kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные формы работы на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные формы работы на уроках математики.В общем объеме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в средней школе, важное место принадлежит математике, которая широко применяется при изучении других предметов и в практической деятельности будущих рабочих, в частности в овладении новой техникой, при чтении специальной литературы. Главная задача каждого преподавателя не только дать учащимся определенную сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.Урок основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведен без наглядных и технических средств обучения. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала.Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету. В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать или при решении задач и упражнений, они должны самые распространенные из них, часто встречающиеся на практике знать наизусть.При учении с увлечением эффективность урока заметно возрастает. Уч-ся в этом случае охотно выполняют предложенные им задания, становятся помощниками преподавателя в проведении урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы работы на уроках математики»


Активные формы работы на уроках математики.

Стасенко О.В. учитель математики

КГУ «Кенаральская СШ»

отдела образования акимата Федоровского района

Костанайской области

В общем объеме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в средней школе, важное место принадлежит математике, которая широко применяется при изучении других предметов и в практической деятельности будущих рабочих, в частности в овладении новой техникой, при чтении специальной литературы. Главная задача каждого преподавателя не только дать учащимся определенную сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.

Урок основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведен без наглядных и технических средств обучения. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала.

Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету. В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать или при решении задач и упражнений, они должны самые распространенные из них, часто встречающиеся на практике знать наизусть.

При учении с увлечением эффективность урока заметно возрастает. Уч-ся в этом случае охотно выполняют предложенные им задания, становятся помощниками преподавателя в проведении урока. Следует отойти от такого обучения, когда преподаватель объясняет, рассказывает новый материал, а многие уч-ся пропускают услышанное мимо ушей. Естественно, от такого традиционного урока толку мало. Лучше если урок проводится в основном методом эвристической и поисковой беседы. Это означает, что ни объяснения нового материала, ни опроса уч-ся лично учителем не проводится, все это делается вместе с учащимися. Наводящие вопросы побуждают их самих докапываться до сути, вместе устанавливается, кто из них и насколько глубоко подготовлен к новому уроку. Заметно повышают на уроке познавательный интерес учащихся, дидактические игры. Как один из видов занимательной игры с успехом применяются учебные кроссворды. Напряженного внимания и сообразительности требует также проблемные моменты урока, проблемные вопросы, которую можно проводить одновременно со всем классом. Задача преподавателя не приспосабливать обучение к индивидуальным способностям уч-ся, а максимально способствовать умственному развитию всех. В качестве закрепления нового материала, актуализации знаний успешно применяется игра «Да – Нет - ка» . Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, за время чтения вопроса необходимо записать (или ответить) ответ да или нет. Главное здесь приобщить даже самых пассивных к учебе.

Эффективность обучения школьников математики во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. В своей работе я отдаю предпочтение активным методам обучения. Методы активного обучения это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, которые обладают следующими основными признаками:

  • вынужденная активность обучения;

  • самостоятельной выработкой решений обучаемым;

  • высокой степенью вовлеченности обучаемых в учебный процесс;

  • преимущественной направленностью на развитие или приобретения математических умений и навыков;

  • постоянной обработкой связью учащихся и учителя, и контролем за самостоятельной работой обучения.

Методы активного обучения обеспечивают и направленную активизацию психических процессов учащихся, т.е. стимулируют мышление при использовании конкретных проблемных ситуаций и проведении деловых игр. Облегчают запоминание при выделении главного на практических занятиях, возбуждают интерес к математике и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний. Для организации на занятиях активно познавательной деятельности учащихся решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного обучения. Подбор этих методов можно осуществить по алгоритму, включающему в себя: анализ содержания учебного материала, определение целей урока (при этом желательно в целях обучения отразить предполагаемые уровни усвоения знаний и умений по предмету, цели воспитания и развития формируются частично): предварительный выбор обучения в зависимости от целей.

Цепь неудач может отвратить от математики и способных детей, с другой стороны, обучение должно идти близко к потолку возможностей ученика: ощущение успеха создаётся пониманием того, что удалось преодолеть значительные трудности. Поэтому к каждому уроку стараюсь тщательно подобрать и подготовить индивидуальные знания, карточки, основание на адекватной оценке возможностей ученика в данный момент, учитываю его индивидуальные способности.

Не надо жалеть времени на многократность повторения цифрового материала, определений, выводов, это окупится знанием уч-ся. Важно будоражить ребят заставить их думать. Уч-ся могут высказать свою точку зрения, обосновывать выводы, но если они неверны, поправить. В проведение уроков включаются математические диктанты. Мозговые атаки, математические бои, аукционы знаний, на уроках можно применить элементы конкурсов, викторин, КВН, интегрированный урок. Невозможно рассмотреть все формы и методы нетрадиционного обучения, поэтому рассмотрим некоторые из них.

Дифференцированное обучение способствует развитию интересов и способностей детей. Интерес это процесс, недостаточно исследованный в психологии. Опыт показывает, что есть множество факторов, формирующих интерес к математике: это возбуждающие любопытство задачи, влияние учителя, родителей, честолюбие и т.д. Наиболее надёжный способ повысить вероятность пробуждения интереса - обеспечить проявление всех этих факторов; создать необходимых атмосферу подлинной увлечённости. Значительное влияние на развитие математических способностей оказывают коллективные обсуждения и работа. Ввиду этого в своей работе я применяю всевозможные командные соревнования такие как: математический бой, урок - взаимообучения учащихся, урок - КВН и другие.

Групповые занятия применяю, в основном, при формировании умений и навыков. Такой урок провожу уроком-блоком, обязательно спаренные уроки. Один раз при прохождении темы. Дети очень любят эти уроки. Работают все и охотно. Конструкция урока - деловая игра. Дети разбиваются в экипажи, в каждом из них назначается командир, штурман, и 3 лётчика. Чётко ставлю задачу: что должны учащиеся изучить, какие конкретно получить навыки умения. Затем члены экипажа работают в группах, командир выставляет опенки в заранее подготовленные ведомости. По условию игры дети должны подтвердить полученные оценки. Выкладываю жетоны и предлагаю ребятам положиться на случай. Если вытаскивается жетон со словом "все" это означает, что весь экипаж получает новое задание 5 различных карточек и решают у доски. Жетон "выбор" означает, что учитель выбирает одного члена экипажа и проверяет его знаки. Если выпадает "делегат", тогда команда делегирует одного члена экипажа для защиты своих оценок. И. конечно, самое желанное для детей это вытащить жетон "доверие". В этом случае группа освобождается от защиты. И я выставляю оценки из ведомости в журнал. Для того, чтобы паузы во время защиты оценок были заполнены, предлагаю ребятам математическое лото, всё по этой теме.

Уроки - консультации: цель которых. - научить школьников задумываться над проблемой, уяснять, прежде всего для себя, какие возникли затруднения при знакомстве с повои темой, сформулировать вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Однако, учащиеся часто на представляют себе, какие вопросы они могут задать: ведь большинство из них приучены к репродуктивной деятельности, т.е. к "самостоятельному" решению задач, аналогично только что разобранным. Поэтому, в самом начале проведения уроков-консультаций помогаю формировать вопросы. Накануне такого урока ученики получают задание - подготовить по данной теме карточки с условиями задач, которые они не могут решить. А в ходе изучения темы я постоянно побуждаю учащихся к поиску и отбору наиболее интересных задач. Постепенно учащиеся привыкают отыскивать вопросы и задачи, используя не только учебник, но и другую литературу. К каждому такому уроку учащиеся готовят кар 1 очки с вопросами и задачами. Старшеклассники иной раз включают в карточки столько задач и вопросов, что разобрать их все на одном уроки невозможно. Тогда стараюсь объединить родственные задачи в 5-6 групп так, чтобы при решении одной из них можно было наметить пути решения остальных задач этой группы. Каждый урок, на котором звучат интересные, трудные вопросы учащихся выигрывает как в дидактическом, так и в воспитательном отношении. Что дает урок-консультация? Часто обнаруживается, что не все ключевые задачи разобраны в классе. Учащихся, вовремя могут поддержать тех. кто затрудняется, выявляю наиболее любознательных и пассивных. Учащиеся имеют живой пример поиска решения незнакомой задачи. У школьников формируется привычка задавать вопросы (которая вообще свойственна детям, но. к сожалению, чаще всего уже потеряна). А любой урок от интересных вопросов учащихся только выигрывает как в дидактическом, так и в воспитательном плане.

Урок - математический КВН. Первое, что я делаю, делю класс на две команды, где каждая команда определяет своего лидера, которые смогут стать капитанами команд. Урок начинается моим вступительным словом, ставлю задачу, напоминаю порядок. Конкурс "Разминка" это 5 минутная самостоятельная работа на листочках (устная работа или другая форма работы). Задания для них из "Обязательных результатов обучения". Выигрывают те команды, которые успели всё правильно решить и вовремя сдать листочки.. Последующий устный счёт проходит в виде конкурса "Блицтурнир" - с заданиями типа: "Что бы это значило?" и "Найди ошибку". Учащиеся сами находят или составляют задания для соперников по девизом: "Найти ошибку". Следующий конкурс "Домашнее задание". Помощники капитанов проверяют их во время "Разминки" и "Блицтурнира". Если все работы команды выполняли верно, команда получает 5 баллов. За ошибки из общего количества баллы вычитаются. Пользуются большим успехом конкурс капитанов. Я подбираю им интересные задания, но теме, даю одинаковые карточки. Победителей признаётся капитан первым выполнивший задание правильно. Команды не только болеют за капитанов, но и помогают им: выполняют эти же задания и могут принести очки команде за оригинальное решение. Задача команды соперников - "завалить" противников вопросами, ребята разыгрывают непонимание объяснённой задачи. Участник команды - победитель может принести команде 10 баллов 5 - за правильность и скорость решения и ещё 5- за отличное объяснение. Подвожу итоги, поздравляю победителей, утешаю проигравших и отмечаю те задания, которые ребятам удаются, а также те, над которыми надо ещё поработать.

Математические бои - очень привлекательная форма решения упражнений и задач. Если на обычном уроке по большей части учащиеся решают для учителя, ради оценки, а на олимпиадах - для себя, то во время математического боя - для победы своей команды. Уровень задач подбираю соответственно уровню команд. В подготовке и проведении даю полную самостоятельность учащимися. Сосредотачиваю внимание детей на содержательных моментах, а не на желании победить любой ценой. Идея математического боя проста. Команды решают одни и те же задачи, потом по очереди рассказывают решения, а соперники их проверяют. Чтобы определить, в каком порядке команды будут рассказывать решения задач, команды делают "вызовы": одна называет номер задачи, решения которой она желает услышать, а другая сообщает, принят ли вызов. Если вызванная команда хочет отвечать, то она выставляет ответчика, а другая команда ученика для проверки решения. Учащиеся обычно сами разрабатывают порядок проведения боя и условия. Команду возглавляет капитан, он отвечает перед командой за организацию решения задач, подготовку ответчика и ученика, проверяющего решение другой команды, и тактику ведения боя.

На уроке изучения нового материала объясняю новую тему, при этом провожу объяснение в форме диалога с ученика, задаю им вопросы по пройденным темам, чтобы связать старый материал с новым материалом. Решаем несколько типичных примеров. И последовательное решение заданий на закрепление темы. На втором уроке отвожу 5-10 минут на повторение ранее изученного материала. Затем весь урок идёт закрепление знаний, проведение консультаций контролирование знаний. В процессе работы проверяю ответы, ход решения, консультируя, отмечаю правильно выполнение номера и к концу урока уже известен уровень знаний каждого ученика. Выставление оценок начинаю за 10-15 минут до конца урока. Я или утверждаю заявленную опенку либо снижаю её. Бывают и повышения заявленной оценки. Одновременно утверждаю и оценки за домашнее задание. Замечу, что удобно для проверки, чтобы учащиеся чётко нумеровали примеры и выделяли ответы; а у учителя были записаны все ответы. Тогда работа идёт быстро. Таким образом, на уроке происходит закрепление по пройденному материалу и у меня создаётся чёткое представление о работоспособности, настроении и полученных знаниях каждою ученика. И ученики вынуждены внимательно слушать объяснения учителя, так как по окончании работы их знания будут оценены. Задания обязательно разноуровневые (обязательная часть, дополнительная часть) все разных вариантов.

После изучения каждой темы провожу уроки разноуровневого обучения. Задания на дом и для работы в классе даю дифференцированные: "обязательный минимум" на "3", "4" и "5". Упражнения, соответствующие уровню обязательных результатов обучения - на "3". Упражнения более сложные на "4". Упражнения повышенной сложности на "5". Такая организация позволяет каждому ученику на одном уроке получить две оценки - за домашнюю работу и за классную. Оценка зависит от объёма и качества выполненной работы. Объём работы ученик выбирает для себя сам в соответствии со своими желаниями и возможностями. Обычно такое занятие я провожу на обобщающих уроках. Повторение и проверка домашнего задания - (20-25 минут). Провожу предварительное «выставление заявленных оценок», (иногда по желанию детей – проверить свои знания). Актуализация знаний - устное объяснение или решение у доски. Повторение старого и текущего материала. Задание проверяю очень тщательно сначала те, которые на "4" и "5", затем на "3". Провожу взаимопроверку: группа учащихся, работающих с заданиями на «5» проверяют решение группы на «4», а последние в свою очередь проверяют решение заданий на «3». Тем временем идет еще раз повторение и обобщение материала, а группе ребят на «3» даю дополнительное задание любого характера. Выставляем оценки.

Мы все помним, как в школьные годы нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные заумные фразы? Откроем маленький секрет – сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать. Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации.

Активные формы обучения - игровые методы - многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы.

Нагрузку на первых уроках беру на себя. Работаю методом "погружения" т.е. изучаем геометрию на всех уроках математики, пока не изучим всю тему. Это позволяет сконцентрировать усилия ребят на выработку умения доказательства теорем и решения задач. Веду строгий учёт знаний и их оценки. Сначала провожу письменный опрос (минут 10-15 урока), затем блиц-опрос, зачёты, самостоятельные и контрольные работы. На всех видах кроме "контрольной работы" учащиеся могут изменить оценку. Так как в начале я их выставляю в свою тетрадь. Очень часто провожу устные турниры решения задач. Их условия очень часто, зачастую только цветом и обозначениями на чертеже, фиксируются на доске. Дети довольно активно и быстро решают их. За 3-5 минут решается 5-10 задач.

Описание различных способов решения задач - важнейшее средство развития творческого мышления учащихся. Есть замечательные задачи, с помощью которых можно прекрасно продемонстрировать различные математические методы и приёмы. Создание положительных эмоций у школьников - мощный инструмент их обучения и воспитания. На первых уроках геометрии семиклассники знакомятся с различными простейшими фигурами, их отношениями, появляется новая терминология. Которая нелегко усваивается ими. В связи с этим в устные упражнения включаю также задания различного типа. Варианты описанные разные. Дана прямая а. Её можно назвать АВ. ВС. или АС. Даны шесть точек: A.B.C.D.E. Точки Е и В лежат по разные стороны от прямой а и т.д. В описании рисунка по очереди вовлекаются все учащиеся класса. Такие упражнения развивают математическую речь учащихся. В шестом классе при закрепление темы «Координатная плоскость», ребята подготавливают творческие работы «Рисуем на координатных плоскостях». В качестве домашнего задания предлагаю детям самим придумать рисунок, а затем его описать. Неизменным успехом пользуется у школьников конкурс проектов, который провожу при изучении координат плоскости. По заданным координатам ребята выстраивают изображение кораблика, самолёта, зайца, человека и др., что неизменно приводит их в восхищение. Одним из труднейших методов доказательства, с которыми ученики встречаются при изучении геометрии - доказательство методом от противного творческое. Учащиеся получают задание: проиллюстрировать применение доказательства методом от противного на примерах из жизни, художественной литературы, из различных школьных учебников. Бывали очень неординарные примеры из курса биологии, физики, литературы и жизни.

