kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжэээээээээээээээээээээээээээээээээээ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 7»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Число и цифра 7




Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Смирнова Ирина





Ейск, 2021 г.

Фрагмент урока

Предмет: математика

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Тема урока: «Число и цифра 7»

Цель урока: формировать у младших школьников понятия «цифра7» и «число7».

Задачи:

Образовательная: изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук;

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу;

Оборудование: учебник, тетрадь и прописи, презентация, ручки, раздаточный материал.

УУД:

Личностные

  1. Положительное отношение к познавательной деятельности;

  2. Формирование осознанного отношения к учению;

Регулятивные

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные

  1. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  2. Учиться выполнять поставленные действия;

  3. Используют приобретенные знания;

Коммуникативные

  1. Участвовать в диалоге;

  2. Слушать и понимать других.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап выявления места и причины затруднения

Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадайте, о каком числе идет речь.

Есть пословица у нас
И она известна всем —
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо (семь).

Итак, о каком числе идет речь?

Совершенно верно.

Каким письменным знаком в математике показывают число?

Правильно.

Каким знаком здесь показано число 7?

Правильно.







О числе 7.


Цифрой.



Цифрой 7

Познавательные

(2,3)

Коммуникативные (1,2)


Построение проекта выхода из сложившейся ситуации

Ребята, назовите тему нашего урока.

Назовите цель урока.

Правильно.

Т: «Число и цифра 7»

Ц: изучить состав числа 7, учится писать цифру 7.

Познавательные (2,3)

Коммуникативные (1,2)

Реализация построенного проекта

Ребята, давайте вспомним и повторим.

Чем отличается число от цифры?

Хорошо. Молодцы.






Где в жизни вы встречались с числом 7?



Ребята, когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг»,

«Семеро одного не ждут».

Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. 


Назовите соседей числа 7?

На сколько 7 меньше последующего числа 8?

На сколько 7 больше предыдущего числа 6?


Поработаем устно. Обратите внимание на

слайд.

Со считайте мячи.







Сколько мячей у вас получилось?

А если мы к 6 мячам добавим один мячик. Сколько всего мячей у нас получится? Посчитайте.

Какое выражение получим?












Сосчитайте морковки. Сколько морковок?

Если мы к 3 морковкам добавим еще 4морковки. Сколько всего морковок у нас получится? Посчитайте.

Какое выражение получим?







Сосчитайте грибы. Сколько грибов насчитали?

Сколько всего получится грибов, если к 5 грибам мы добавим 2 гриба? Посчитайте.

Какое выражение получим?






Сосчитайте яблоки. Сколько яблок вы насчитали?

Сколько яблок останется, если от 8 яблок заберем 1 яблоко? Посчитайте.






Какое выражение получим?




С числами можно проводить различные математические действия, с цифрами такого нельзя.

Чисел бесконечное множество. Они состоят из цифр.

7 цветов у радуги, 7 дней в неделе, в пословицах и поговорках.





Сказки: «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик».


Число 6 и 8.

7 меньше 8 на 1.


7 больше 6 на 1.









6 мячей.


7 мячей.


6+1=7











3 морковки.


Получится 7 морковок.


3+4=7









5 грибов.


Получится всего 7 грибов.

5+2=7








8 яблок.


7 яблок.







8-1=7

Познавательные

(1,2,3)

Регулятивные: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Этап первичного закрепления

Ребята, обратите внимание на слайд.




Посмотрите на цифру 7, и скажите сколько в ней элементов?

Какие это элементы?

Хорошо.



Послушайте внимательно моё объяснение. (Пишу цифру на доске)

Начинаю писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 7 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). 

В прописях обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.

Теперь обменяйтесь прописями с соседом по парте. Подчеркните в прописи у него простым карандашом самую красивую цифру 7.

(Оценочные суждения учителя)

Теперь поменяйтесь обратно.


Ребята, у вас на столах лежат карточки.

С помощью карточек с числами запишите состав числа 7: 

6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,.


Рассматривают цифру.




Из 3 элементов.

Волнистая линия, наклонная линия и горизонтальная прямая линия.


Слушают учителя.











Пишут цифру 7 в воздухе.



Прописывают цифру 7.


Обмениваются прописями, подчеркивают красивую цифру.






Записывают состав числа:

(Проверка. Читают ответы по цепочке).


Познавательные

(1,2,3)

Регулятивные

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные (1,2)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 7

Автор: Смирнова Ирина Юрьевна

Дата: 30.06.2021

Номер свидетельства: 584305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства