Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал по математике для 5 класса»
Пояснительная записка.
Экзаменационный материал составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с обязательным минимумом содержания по математике, образовательной программой и учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год.
Цель экзамена: проверка уровня предметной компетентности учащихся по математике за курс 5 класса.
Структура экзаменационной работы
Работа состоит из 6 заданий и представлена в двух вариантах.
Задания 1-4 направлены на проверку достижения уровня обязательной подготовки. С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определенных процедур, умение применять изученное в простейших практических ситуациях.
В задании 1 проверяется умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
В задании 2 – умение находить среднее арифметическое нескольких чисел.
В задании 3 – умение находить площадь прямоугольника.
В задании 4 – умение находить проценты от данного числа, решать задачи с процентами.
Задания 5-6 направлены на проверку повышенного уровня владения программным материалом.
В задании 5 проверяется умение решать уравнения.
В задании 6 – умение решать задачи на движение по воде.
На проведение экзамена отводится один урок.
Критерии оценивания:
Отметка «2» ставится, если учащийся не справился с заданиями базового уровня сложности; отметка «3» - за верно выполненные 4 задания; отметка «4» - за верно выполненные 5 заданий; отметка «5» - за верное выполнение всех заданий.
Экзаменационная работа по математике в 5 классе
2019-2020 учебный год
1 вариант
Вычислите: 0,84 : 2,1 + 3,5 · 0,18 – 0,08.
Найдите среднее арифметическое чисел 11,2; 14,8; 15,6; 14,4.
Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.
В магазине 240 кг фруктов. За день продали 60% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?
Решите уравнение: 5,9у + 2,3у = 27,88.
Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?
2 вариант
Вычислите: 6,5 · 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3
Найдите среднее арифметическое чисел 3,9; 6,1; 7,8; 6,2.
Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,8 дм, а длина вдвое больше.
В цистерне 280л молока. 70% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?
Решите уравнение: 8,7х – 4,5х = 10,5.
Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.