1. Урок интегрированный (бинарного). Главное преимущество урока заключается в возможности создать у учащихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов. Такие уроки требуют активности каждого уч-ся, поэтому класс нужно готовить к их проведению предложить литературу по теме урока, посоветовать обобщить практический опыт, присмотреться к конкретному явлению. Эти уроки помогают сплотить педагогический коллектив, поставить перед ним общие задачи, выработать единые действия и требования, разработать критерии оценивания. Удачно сочетаются на интегрированных уроках теоретическое и производственное обучение.

2. Творческий урок (бит-урок) Урок включает три элемента беседа, игра, творчество. Преимущество в его любопытности. Учащиеся не успевают устать, их внимание все время поддерживается и развивается. Такой урок благодаря своему эмоциональному накалу, элементам соревновательности имеет глубокий, воспитательный эффект. Ребята на практике видят те возможности, которые представляет творческая коллективная работа.

3. Урок аукцион. До начала аукциона определяется продажная стоимость идей (количество баллов за определенное задание). Затем идеи продаются, в завершение урока выставляется оценка по количеству набранных баллов.

4. Мозговая атака. Урок имеет сходство с аукционом. Группа делится на генераторов и экспертов. Генераторам предлагается ситуация творческого характера. За определенное время уч-ся предлагают различные варианты решения предложенной задачи, фиксируемые на доске. По окончании отведенного времени в бой вступают эксперты. В ходе дискуссии принимаются лучшие предложения и команды меняются ролями. Предоставление уч-ся на уроке возможность предлагать, дискутировать, обмениваться идеями не только развивает их творческое мышление и повышает доверия к преподавателю, но и делает обучение комфортным.

5. Урок типа, что где, когда? Группа учащихся заранее разделена на три группы, розданы домашние задания, подготовлены номера команд, листы учета с фамилиями игроков для капитанов. Игра состоит из шести этапов. 1. Вступительное слово учителя. 2. Разминка повторение всех ключевых вопросов темы. 3. Устанавливается время на обдумывание вопроса и кол-во баллов за ответ. Выбираются орбиты. 4. Игра что где когда. 5. Подведение итогов. 6. Заключительное слово преподавателя.

6. Уроки деловые игры. Такой урок удобнее проводить при повторении и обобщении темы.

Класс разбивается на группы 2 3. Каждая группа получает задание и затем рассказывает их решение. Проводится обмен задачами.

7. Урок экскурсия. Или заочное путешествие может очное. План проведения. 1. Сообщение темы. 2. Вступительное слово ведущего. 3. Объяснение нового материала путем имитируемой экскурсии проводит экскурсовод ученик, учитель, родитель, шеф и др. 4. Ответы на вопросы, которые возникли в ходе экскурсии. 5. Подарки и сувениры на память готовить заранее.

8. Уроки типа КВН. 1. Приветствие команд домашнее задание. 2. Разминка. Команды задают друг другу вопросы. 3. Домашнее задание проверка на киноплёнке. 4. Выполнение по 3, 4 задания членами команды у доски. 5. Задания капитанам команд по карточкам. 6. Подведение итогов.

9. Урок за круглым столом. Выбирается ведущий и 5, 6 комментаторов по проблемам темы. Вступительное слово учителя. Выбираются основные направления темы и преподаватель предлагает учащимся вопросы, от решения которых зависит решение всей проблемы. Ведущий продолжает урок, он дат слово комментаторам, привлекает к обсуждению весь класс. Коллективное обсуждение приучает к самостоятельности, активности, чувству сопричастности к событиям.

10. Урок семинар. Уроки такой формы проводятся после завершения темы, разделов. Заранее даются вопросы семинарского занятия, отражающие материал данного раздела и межпредметную связь. После заслушивания исчерпывающих ответов на поставленные вопросы семинара, учитель подводит итог урока, и нацеливает учащегося на подготовку к уроку- зачету по данной теме.

11.Урок зачет. Проводить его можно в разных вариантах.

Первый - когда экзаменаторами свободные от уроков преподаватели.

Второй экзаменаторами выступают более эрудированные, хорошо усвоившие тему учащиеся, звеньевые каждого звена. В конце урока подводится итог. Используется и коллективный способ обучения. Например, решение упражнений с последующей взаимопроверкой. Класс разбивается на несколько групп, назначается консультант. Каждая группа получает карточки задания. Первый пример решает и объясняет консультант, а остальные учащиеся выполняют самостоятельно. Консультанты координируют и ведут учет. Учитель следит за работой всех.

12. Интегрированные уроки. Уроки такого типа проводятся сразу 2 3 преподавателями. Например, математики, физики и информатики, учителя черчения, производственного обучения.

Составляются алгоритмы решения задачи с использованием знаний по математике, физике и т.д.

13. Урок-лекция. Практика показывает, что темп лекции должен быть посильным для учащихся, повторы лекции не желательны. Их можно избежать путем варьирования основной мысли. При демонстрации средств наглядности не должно быть монологичного изложения, нужно привлекать к разговору учащихся. Лекция ориентирует учащихся в сложном материале, развивает их умственную активность, учит мыслить. Лекция носит поисковый характер, вопросы привлекают учащихся. Например, лекция по теме Декартовы координаты в пространстве 1. Введение декартовых координат на плоскости. 2. Введение декартовых координат в пространстве. 3. Жизнь и деятельность Р. Декарта учащимися. 4. Формула расстояния между двумя точками. 5. Формулы координат середины отрезка. 6. Преобразование фигур в пространстве. Использование декартовых координат в других науках.

14. Использование учащихся для контроля. Эффективность этого метода давно проверена и признана. Учащиеся выбирают бригадиров из числа наиболее успевающих учащихся и сами записываются в эти бригады. Бригадиры проверяют выполнение домашнего задания, оценивают работы после Математического диктанта, самостоятельной работы, обучают тех, кто болел, занимаются с отстающими учениками. На занятиях бригадиры имеют право помогать своим учащимся. Соревнования между бригадами повышают интерес и познавательную активность учащихся.

15. Математический бой уроки взаимоконтроля и т.д. и т.п. Мы будем учиться, работать с охотой, и ничего не попросим взамен. Как хорошо, что есть на свете Две дружных команды Учащихся и учителей.


Что же такое АФО? АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. АФО строятся: в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения; интерактивности, разнообразных коммуникациях, на использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.


Активные формы обучения - способ самореализации ученика на уроке

АФО – формы стимулирующие познавательную деятельность ученика и строящееся на диалогах решение проблем. Активные формы обучения – это формы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Понятие "активные формы обучения" с точки зрения лингвистического значения не вполне точно отражает суть явления, так как любой метод обучения как способ взаимодействия учителя и учащихся предполагает активность обеих сторон в педагогическом процессе. В современной дидактике данное понятие обычно употребляется по отношению к методам обучения, в реализации которых максимум активности приходится на учащихся, а деятельность педагога главным образом направлена на организацию и коррекцию познавательной деятельности учащихся. К таким методам чаще всего относят проблемные беседы, учебные дискуссии, творческие практические и самостоятельные работы учащихся, дидактические игры и др.

Активные методы обучения могут использоваться на традиционном уроке, но чаще их применяют на семинарах, практикумах, факультативах, внеаудиторных и других формах организации обучения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные формы работы на уроках математики

Автор: Стасенко Ольга Владимировна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "«Педагогические условия для активизации познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_usloviia_dlia_aktivizatsii_poznavatelnoi_deiatelnosti_detei_s_in"
    ["file_id"] => string(6) "557553"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600168341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства