В работе приведен конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением игровых технологий по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Ключевые слова: познавательное развитие, коммуникация, ориентировка на листе бумаги.
Задачи: 1. формирование представлений о днях недели, месяцах и числах.
2. Обучение предумыванию арифметических задач по модели.
3. Формирование представлений о составе числа от 6 до 10 из двух наименьших. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
4. Продолжать работу по ориентировке на листе бумаги
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД "В стране математики" »
Рустамова Елена Геннадьевна
Воспитатель МКДОУ № 172 города Кирова
«В стране математики»
Аннотация. В работе приведен конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением игровых технологий по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Ключевые слова: познавательное развитие, коммуникация, ориентировка на листе бумаги.
Задачи:
Формирование представлений о днях недели, месяцах и числах. Воспитывать у детей желание оказывать друг другу помощь.
Обучение придумыванию арифметических задач по модели:
Ч + Ч = Ц Ц – Ч = Ч
Воспитывать устойчивый интерес к решению задач.
Формирование представлений о составе числа от 6 до 10 из двух наименьших. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Продолжать работу по ориентировке на листе бумаги.
Материал: шахматная доска, шахматные фигуры, карточки с числами, карточки с названием дней недели, карточки с цифрами, кубик со счетом, тетрадь, простой карандаш.
Ход занятия:
На доске висит шахматная доска. Объясняю детям, что белого короля взяли в плен армия черных. Что будем делать? Как будем выручать короля?
Ответы детей: надо победить армию черных.
Воспитатель: На пути четыре дозорных, они пропустят белого короля в том случае, если правильно выполните задание – это и будет пропуск –пароль.
Задание № 1. Назовите, какой сегодня день недели, месяц, число.
Дети: выкладывают числа на столе.
Воспитатель: теперь положите карточку с числом, которое будет в воскресенье. Назовите его.
Ответы детей: называют день недели и месяц.
Воспитатель: Игра «Неделька». Раздаю карточки с названием дней недели.
Дети: строятся в «недельку».
Задание № 2.
А) Составить задачи по модели: Ч + Ч = ?
Какой вопрос в задаче?
Как решали задачу?
Каков ответ?
Б) Составить задачи по модели: Ц – Ч = ?
Дети: Решают, чью задачу они запишут в виде модели, а затем цифрами.
Задание № 3. Составить число 6,7,8,9,10.
Сидя на ковре, дети бросают кубик, в соответствии с выпавшим числом называют второе, чтобы в сумме они составили: 6,7,8,9,10.
Молодцы! Пароль угадан. Все знаете состав числа из двух наименьших. Осталось последнее препятствие.
Диктую графический диктант. Дети рисуют в своих тетрадях по клеточкам шахматную фигуру «Король».
Воспитатель: Ура! Молодцы! Наша армия белых победила!
Литература:
Венгер Л.А. «Развитие+» раздел «формирование элементарных математических представлений», Москва, 2000 г.
Нефедова М.Г. «Дидактические игры по математике», АСТ, 2013 г.
Александрова Эм., Левшин В. «В лабиринте чисел: путешествие от А до Я со всеми остановками», Москва, 1977.
Генденштейн Л. «Алиса в стране математики», Харьков, 1994 г.