Этап выявления места и причины затруднения | Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадайте, о каком числе идет речь. Есть пословица у нас И она известна всем — Отрезаешь только раз, А отмерить надо (семь). Итак, о каком числе идет речь? Совершенно верно. Каким письменным знаком в математике показывают число? Правильно. Каким знаком здесь показано число 7? Правильно. | О числе 7. Цифрой. Цифрой 7 | Познавательные (2,3) Коммуникативные (1,2) |
Построение проекта выхода из сложившейся ситуации | Ребята, назовите тему нашего урока. Назовите цель урока. Правильно. | Т: «Число и цифра 7» Ц: изучить состав числа 7, учится писать цифру 7. | Познавательные (2,3) Коммуникативные (1,2) |
Реализация построенного проекта | Ребята, давайте вспомним и повторим. Чем отличается число от цифры? Хорошо. Молодцы. Где в жизни вы встречались с числом 7? Ребята, когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. Назовите соседей числа 7? На сколько 7 меньше последующего числа 8? На сколько 7 больше предыдущего числа 6? Поработаем устно. Обратите внимание на слайд. Со считайте мячи. Сколько мячей у вас получилось? А если мы к 6 мячам добавим один мячик. Сколько всего мячей у нас получится? Посчитайте. Какое выражение получим? Сосчитайте морковки. Сколько морковок? Если мы к 3 морковкам добавим еще 4морковки. Сколько всего морковок у нас получится? Посчитайте. Какое выражение получим? Сосчитайте грибы. Сколько грибов насчитали? Сколько всего получится грибов, если к 5 грибам мы добавим 2 гриба? Посчитайте. Какое выражение получим? Сосчитайте яблоки. Сколько яблок вы насчитали? Сколько яблок останется, если от 8 яблок заберем 1 яблоко? Посчитайте. Какое выражение получим? | С числами можно проводить различные математические действия, с цифрами такого нельзя. Чисел бесконечное множество. Они состоят из цифр. 7 цветов у радуги, 7 дней в неделе, в пословицах и поговорках. Сказки: «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик». Число 6 и 8. 7 меньше 8 на 1. 7 больше 6 на 1. 6 мячей. 7 мячей. 6+1=7 3 морковки. Получится 7 морковок. 3+4=7 5 грибов. Получится всего 7 грибов. 5+2=7 8 яблок. 7 яблок. 8-1=7 | Познавательные (1,2,3) Регулятивные: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку |
Этап первичного закрепления | Ребята, обратите внимание на слайд. Посмотрите на цифру 7, и скажите сколько в ней элементов? Какие это элементы? Хорошо. Послушайте внимательно моё объяснение. (Пишу цифру на доске) Начинаю писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине. Возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 7 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В прописях обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки. Теперь обменяйтесь прописями с соседом по парте. Подчеркните в прописи у него простым карандашом самую красивую цифру 7. (Оценочные суждения учителя) Теперь поменяйтесь обратно. Ребята, у вас на столах лежат карточки. С помощью карточек с числами запишите состав числа 7: 6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,. | Рассматривают цифру. Из 3 элементов. Волнистая линия, наклонная линия и горизонтальная прямая линия. Слушают учителя. Пишут цифру 7 в воздухе. Прописывают цифру 7. Обмениваются прописями, подчеркивают красивую цифру. Записывают состав числа: (Проверка. Читают ответы по цепочке). | Познавательные (1,2,3) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Коммуникативные (1,2) |