kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация учащихся при переходе в среднее звено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если человек выработает умение учиться, тогда на всю жизнь приобретение новых знаний не будет для него большой проблемой. В старших классах идет количественное накапливание объема знаний.

Уметь выделить учебную задачу – это значит ясно представить себе, какими навыками и знаниями необходимо овладеть, чтобы суметь выполнить какое-нибудь новое задание”.

Каждый ученик должен научиться выделять учебную задачу самостоятельно. Если он не видит учебной задачи, выполняя разнородные, непохожие друг на друга задания, то его учебная деятельность нарушается. Ему не интересно заниматься., он не понимает зачем эта скучная работа, и ему становиться трудно учиться. Неумение выделять учебную задачу наблюдается в младших классах. Но при переходе в среднюю школу это неумение создает большие трудности, в особенности в 5 классах. В этом возрасте важен не объем знаний, а важно научиться приобретать эти знания. Если человек выработает умение учиться, тогда на всю жизнь приобретение новых знаний не будет для него большой проблемой. В старших классах идет количественное накапливание объема знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся при переходе в среднее звено. »

Адаптация учащихся при переходе в среднее звено.

В младших классах много материала, который приходиться запоминать буквально. В средней школе требуются иные приемы усвоения материала. Важно не запоминать дословно, а понять основную мысль, выделить главное, уловить последовательность доказательства.

Уметь выделить учебную задачу – это значит ясно представить себе, какими навыками и знаниями необходимо овладеть, чтобы суметь выполнить какое-нибудь новое задание”.

Каждый ученик должен научиться выделять учебную задачу самостоятельно. Если он не видит учебной задачи, выполняя разнородные, непохожие друг на друга задания, то его учебная деятельность нарушается. Ему не интересно заниматься., он не понимает зачем эта скучная работа, и ему становиться трудно учиться. Неумение выделять учебную задачу наблюдается в младших классах. Но при переходе в среднюю школу это неумение создает большие трудности, в особенности в 5 классах. В этом возрасте важен не объем знаний, а важно научиться приобретать эти знания. Если человек выработает умение учиться, тогда на всю жизнь приобретение новых знаний не будет для него большой проблемой. В старших классах идет количественное накапливание объема знаний.

На практике мы наблюдаем, что учащиеся с высокой работоспособностью и средним уровнем обучаемости достигают высоких результатов. И наоборот, с высоким уровнем обучаемости и низкой работоспособностью имеют средние или низкие показатели успеваемости. Попросту говорим: “Есть способности, но нет полного их использования”.

можно выделить некоторые рекомендации для успешного обучения ребенка:

  1. Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, помогайте ему, выражайте сочувствие.

  2. Обращайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут доверия, уважения, понимания.

  3. Поощряйте творческую деятельность детей.

  4. Удивляйтесь, восхищайтесь, если этого заслуживает достойный поступок.

  5. Удовлетворяйте их любознательность и извиняйтесь, если не сразу можете ответить.

  6. Учите детей этично высказывать свое мнение.

  7. Учите думать, поощряйте, умение размышлять, обсуждать.

  8. Размышляйте вслух сами, давая образцы: как думать, как искать решение задач, как обсуждать, как оценивать






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Адаптация учащихся при переходе в среднее звено.

Автор: Гончарова Татьяна Ивановна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Доклад на тему«Практико – ориентированные технологии в обучении: проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено.» "
    ["seo_title"] => string(142) "doklad-na-tiemu-praktiko-oriientirovannyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-probliemy-adaptatsii-uchashchikhsia-pri-pieriekhodie-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "193492"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427643068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Программа адаптации выпускников начальной школы  к среднему звену «Первый раз - в пятый класс» "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-adaptatsii-vypusknikov-nachal-noi-shkoly-k-sriedniemu-zvienu-piervyi-raz-v-piatyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414779713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Практико-ориентированные технологии в обучении:проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено "
    ["seo_title"] => string(126) "praktiko-oriientirovannyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-probliemy-adaptatsii-uchashchikhsia-pri-pieriekhodie-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "192505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427465232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Практико-ориентированные технологии в обучении: проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено. "
    ["seo_title"] => string(128) "praktiko-oriientirovannyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-probliemy-adaptatsii-uchashchikhsia-pri-pieriekhodie-v-sriednieie-zvieno-1"
    ["file_id"] => string(6) "193701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427687039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства