Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход
предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.
На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и
Просмотр содержимого презентации
«доклад на педсов»
Доклад на тему:
Современные концепции личностного ориентированного образования
Тематический педагогический совет
Воскресенской СОШ
4 ноября 2014 года
Подготовила учитель математики и физики Асаинова Д.М.
- Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения. На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Личностно - ориентированное обучение
Личностно-ориентированное обучение
- Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения
Личностно-ориентированное образование
- это образование, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
- Дифференцированный
- Индивидуальный
- Субъктивно-личностный
Особенность личностно-ориентированного подхода.
Образовательный процесс должен быть направлен на
Развитие
познавательных
сил
В центре
Усвоение знаний
Способы усвоения и
процессы мышления
Ученик
Его цели
Мотивы
Интересы
Склонности
Уровень обученности
Способности
Развитие
творческих
способностей
С этой целью:
- разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление; организуются групповые занятия на основе
- разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление; организуются групповые занятия на основе
- разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
- организуются групповые занятия на основе
диалога и имитационно-ролевых игр;
- диалога и имитационно-ролевых игр;
- диалога и имитационно-ролевых игр;
- учебный материал конструируется для
- учебный материал конструируется для
- учебный материал конструируется для
реализации метода исследовательских
проектов, выполняемых самими учениками.
- реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
- реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного
Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок
Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков
Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.
Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.
Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.
Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель
Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.
Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки
Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.
Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение. Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.
Личностно-ориентированное обучение позволяет:
- Повысить мотивированность учащихся к обучению.
- Повысить их познавательную активность.
- Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты,
т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также
ориентироваться на развитие их познавательных способностей
и активизацию творческой, познавательной деятельности.
- Создать условия для самостоятельного управления ходом
обучения.
- Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс.
- Создать условия для систематического контроля (рефлексии)
усвоения знаний учащимися.
- Вносить своевременные корректирующие воздействия
преподавателя по ходу учебного процесса.
- Отследить динамику развития учащихся.
- Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого
учащегося.
Заключение
- Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Оно предполагает активное включение ребенка в процесс познания и направлено на его развитие на всех этапах обучения с целью продвижения учащихся на более высокую образовательную ступень. Главное в личностно ориентированном обучении – создание ситуации успеха
- Кроме того, необходимо помнить: -мыслительная способность формируется и проявляется в; -ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям деятельности, он любит как индивидуальную работу, так и работу в коллективе, где царит дух сотрудничества; -никто – ни взрослый, ни ребенок – не любит, чтобы ему приказывали; -необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным; -в основе воспитания лежит достоинство личности, взаимное уважение учителя и ученика.