kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжэээээээээээээээээээээээээээээээээээ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 7»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Число и цифра 7




Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Смирнова Ирина





Ейск, 2021 г.

Фрагмент урока

Предмет: математика

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Тема урока: «Число и цифра 7»

Цель урока: формировать у младших школьников понятия «цифра7» и «число7».

Задачи:

Образовательная: изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук;

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу;

Оборудование: учебник, тетрадь и прописи, презентация, ручки, раздаточный материал.

УУД:

Личностные

  1. Положительное отношение к познавательной деятельности;

  2. Формирование осознанного отношения к учению;

Регулятивные

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные

  1. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  2. Учиться выполнять поставленные действия;

  3. Используют приобретенные знания;

Коммуникативные

  1. Участвовать в диалоге;

  2. Слушать и понимать других.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап выявления места и причины затруднения

Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадайте, о каком числе идет речь.

Есть пословица у нас
И она известна всем —
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо (семь).

Итак, о каком числе идет речь?

Совершенно верно.

Каким письменным знаком в математике показывают число?

Правильно.

Каким знаком здесь показано число 7?

Правильно.







О числе 7.


Цифрой.



Цифрой 7

Познавательные

(2,3)

Коммуникативные (1,2)


Построение проекта выхода из сложившейся ситуации

Ребята, назовите тему нашего урока.

Назовите цель урока.

Правильно.

Т: «Число и цифра 7»

Ц: изучить состав числа 7, учится писать цифру 7.

Познавательные (2,3)

Коммуникативные (1,2)

Реализация построенного проекта

Ребята, давайте вспомним и повторим.

Чем отличается число от цифры?

Хорошо. Молодцы.






Где в жизни вы встречались с числом 7?



Ребята, когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг»,

«Семеро одного не ждут».

Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. 


Назовите соседей числа 7?

На сколько 7 меньше последующего числа 8?

На сколько 7 больше предыдущего числа 6?


Поработаем устно. Обратите внимание на

слайд.

Со считайте мячи.







Сколько мячей у вас получилось?

А если мы к 6 мячам добавим один мячик. Сколько всего мячей у нас получится? Посчитайте.

Какое выражение получим?












Сосчитайте морковки. Сколько морковок?

Если мы к 3 морковкам добавим еще 4морковки. Сколько всего морковок у нас получится? Посчитайте.

Какое выражение получим?







Сосчитайте грибы. Сколько грибов насчитали?

Сколько всего получится грибов, если к 5 грибам мы добавим 2 гриба? Посчитайте.

Какое выражение получим?






Сосчитайте яблоки. Сколько яблок вы насчитали?

Сколько яблок останется, если от 8 яблок заберем 1 яблоко? Посчитайте.






Какое выражение получим?




С числами можно проводить различные математические действия, с цифрами такого нельзя.

Чисел бесконечное множество. Они состоят из цифр.

7 цветов у радуги, 7 дней в неделе, в пословицах и поговорках.





Сказки: «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик».


Число 6 и 8.

7 меньше 8 на 1.


7 больше 6 на 1.









6 мячей.


7 мячей.


6+1=7











3 морковки.


Получится 7 морковок.


3+4=7









5 грибов.


Получится всего 7 грибов.

5+2=7








8 яблок.


7 яблок.







8-1=7

Познавательные

(1,2,3)

Регулятивные: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Этап первичного закрепления

Ребята, обратите внимание на слайд.




Посмотрите на цифру 7, и скажите сколько в ней элементов?

Какие это элементы?

Хорошо.



Послушайте внимательно моё объяснение. (Пишу цифру на доске)

Начинаю писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 7 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). 

В прописях обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.

Теперь обменяйтесь прописями с соседом по парте. Подчеркните в прописи у него простым карандашом самую красивую цифру 7.

(Оценочные суждения учителя)

Теперь поменяйтесь обратно.


Ребята, у вас на столах лежат карточки.

С помощью карточек с числами запишите состав числа 7: 

6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,.


Рассматривают цифру.




Из 3 элементов.

Волнистая линия, наклонная линия и горизонтальная прямая линия.


Слушают учителя.











Пишут цифру 7 в воздухе.



Прописывают цифру 7.


Обмениваются прописями, подчеркивают красивую цифру.






Записывают состав числа:

(Проверка. Читают ответы по цепочке).


Познавательные

(1,2,3)

Регулятивные

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные (1,2)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 7

Автор: Смирнова Ирина Юрьевна

Дата: 30.06.2021

Номер свидетельства: 584305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства