Просмотр содержимого документа
«"Белочка в гостях у детей"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
г. Володарск, Нижегородская область
«БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
(занятие по математике в средней группе)
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цель:
Формировать представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы
Познакомить с числом и цифрой 9
Закрепить знания цифр
Развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции, интерес к предмету
Воспитывать усидчивость.
Материал:
Демонстрационный – 9 кубиков, 9 орехов, игрушка Белочка, изображение 3-х этажного дома, набор цифр 1-9, наборное полотно, корзинка с цифрами.
Раздаточный – набор цифр 1-9, карточки для нахождения закономерности, карандаши, карточки-полоски для работы с раздаточным материалом, по 9 грибов и 9 орехов на каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности.
1. Воспитатель:
- Сегодня на занятии математики мы будем с вами считать. До скольки вы умеете считать? (8)
- Сосчитайте до 8 (индивидуально)
- А теперь выложите цифры по порядку от 1до8.
- К нам в гости пришла Белочка. Она готовилась к зиме и заготовила на зиму грибы и орехи. Сосчитайте, сколько грибов заготовила белка? (индивидуально)
- Обозначьте количество грибов цифрой (у доски)
- А сейчас сосчитайте, сколько орехов заготовила белка? (8)
- Что можно сказать о количестве грибов и орехов?
- Белочка нашла ещё один орех. Давайте сосчитаем, сколько теперь стало орехов? (9)
- Как мы получили 9 орехов? (к 8 орехам + ещё 1)
- Что больше 9 или 8? На сколько?
- Какое число меньше 9 или 8? На сколько?
- Давайте ещё раз сосчитаем от 1 до 9 (орехи)
- Количество орехов мы обозначаем цифрой 9. Вот эта цифра.
Цифра 9 или девятка
Цифровая акробатка
Если на голову встанет
Цифра 6 девятка станет.
9, как и 6, вглядись
Только хвост не вверх, а вниз.
- У цифры 9 точка внизу. Белочка всем вам сейчас подарит эту цифру (раздаёт)
- Давайте обведём её пальчиком.
2.Воспитатель:
- Возьмите карточку с полосками. Положите на верхнюю полоску 8 грибов, обозначьте цифру 8.На нижнюю полоску положите 9листочков, обозначьте цифру 9. Чего больше грибов или листочков? На сколько?
3.Физкультминутка.
4. Воспитатель:
- А сейчас Белочка поиграет с вами в игру «Загадки» Белочка будет загадывать загадку, а вы отгадки показывать цифрой.
Покажите цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях (3)
Покажите цифру, сколько пальцев на одной руке (5) А на другой?
Покажите цифру, которая обозначает количество зверей, которых Колобок встретил в сказке? (4) Давайте посчитаем их.
Покажите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке? Сколько у ней было друзей – гномов? (7)
Сколько солнышек на небе? (1)
5.Воспитатель:
- Мы с вами живём в многоэтажных домах. Я живу в пятиэтажном, а вот друзья Белочки живут в этом доме. Сколько этажей в доме? (3)
- Кто живёт на 1, 2, 3 этаже?
- На каком этаже живёт Львёнок? Незнайка? Жираф?
- Кто живёт над Незнайкой?
- Кто живёт под Свиньёй? Над Кошкой? Под Лисой?
- Кто живёт выше Буратино? Кто ниже Лисы? Молодцы!
6. Воспитатель:
- Жители этого дома решили сделать ремонт и выложить плитку в ванной комнате. Вот так (показ) Нужно закончить работу. Поможем жильцам этого дома. Закрасьте плитку как показано на рисунке.
7.Итог.
- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?