Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по математике 2 класс»
Фонд оценочных средств
по математике
для 2 класса
в соответствии с требованиями
ФГОС НОО
Методические рекомендации для учителей вторых классов по проведению и оценке итоговых работ по математике
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность обучающихся решать учебно – практические и учебно – познавательные задачи на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умений учебно – познавательной и учебно – практической деятельности;
- обобщённых способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений.
Образование предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности.
Цель итоговых работ – оценка достижения планируемых результатов второклассников по программе «Математика».
Предлагаем четыре итоговые работы для учеников вторых классов, структура которых включает от 4 до 5 заданий.
Содержание итоговых работ не выходит за пределы жизненного опыта первоклассников.
Выполнение заданий предполагает использование учениками знаний и умений, сформированных в процессе изучения окружающего мира, требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов стандарта базового уровня.
Предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
- задания с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
- задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме или зарисовать, раскрасить);
- задания с развёрнутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи).
Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.
Время выполнения итоговой работы – один урок.
Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения задания.
Результаты выполнения итоговых работ представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что ученик имеет низкий уровень сформированности предметных результатов и универсальных учебных действий по итогам четверти. Если ученик набрал число баллов, превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что обучающийся демонстрирует овладение основными учебными действиями за четверть.
План контрольной работы по теме: «Двузначные и однозначные числа»
(1 четверть)
№ за-
дания
Объект оценки умения
Тип за-
дания
Максималь-
ный балл
1
Владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений (П)
КО
2
2
Выполнять действия по заданному алгоритму (П)
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)
РО
1
3
Проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения (П)
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)
КО
1
4
Владеть общими приёмами решения задач (П)
Строить монологическое высказывание (К)
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)
РО
1
Максимальное количество баллов:
5
План контрольной работы по теме: «Действие умножения»
(2 четверть)
№ за-
дания
Объект оценки умения
Тип за-
дания
Максималь-
ный балл
1
Строить логическую цепь рассуждений (П)
Строить монологическое высказывание (К)
ВО
1
2
Выполнять действия по заданному алгоритму (П)
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)
РО
1
3
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)
Владеть общими приёмами решения задач (П)
Строить монологическое высказывание (К)
РО
1
4
Владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений (П)
КО
2
Максимальное количество баллов:
5
План контрольной работы по теме: «Сложение и вычитание столбиком»
(3 четверть)
№ за-
дания
Объект оценки умения
Тип за-
дания
Максималь-
ный балл
1
Выполнять действия по заданному алгоритму (П)
РО
2
2
Владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений (П)
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)
КО
2
3
Владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений (П)
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)
КО
2
4
Владеть общими приёмами решения задач (П)
Строить монологическое высказывание (К)
РО
2
5
Владеть общими приёмами решения задач (П)
Строить монологическое высказывание (К)
РО
2
Максимальное количество баллов:
10
План проверочной работы по теме: «Время»
(4 четверть)
№ за-
дания
Объект оценки умения
Тип за-
дания
Максималь-
ный балл
1
Выполнять действия по заданному алгоритму (П)
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)
РО
2
2
Выполнять действия по заданному алгоритму (П)
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)
РО
2
3
Владеть общими приёмами решения задач (П)
Строить монологическое высказывание (К)
РО
2
4
Владеть общими приёмами решения задач (П)
Строить монологическое высказывание (К)
РО
2
5
Проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения (П)
КО
2
Максимальное количество баллов:
10
I четверть
Контрольная работа по теме: «Двузначные и однозначные числа»
Вычисли значения выражений.
63+4 25+30 97-60
74+2 38+50 86-20
Дополни числа до «круглого» десятка: 48, 65, 39.
Выполни сравнение числа и выражения.
8+ (9+1) … 20 50 … 90-70 16 … 24-8
Прочитай задачу.
Длина одной из соседних сторон прямоугольника 8 см, а длина другой – на 5 см больше. Чему равна длина другой стороны?
Среди предложенных записей подчеркни ту, которая является решением задачи:
13-8; 8+5; 8-5; 5+13
Вычисли и запиши ответ задачи.
Рекомендации по оценке выполнения заданий контрольной работы по теме: «Двузначные и однозначные числа»
№ задания
Правильный ответ
1.
2 балла – вычисления выполнены верно:
63+4=67 25+30=55 97-60=37
74+2=76 38+50=88 86-20=66
1 балл – при вычислении значений выражений допущены 1-2 ошибки.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
2.
1 балл – задание выполнено верно:
48+2=50; 65+5=70; 39+1=40
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
3.
1 балл – задание выполнено верно.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
4.
1 балл – верно подчеркнуто. Решение задачи и найден правильный её ответ.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
Примечание:
5 баллов соответствует оценке «5»
4 балла соответствует оценке «4»
3 балла соответствует оценке «3»
2 балла соответствует оценке «2»
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД
№ 4
Всего
1 б.
1 б.
Регулятивные УУД
№ 2
№ 3
№ 4
Всего
1 б.
1 б.
1 б.
3 б.
Познавательные УУД
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
Всего
2 б.
1 б.
1 б.
1 б.
5 б.
II четверть
Контрольная работа по теме: «Действие умножения»
Выпиши те суммы, которые можно записать в виде произведений.
4+4+4 2+8+8+2 12+12+1+12+12
3+3+5 7+7+7+7 16+16+16+16+16
Запиши произведения в виде сумм. Вычисли значения полученных сумм.
6•2 4•3 5•4 1•7
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Одна ручка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 7 таких ручек?
Вычисли значения выражений.
(23+47)• 0 95- (0•3) (100-99) • (56+23)
0• (50-8) 86- (14•1) (75-30) • (28-27)
Рекомендации по оценке выполнения заданий контрольной работы по теме: «Действие умножения»
№ задания
Правильный ответ
1.
1 балл – верно выписаны суммы, которые можно записать в виде произведений:
4+4+4 7+7+7+7 16+16+16+16+16
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
2.
1 балл – верно записаны произведения в виде сумм и вычислены их значения:
6+6=12; 4+4+4=12; 5+5+5+5=20; 1+1+1+1+1+1+1=7.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
3.
1 балл – верно записано решение задачи и найден правильный её ответ:
2×7=14 (р.)
Ответ: 14 рублей.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
4.
2 балла – вычисления выполнены верно:
(23+47) •0=0 95- (0•3)=95 (100-99) • (56+23)=79
0 • (50-8)=0 86- (14•1)=72 (75-30) • (28-27)=45
1 балл – при вычислении допущены 1 – 2 ошибки.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
Примечание:
5 баллов соответствует оценке «5»
4 балла соответствует оценке «4»
3 балла соответствует оценке «3»
2 балла соответствует оценке «2»
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД
№ 1
№ 3
Всего
2 б.
1 б.
3 б.
Регулятивные УУД
№ 2
№ 3
Всего
1 б.
1 б.
2 б.
Познавательные УУД
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
Всего
1 б.
1 б.
1 б.
2 б.
5 б.
III четверть
Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание столбиком»
Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых: 420, 539, 807.
Вычисли значение следующих сумм, используя способ сложения столбиком.
514+273 207+81 391 + 509
Выполни поразрядное вычитание, используя способ вычитания столбиком.
892-641 361-125 490 - 257
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой книге 317 страниц, а во второй книге на 150 страниц больше, чем в первой. Сколько страниц в двух книгах?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
У Вани 387 марок, а у Димы 256 марок. На сколько больше марок у Вани, чем у Димы?
Рекомендации по оценке выполнения заданий контрольной работы по теме: «Сложение и вычитание столбиком»
№ задания
Правильный ответ
1.
2 балла – каждое число записано в виде суммы разрядных слагаемых: 420 = 400 + 20; 539 = 500 + 30 + 9; 807=800 +7
1 балл – одно число неверно представлено в виде суммы разрядных слагаемых.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
2.
2 балла – вычисления выполнены верно:
514+273=787 207+81=288 391 + 509= 900
1 балл – допущена 1 вычислительная ошибка.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
4.
2 балл – верно записано решение и найден правильный ответ задачи:
317+ 150= 467 (с.)
317+ 467=784 (с.)
Ответ: 784 страницы.
1 балл – допущены 1 – 2 ошибки при вычислении.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
5.
2 балл – верно записано решение и найден правильный ответ задачи:
387-256=131 (м.)
Ответ: на 131 марку больше.
1 балл – допущена 1 ошибка при вычислении.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
Примечание:
10 баллов соответствует оценке «5»
9 - 7 баллов соответствует оценке «4»
6 - 5 баллов соответствует оценке «3»
4 – 0 баллов соответствует оценке «2»
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД
№ 4
№ 5
Всего
2 б.
2 б.
4 б.
Регулятивные УУД
№ 2
№ 3
Всего
2 б.
2 б.
4 б.
Познавательные УУД
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Всего
2 б.
2 б.
2 б.
2 б.
2 б.
10 б.
IV четверть
Проверочная работа по теме: «Время»
Запиши в минутах:
1 ч 20 мин; 2 ч 9 мин; 1 ч 13 мин.
Запиши в часах и минутах:
61 мин; 70 мин; 84 мин.
Выполни задание, сделав вычисления.
Оле сегодня исполнилось 2 года и 4 месяца. Сколько месяцев исполнилось Оле?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Коля выполнил домашнее задание по математике за 15 мин, по русскому языку за 10 мин, по чтению за 20 мин. Сколько времени он выполнял все домашние задания?
Выполни сравнение.
75 лет … 1 век 1 сут. … 19 ч 1 ч … 63 мин
Рекомендации по оценке выполнения заданий проверочной работы
по теме: «Время»
№ задания
Правильный ответ
1.
2 балла – задание выполнено верно:
1 ч 20 мин= 80 мин; 2 ч 9 мин= 129 мин;
1 ч 13 мин = 73 мин.
1 балл – допущена 1 содержательная ошибка.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
2.
2 балла – задание выполнено верно:
61 мин=1 ч 1 мин; 70 мин=1 ч 10 мин;
84 мин= 1 ч 24 мин.
1 балл – допущена 1 содержательная ошибка.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
3.
2 балла – задание выполнено верно:
24 + 4=28 (мес.)
Ответ:28 месяцев.
1 балл – допущена 1 содержательная ошибка.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
4.
2 балла – верно записано решение и найден правильный ответ задачи:
15 + 10 + 20= 45 (мин)
Ответ:45 минут.
1 балл – допущена ошибка при вычислении.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.
5.
2 балла – сравнение выполнено верно:
75 лет
1 балл – допущена 1 содержательная ошибка.
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1 балл.