kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация поможет учителям начальных классов работать с детьми разной степенью одаренности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики»

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроке математике

Павлова Е.В.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 30 г. Томска


С каждым годом в школу поступает большое количество детей с замедленным психическим развитием и дефектом речи. Причинами могут быть патология беременности, наследственность, тяжёлые заболевания в раннем возрасте. У таких детей замедленная познавательная активность, излишне беспокойны, плохо воспринимают информацию, наблюдается рассеянность.

У каждого учителя есть такие дети в классе, которые требуют к себе дополнительного внимания и индивидуального подхода со стороны учителя и других специализированных специалистов школы.

На каждое замечание могут реагировать остро, что ребенок может «замкнуться» в себе. А также эти дети часто могут пропускать уроки, потому что слабый иммунитет, что приводит к заболеваниям. Поэтому эти дети требуют на уроке особого внимания. В работе с ними я использую индивидуальные карточки, где дети могут повторить предыдущий материал. В данной карточке задание подразделяется на 3 уровня: от слабого, среднего и к более сложному, чтобы ребенок быстрее адаптировался. Задания рассчитаны по их силам. Например, на уроке математике.

3*3 6:2+12 5*7+7*4

4*5 20-4*4 32:4-14:2

6*8 8*5+15 2*6+3*7

А также использую дидактические игры, потому что они способствуют обучению и развитию детей. Например, такие игры.

  1. Пчелы и цветочки

Цель: закреплять приемы вычитания и сложения

Оборудование: рисунки цветов и пчел

Содержание: на одной стороне доски закреплены цветы с числом, а пчелы на другой стороне. Ученикам предлагают отгадать на какой цветок сядет пчела. Для это они читают примеры на обратной стороне рисунка пчелы и считают его, и после этого сажают пчел на цветы.

  1. Логические концовки

Цель: развить логическое мышление

Содержание: учащиеся должны закончить фразы

Если берёза тоньше дуба, то дуб (шире березы).

Если Дима старше Иры, значит Ира (младше Димы)

Если 5 больше двух, то два (меньше 5)

Если осень наступает после лета, то лето наступает (раньше осени).

Создание игровой атмосферы способствуют развитию познавательному интересу и активности учащихся, снижается утомляемость и удерживает внимание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики

Автор: Павлова Екатерина Валерьевна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Развитие познавательно - мыслительной деятельности  на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiiepoznavatielnomyslitielnoidieiatielnostinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "309952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458897791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства