kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированные технологии в обучении:проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда  учитель берет пятый класс важно :

а) выстроить новые отношения с новыми детьми : создать индивидуальные программы личного роста ребенка и программу овладения;

б) соединить свои усилия с психологом, отслеживающим класс.

    Переход ребенка в 5 класс сопряжен с особыми трудностями : с появлением большого количества учителей, новым социальным статусом учащегося основной школы, огромными физиологическими и личностными изменениями.

    На первый план социализации пятиклассника выходит система взаимоотношений со сверстниками, построение самооценки, значимость и ценимость личностных качеств.

    Практические психологи в образовании и педагоги сходятся во мнении в том, что именно в 5 – ом, начале 6 –ых классах падает учебная мотивация учащихся, пропадает интерес к учебным предметам,впервые появляется стремление открыто избегать конфликтных ситуаций на уроках.

    Необходимо учитывать, что многие люди имеют несколько каналов восприятия информации одновременно, а подростки в основном визуалы – кинестетики.

   В настоящее время сложилось значительное количество образовательных технологий, концепций, которые пришли на смену технологиям  «традиционной школы», так называемые практико – ориентированные, например : технологии личностно – ориентированные, развивающего характера, РКМЧП.

   Особое значение приобретает способность учителя самостоятельно реализовывать идеи гуманитарной направленности образования, учиться выполнять функции моделирования и конструирования учебного процесса.

   Обучение критическому мышлению должно вводится в практику систематически, особенно это актуально при переходе учащихся из начального звена школы в среднее, когда возникает потребность не учить, а помогать учиться самим ребятам добывать знания.

   Для активизации самостоятельности познавательной деятельности учеников, их личностного развития можно строить процесс обучения на уровневой дифференциации, которая по организационным формам сочетает в себе и групповое, и индивидуальное обучение.

   Групповой метод включает всех учеников в работу, корректирует процесс учебной деятельности по усвоению материала, развивает навыки учебного труда, которые увеличиваются при переходе учащихся из начального звена школы в среднее.

   Необходимо искать разные способы « оживления» урока, привлекать к активной работе, разнообразить формы объяснения и обратной связи.

   Основную задачу учитель должен видеть не в принуждении учащихся к учебе, а в развитии у них побуждений в виде познавательных интересов и потребностей, а также волевое стремление преодолевать трудности учебной работы.

   Игровая форма обеспечивает личностное включение участников в процесс овладения предметным содержанием и имитирует реальную коллективную деятельность людей, через которую осуществляется их обучение.

    Внедрение дифференциации в учебный процесс обучения, особенно в адаптационный период пятиклассников, позволяет решать основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся,развить их интерес к учебе, повысить качество образования.

     Межличностные отношения между учителем и учащимися могут принимать характер либо психологической несовместимости, либо предубежденности, либо высокой контактности.

    Применение  в учебном процессе современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

   Основная цель школы должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной  тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные технологии в обучении:проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено »

Тезисы на тему « Практико – ориентированные технологии в обучении : проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено».

Фудченко Лариса Зигфридовна.КГУ «СОШ №3 с. Буркотово».

Когда учитель берет пятый класс важно :

а) выстроить новые отношения с новыми детьми : создать индивидуальные программы личного роста ребенка и программу овладения;

б) соединить свои усилия с психологом, отслеживающим класс.

Переход ребенка в 5 класс сопряжен с особыми трудностями : с появлением большого количества учителей, новым социальным статусом учащегося основной школы, огромными физиологическими и личностными изменениями.

На первый план социализации пятиклассника выходит система взаимоотношений со сверстниками, построение самооценки , значимость и ценимость личностных качеств.

Практические психологи в образовании и педагоги сходятся во мнении в том, что именно в 5 – ом , начале 6 –ых классах падает учебная мотивация учащихся, пропадает интерес к учебным предметам,впервые появляется стремление открыто избегать конфликтных ситуаций на уроках.

Необходимо учитывать , что многие люди имеют несколько каналов восприятия информации одновременно, а подростки в основном визуалы – кинестетики.

В настоящее время сложилось значительное количество образовательных технологий , концепций , которые пришли на смену технологиям «традиционной школы», так называемые практико – ориентированные, например : технологии личностно – ориентированные, развивающего характера , РКМЧП.

Особое значение приобретает способность учителя самостоятельно реализовывать идеи гуманитарной направленности образования, учиться выполнять функции моделирования и конструирования учебного процесса.

Обучение критическому мышлению должно вводится в практику систематически, особенно это актуально при переходе учащихся из начального звена школы в среднее, когда возникает потребность не учить , а помогать учиться самим ребятам добывать знания.

Для активизации самостоятельности познавательной деятельности учеников, их личностного развития можно строить процесс обучения на уровневой дифференциации, которая по организационным формам сочетает в себе и групповое , и индивидуальное обучение.

Групповой метод включает всех учеников в работу, корректирует процесс учебной деятельности по усвоению материала, развивает навыки учебного труда, которые увеличиваются при переходе учащихся из начального звена школы в среднее.

Необходимо искать разные способы « оживления» урока, привлекать к активной работе , разнообразить формы объяснения и обратной связи.

Основную задачу учитель должен видеть не в принуждении учащихся к учебе, а в развитии у них побуждений в виде познавательных интересов и потребностей, а также волевое стремление преодолевать трудности учебной работы.

Игровая форма обеспечивает личностное включение участников в процесс овладения предметным содержанием и имитирует реальную коллективную деятельность людей , через которую осуществляется их обучение.

Внедрение дифференциации в учебный процесс обучения, особенно в адаптационный период пятиклассников , позволяет решать основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся,развить их интерес к учебе, повысить качество образования.

Межличностные отношения между учителем и учащимися могут принимать характер либо психологической несовместимости , либо предубежденности, либо высокой контактности.

Применение в учебном процессе современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных , развивающих и воспитательных функций обучения.

Основная цель школы должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся , и она может считаться полноценной и эффективной тогда , когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Фудченко Лариса Зигфридовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства