Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики»
Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроке математике
Павлова Е.В.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 30 г. Томска
С каждым годом в школу поступает большое количество детей с замедленным психическим развитием и дефектом речи. Причинами могут быть патология беременности, наследственность, тяжёлые заболевания в раннем возрасте. У таких детей замедленная познавательная активность, излишне беспокойны, плохо воспринимают информацию, наблюдается рассеянность.
У каждого учителя есть такие дети в классе, которые требуют к себе дополнительного внимания и индивидуального подхода со стороны учителя и других специализированных специалистов школы.
На каждое замечание могут реагировать остро, что ребенок может «замкнуться» в себе. А также эти дети часто могут пропускать уроки, потому что слабый иммунитет, что приводит к заболеваниям. Поэтому эти дети требуют на уроке особого внимания. В работе с ними я использую индивидуальные карточки, где дети могут повторить предыдущий материал. В данной карточке задание подразделяется на 3 уровня: от слабого, среднего и к более сложному, чтобы ребенок быстрее адаптировался. Задания рассчитаны по их силам. Например, на уроке математике.
3*3 6:2+12 5*7+7*4
4*5 20-4*4 32:4-14:2
6*8 8*5+15 2*6+3*7
А также использую дидактические игры, потому что они способствуют обучению и развитию детей. Например, такие игры.
Пчелы и цветочки
Цель: закреплять приемы вычитания и сложения
Оборудование: рисунки цветов и пчел
Содержание: на одной стороне доски закреплены цветы с числом, а пчелы на другой стороне. Ученикам предлагают отгадать на какой цветок сядет пчела. Для это они читают примеры на обратной стороне рисунка пчелы и считают его, и после этого сажают пчел на цветы.
Логические концовки
Цель: развить логическое мышление
Содержание: учащиеся должны закончить фразы
Если берёза тоньше дуба, то дуб (шире березы).
Если Дима старше Иры, значит Ира (младше Димы)
Если 5 больше двух, то два (меньше 5)
Если осень наступает после лета, то лето наступает (раньше осени).
Создание игровой атмосферы способствуют развитию познавательному интересу и активности учащихся, снижается утомляемость и удерживает внимание.