Практико-ориентированные технологии в обучении:проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено
Практико-ориентированные технологии в обучении:проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено
Когда учитель берет пятый класс важно :
а) выстроить новые отношения с новыми детьми : создать индивидуальные программы личного роста ребенка и программу овладения;
б) соединить свои усилия с психологом, отслеживающим класс.
Переход ребенка в 5 класс сопряжен с особыми трудностями : с появлением большого количества учителей, новым социальным статусом учащегося основной школы, огромными физиологическими и личностными изменениями.
На первый план социализации пятиклассника выходит система взаимоотношений со сверстниками, построение самооценки, значимость и ценимость личностных качеств.
Практические психологи в образовании и педагоги сходятся во мнении в том, что именно в 5 – ом, начале 6 –ых классах падает учебная мотивация учащихся, пропадает интерес к учебным предметам,впервые появляется стремление открыто избегать конфликтных ситуаций на уроках.
Необходимо учитывать, что многие люди имеют несколько каналов восприятия информации одновременно, а подростки в основном визуалы – кинестетики.
В настоящее время сложилось значительное количество образовательных технологий, концепций, которые пришли на смену технологиям «традиционной школы», так называемые практико – ориентированные, например : технологии личностно – ориентированные, развивающего характера, РКМЧП.
Особое значение приобретает способность учителя самостоятельно реализовывать идеи гуманитарной направленности образования, учиться выполнять функции моделирования и конструирования учебного процесса.
Обучение критическому мышлению должно вводится в практику систематически, особенно это актуально при переходе учащихся из начального звена школы в среднее, когда возникает потребность не учить, а помогать учиться самим ребятам добывать знания.
Для активизации самостоятельности познавательной деятельности учеников, их личностного развития можно строить процесс обучения на уровневой дифференциации, которая по организационным формам сочетает в себе и групповое, и индивидуальное обучение.
Групповой метод включает всех учеников в работу, корректирует процесс учебной деятельности по усвоению материала, развивает навыки учебного труда, которые увеличиваются при переходе учащихся из начального звена школы в среднее.
Необходимо искать разные способы « оживления» урока, привлекать к активной работе, разнообразить формы объяснения и обратной связи.
Основную задачу учитель должен видеть не в принуждении учащихся к учебе, а в развитии у них побуждений в виде познавательных интересов и потребностей, а также волевое стремление преодолевать трудности учебной работы.
Игровая форма обеспечивает личностное включение участников в процесс овладения предметным содержанием и имитирует реальную коллективную деятельность людей, через которую осуществляется их обучение.
Внедрение дифференциации в учебный процесс обучения, особенно в адаптационный период пятиклассников, позволяет решать основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся,развить их интерес к учебе, повысить качество образования.
Межличностные отношения между учителем и учащимися могут принимать характер либо психологической несовместимости, либо предубежденности, либо высокой контактности.
Применение в учебном процессе современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
Основная цель школы должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные технологии в обучении:проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено »
Тезисы на тему « Практико – ориентированные технологии в обучении : проблемы адаптации учащихся при переходе в среднее звено».
Фудченко Лариса Зигфридовна.КГУ «СОШ №3 с. Буркотово».
Когда учитель берет пятый класс важно :
а) выстроить новые отношения с новыми детьми : создать индивидуальные программы личного роста ребенка и программу овладения;
б) соединить свои усилия с психологом, отслеживающим класс.
Переход ребенка в 5 класс сопряжен с особыми трудностями : с появлением большого количества учителей, новым социальным статусом учащегося основной школы, огромными физиологическими и личностными изменениями.
На первый план социализации пятиклассника выходит система взаимоотношений со сверстниками, построение самооценки , значимость и ценимость личностных качеств.
Практические психологи в образовании и педагоги сходятся во мнении в том, что именно в 5 – ом , начале 6 –ых классах падает учебная мотивация учащихся, пропадает интерес к учебным предметам,впервые появляется стремление открыто избегать конфликтных ситуаций на уроках.
Необходимо учитывать , что многие люди имеют несколько каналов восприятия информации одновременно, а подростки в основном визуалы – кинестетики.
В настоящее время сложилось значительное количество образовательных технологий , концепций , которые пришли на смену технологиям «традиционной школы», так называемые практико – ориентированные, например : технологии личностно – ориентированные, развивающего характера , РКМЧП.
Особое значение приобретает способность учителя самостоятельно реализовывать идеи гуманитарной направленности образования, учиться выполнять функции моделирования и конструирования учебного процесса.
Обучение критическому мышлению должно вводится в практику систематически, особенно это актуально при переходе учащихся из начального звена школы в среднее, когда возникает потребность не учить , а помогать учиться самим ребятам добывать знания.
Для активизации самостоятельности познавательной деятельности учеников, их личностного развития можно строить процесс обучения на уровневой дифференциации, которая по организационным формам сочетает в себе и групповое , и индивидуальное обучение.
Групповой метод включает всех учеников в работу, корректирует процесс учебной деятельности по усвоению материала, развивает навыки учебного труда, которые увеличиваются при переходе учащихся из начального звена школы в среднее.
Необходимо искать разные способы « оживления» урока, привлекать к активной работе , разнообразить формы объяснения и обратной связи.
Основную задачу учитель должен видеть не в принуждении учащихся к учебе, а в развитии у них побуждений в виде познавательных интересов и потребностей, а также волевое стремление преодолевать трудности учебной работы.
Игровая форма обеспечивает личностное включение участников в процесс овладения предметным содержанием и имитирует реальную коллективную деятельность людей , через которую осуществляется их обучение.
Внедрение дифференциации в учебный процесс обучения, особенно в адаптационный период пятиклассников , позволяет решать основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся,развить их интерес к учебе, повысить качество образования.
Межличностные отношения между учителем и учащимися могут принимать характер либо психологической несовместимости , либо предубежденности, либо высокой контактности.
Применение в учебном процессе современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных , развивающих и воспитательных функций обучения.
Основная цель школы должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся , и она может считаться полноценной и эффективной тогда , когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.