сумел выйти на рельсы устойчивого социально-экономического развития, занял прочные позиции на международной арене. Как заявил Президент, выполнение этой исторической миссии будет осуществляться на основе Стратегии - 2050. Это значит, что казахстанцам не придется дожидаться далеких времен, но получать конкретные результаты уже в ближайшем будущем при условии упорного труда во всех сферах экономики и общественной жизни.
В общей сложности Глава государства поставил сегодня перед правительством и госорганами 15 конкретных задач. Кроме того, Назарбаев, по подсчетам экспертов, озвучил порядка 80 инновационных идей.
Мы осознаем важность всех аспектов Послания Главы государства и необходимость сохранения высоких темпов работы по его обеспечению. Нас радует значимость важных направлений и реформ, а также большое внимание выделенное образованию.
Сегодня учитель перестал быть только источником знаний и его роль кардинально меняется. Наибольшую ценность являет собой универсальный учитель – наставник, способный грамотно организовать деятельность учащихся по «добыче» этих знаний из различных источников. Для этого педагог должен владеть информационно – коммуникативными технологиями, уметь выбирать оптимальные педагогические методики, с помощью которых он сможет научить детей учиться и параллельно сам осваивать новые знания.
Моя педагогическая проблема «Применяя новые технологии обеспечить дифференциальный подход к каждому ученику».
Моя тема доклада «Подготовка к ЕНТ по математике».
Я считаю, что при подготовке выпускников к ЕНТ необходимо обратить особое внимание на формирование их психологической устойчивости, что особенно важно, здесь важно не давить на сознание ребёнка и не создавать напряжение у него. Важно в добродушной, спокойной обстановке уловить в каждом ребенка его изюминку и развивать его способности, сделать всё возможное, чтобы он поверил в себя, в свою удачу, научить идти к цели с верой в свои собственные силы, т.е. «зажечь» ученика.
Ученик не рыба, которую «фаршируют» знаниями, его надо научить успешно, ориентироваться за бортом корабля.
Деятельность методического объединения нашей школы осуществлялась по теме: «Методическое обеспечение успешной деятельности школьника в образовательном пространстве», с целью создания условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся. В связи с этим мы учителя математики в составе:
Благодаря упорству нашего методического кабинета математики, учителя повышают уровень работы с учениками.
Благодаря упорному труду учителя выпускники нашей школы ежегодно становятся студентами технических ВУЗов города Алматы, Астаны, а также городов России.
Работая по информационному, научно-методическому, психолого-педагогическому обеспечению, был осуществлен глубокий анализ объективных условий, оказывающих влияние на уровень общеобразовательной подготовки по предмету математика, анализ эффективности деятельности школьных методических служб и всех структурных подразделений, повышение профессиональной компетентности педагога.
Из года в год я, выпуская, своих учеников и все они успешно обустраивают свою жизнь. Наша школа работает на двух языках и поэтому я, являюсь учителем, как в казахском классе, так и в русских классах.
Показатель ЕНТ в 11 русском и казахском классах учителя математики Камбарбаевой Н.С.
В среднем показатель составил свыше 70% по предмету математика в школе. Высокие результаты ЕНТ можно объяснить целенаправленной подготовкой учащихся, педагогов к ЕНТ, осуществление индивидуального подхода к каждому учащемуся, корректирующая деятельность по каждому ученику, высокая степень персональной ответственности каждого педагога.
Живой интерес к математике вызывает опыт использование дидактического и раздаточного материалов на различных этапах уроков. Для устной работы применяем наборы карточек – тренажёров «Домино», и «Лото», также упражнения по планиметрии и стереометрии на готовых чертежах, слайдах, математические диктанты с помощью звукозаписей и экспресс – тесты. Также у нас есть сборники контрольных и самостоятельных работ на 4-6 вариантов различных уровней сложности для первичного закрепления материала.
Формирование базовых умений и навыков, организации дифференциального контроля знаний и для повторения, составлен, а также «решебники» и тренажер по математике Рустамовых, тесты Кайдасова Ж. из геометрии 7-8 классов.
Много хороших упражнений подчеркиваем у автора Т.Т.Шерияздана. В работе исследованы взаимно-сопряженные краевые задачи с отходом от характеристики для многомерного уравнения Чаплыгина.
В школьной библиотеке сохранились ещё учебники советских и постсоветских времён по математике, которые мы применяем для подготовки и тестам, выдаём на домашнее рассмотрение ученикам в старших классах. Начиная с учебника Алдамуратова 5-6 класс издательство «Атамура», которые первичного издания и уже не используют нынешние классы, а также книги по геометрии Атаносяна 10-11 класс издательство «Просвещение», учебники «Алгебра и начала анализа» Алимова, где производная и интеграл даются более научно, на уровне институтских программ. Конечно используем учебники Колмагорова, Погорелова, Тегельмаа, всё что есть в архиве у нас раздаём ученикам для самостоятельного изучения. Прививаем навыки самообразования, а также любовь к математике.
Чтобы стимулировать активную учебную деятельность и потребность в овладении математикой надо:
Максимально закрепить возможность для появления трудностей перед учащимися;
Сгруппировать тематические задачи и очередность их решения выстроить в следующем алгоритме: от простого к сложному. Часть задач взята из традиционных сборников задач, а часть составлена самостоятельно.
Очень важно уделить как можно больше внимания самостоятельным видам деятельности учащихся, которые помогут каждому ученику раскрыть свою индивидуальность, но в рамках урока это сделать вряд ли возможно. Необходимо искать дополнительные формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Учащиеся, кто в одиночку, кто в паре, а кто и небольшой группой, систематически могут выполнять самостоятельную работу, требующую от них поиска дополнительной информации, сбора данных, анализа, осмысления фактов. Эти работы для разных ребят могут быть рассчитаны на неделю-две, на месяц. Учащиеся, которым необходимы определенные условия для выполнения работ, имеют возможность проводить некоторые виды работ непосредственно на уроке, в специально отведенные именно для таких работ часы, или после уроков.
Одна из трудностей при подготовке к тестам – это наличие в тестовых заданиях задания из программы физико – математических школ с углубленным изучением математики. В обычной общеобразовательной школе эти задания не мыслимо было пройти из – за нехватки часов (до нынешнего 2013-2014 учебного года).
Например:
Теорема «Безу», хотя она даётся в учебниках издательства «Атамура» и то для дополнительного изучения, но эти задания отсутствуют в школьных учебниках издательства «Мектеп», так как в ГОСО приводится программа именно этого издательства. Задания теоремы «Безу» встречались в тестах 2010-2011 учебного года, уравнения высшего порядка, в тот год были претенденты на «Алтын Белгі», а также серебряную медаль и не решать задания из углубленного изучения на уроках было нельзя!
Учитель должен глубоко и профессионально знать современную математику, иметь личный интерес к каким – то её разделам кроме того, он должен уметь выявлять тех учащихся, которые могут перейти с «общекультурного» на более глубокий уровень, и оказать им в этом необходимую помощь, учитель должен разбираться в детской психологии и быть неплохим организатором (без этого не составить работоспособные группы для решения задач). Наконец им, точнее в первую очередь он должен любить детей.
Первый – сложный и длительный путь постепенного подъёма уровня всех школ до уровня лучших (NIS) намечен в послании народу в программе 2050: «Мәңгілік Ел», президента страны Назарбаева Н.А.
Поэтому каждый учитель обязан найти свой вариант конкретного ответа, и это обстоятельство следует считать важнейшим условием успеха в перестройке образования и решающую роль здесь играет создание атмосферы всеобщего интереса к математике, живого личного участия в математическом творчестве.
Именно этот реальный опыт хорошего преподавания и надо взять за основу перестройки преподавания математики в школах в целом.
Структура математического «общекультурного обязательного минимума» не может быть делом одних лишь математиков, в её формировании должны принять участие специалисты в области всех изучаемых в школе естественно научных дисциплин.
Я скажу почему детям трудно даётся физика в последнее время. В связи с частыми изданиями новых учебников, авторы этих изданий потеряли межпредметную связь. Так например: векторы по физике начинают применять раньше, нежели даётся понятие вектора по геометрии, периодические колебания начинаются заранее, чем даётся синусоиды по тригонометрии.
Использованная литература
газета Казахстанская правда от 18 января 2014
журнал математика в Казахстанской школе №6 2013 год
алгебра начало анализа, автор Алимов изд. «Просвещение», 1998