kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Положительные и отрицательные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация для проведение занятия в рамках"Внеурочной деятельности" по математике "Положительные и отрицательные числа" в 6 классе (33 слайда). Открытое  занятие проводилось на заседании РМО  математиков "Из опыта работы по внеурочной деятельности"  в форме математической лаборатории в марте 2013 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Внеклассное зан мат лаб 2013 март»

МБОУ «Чёрмозская СОШ им. В.Ершова» (внеурочная деятельность- внеклассное занятие по математике в 6 классе) Учитель математики первая квалификационная категория Гришко Любовь Павловна

МБОУ «Чёрмозская СОШ им. В.Ершова» (внеурочная деятельность- внеклассное занятие по математике в 6 классе)

Учитель математики

первая квалификационная категория

Гришко Любовь Павловна

Математическая лаборатория

Математическая лаборатория

"Положительные и отрицательные числа» (рубрика «За страницами школьного учебника»)

Март 2013 года

Я рада видеть каждого из вас  И пусть весна прохладой в окна дышит  Нам будет здесь уютно, ведь наш класс  Друг друга любит, чувствует и слышит .

Я рада видеть каждого из вас И пусть весна прохладой в окна дышит Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит .

Сегодня в нашей школе открыт научно- исследовательский институт. На месте кабинетов организованны лаборатории, а все учащиеся школы- его научные сотрудники. В кабинете математики открыта лаборатория № 1. Заведующей лабораторией назначили меня – вашего учителя. И сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих занятиях.

Сегодня в нашей школе открыт научно- исследовательский институт. На месте кабинетов организованны лаборатории, а все учащиеся школы- его научные сотрудники. В кабинете математики открыта лаборатория № 1. Заведующей лабораторией назначили меня – вашего учителя. И сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих занятиях.

Для работы мне понадобятся помощники – старшие научные сотрудники – которые будут помогать мне в течение занятия. Это Алексей Рудомётов и Власова Александра. А теперь в ваших журналах наблюдения – рабочих тетрадях – запишем число, тема исследования: «Положительные и отрицательные числа».

Для работы мне понадобятся помощники – старшие научные сотрудники – которые будут помогать мне в течение занятия. Это Алексей Рудомётов и Власова Александра. А теперь в ваших журналах наблюдения – рабочих тетрадях – запишем число, тема исследования: «Положительные и отрицательные числа».

«В архиве нашего института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите »

«В архиве нашего института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите »

Что такое отрицательные числа?  Наглядно представить себе дробь может каждый: для этого достаточно посмотреть на разрезанные арбуз или на огород, разделенный на грядки. Но как представить число – 2? Ведь нельзя ни отмерить – 2 м ткани, ни отрезать – 2 куска хлеба… Зачем же нужны такие странные числа с ещё более странными правилами действий над ними?

Что такое отрицательные числа?

Наглядно представить себе дробь может каждый: для этого достаточно посмотреть на разрезанные арбуз или на огород, разделенный на грядки.

Но как представить число – 2?

Ведь нельзя ни отмерить – 2 м ткани, ни отрезать – 2 куска хлеба…

Зачем же нужны такие странные числа

с ещё более странными правилами

действий над ними?

Где мы применяем положительные и отрицательные числа?

Где мы применяем положительные и отрицательные числа?

Термометр холодно  тепло  ( - ) ( + )

Термометр

холодно тепло

( - ) ( + )

Минимальная зарегистрированная температура на Земле – 89 ° С Максимальная зарегистрированная температура на Земле +53 ° С

Минимальная зарегистрированная температура на Земле

– 89 ° С

Максимальная зарегистрированная температура на Земле +53 ° С

Три состояния воды ( - )    ( + )

Три состояния воды

( - ) ( + )

Шкала времени  … Млн. лет до н.э.  XIV век до н.э. …  XIV век н.э.  XVI век н.э. …  XX век н.э. …  … До нашей эры  ( - ) Наша эра  ( + )

Шкала времени

Млн. лет до н.э.

XIV век до н.э.

XIV век н.э.

XVI век н.э.

XX век н.э.

До нашей эры

( - )

Наша эра

( + )

Медицина: близорукость и дальнозоркость

Медицина: близорукость и дальнозоркость

Высота и глубина +      0      -

Высота и глубина

+

0

-

Джомолумгма (Эверест) выше уровня океана на 8846 м Марианская впадина (желоб) – ниже уровня океана на 11034 м.

Джомолумгма (Эверест) выше уровня океана на 8846 м

Марианская впадина (желоб) – ниже уровня океана на 11034 м.

Отрицательные числа называли словами – «долг», «недостача»  Положительные – «имущество»

Отрицательные числа называли словами – «долг», «недостача» Положительные – «имущество»

В III в. до н.э отрицательные числа появились в древней Греции. Математик Диофант положительные числа называл «прибавляемое», отрицательные «вычитаемое». Отдельно взятые отрицательные числа Диофант не признавал, и если при решении уравнения появлялся отрицательный корень его отбрасывали, считая «недопустимым ».

В III в. до н.э отрицательные числа появились в древней Греции.

Математик Диофант положительные числа называл «прибавляемое», отрицательные «вычитаемое».

Отдельно взятые отрицательные числа Диофант не признавал, и если при решении уравнения появлялся отрицательный корень его отбрасывали, считая «недопустимым ».

В VII в отрицательные числа стали применять в Древний Индии , причем применяли к ним все четыре действия.   Правило сложения индийского математика Брахмагупта. Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг. Сумма имущества и долга равна их разности. Сумма имущества и равного долга равна нулю. Сумма нуля и долга есть долг. Сумма нуля и имущества есть имущество. Долг вычитаемый из нуля, становится имуществом. Имущество вычитаемое из нуля, становится долгом

В VII в отрицательные числа стали применять в Древний Индии , причем применяли к ним все четыре действия.

Правило сложения индийского математика Брахмагупта.

Сумма двух имуществ есть имущество.

Сумма двух долгов есть долг.

Сумма имущества и долга равна их разности.

Сумма имущества и равного долга равна нулю.

Сумма нуля и долга есть долг.

Сумма нуля и имущества есть имущество.

Долг вычитаемый из нуля, становится имуществом.

Имущество вычитаемое из нуля, становится долгом

В Европе отрицательные числа появились благодаря Леонардо Пизанскому (Фибоначчи), который тоже ввёл их для решения финансовых задач с долгами - в 1202 году он впервые использовал отрицательные числа для подсчёта своих убытков . Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1170 – 1250)

В Европе отрицательные числа появились благодаря Леонардо Пизанскому (Фибоначчи), который тоже ввёл их для решения финансовых задач с долгами - в 1202 году он впервые использовал отрицательные числа для подсчёта своих убытков .

Леонардо Пизанский

(Фибоначчи)

(1170 – 1250)

Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке выдающимся ирландским математиком Уильямом Гамильтоном и немецким ученым Германом Грассманом Уильям Гамильтон Герман Грассман (1806 – 1865 (1809 – 1877

Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке выдающимся ирландским математиком Уильямом Гамильтоном и немецким ученым Германом Грассманом

Уильям Гамильтон

Герман Грассман

(1806 – 1865

(1809 – 1877

Релаксация.   Как и у каждого учреждения у нас перерыв.  Сядьте посвободнее, закройте глаза, расслабьтесь. На улице весна. Ярче светит солнышко. Звенит капель. Побежали ручейки и стали появляться проталины. На проталинах робко выглядывает и тянется к солнышку зеленая трава. С юга потянулись стаи птиц. Лучик солнца скользит по вашим лицам. От этого вам тепло и уютно, вы чувствуете себя отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.  А теперь откройте глаза. Перерыв окончен.

Релаксация.

Как и у каждого учреждения у нас перерыв.

Сядьте посвободнее, закройте глаза, расслабьтесь. На улице весна. Ярче светит солнышко. Звенит капель. Побежали ручейки и стали появляться проталины. На проталинах робко выглядывает и тянется к солнышку зеленая трава. С юга потянулись стаи птиц. Лучик солнца скользит по вашим лицам. От этого вам тепло и уютно, вы чувствуете себя отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

А теперь откройте глаза. Перерыв окончен.

Практические задания.

Практические задания.

Практические задания.

Практические задания.

Практические задания.

Практические задания.

Практические задания.

Практические задания.

Практические задания.

Практические задания.

Отрицательные числа появились значительно позже положительных, отрицательными числами обычно обозначали долг. Наверно, поэтому на подсознательном уровне человек воспринимает положительное – как «нечто хорошее», а отрицательное – как «нечто плохое».  Судите сами:

Отрицательные числа появились значительно позже положительных, отрицательными числами обычно обозначали долг. Наверно, поэтому на подсознательном уровне человек воспринимает положительное – как «нечто хорошее», а отрицательное – как «нечто плохое». Судите сами:

Убытки и прибыль

Убытки и прибыль

Отрицательные и положительные эмоции

Отрицательные и положительные эмоции

Добро и зло

Добро и зло

Война и мир

Война и мир

+ - доброта ХИТРОСТЬ АККУРАТНОСТЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТ Ь ЧЕСТНОСТЬ НЕБРЕЖНОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЗАВИСТЬ САМОУВАЖЕНИЕ РАВНОДУШИЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ САМОУНИЧИЖЕНИЕ

+

-

доброта

ХИТРОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТ Ь

ЧЕСТНОСТЬ

НЕБРЕЖНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ

САМОУВАЖЕНИЕ

РАВНОДУШИЕ

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

САМОУНИЧИЖЕНИЕ

«Сегодня на внеклассном занятии по математике я…»

«Сегодня на внеклассном занятии по математике я…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеурочная деятельность "Положительные и отрицательные числа"

Автор: Гришко Любовь Павловна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа организации внеурочной деятельности по математике для 5 классов в рамках внедрения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_matiematikie_"
    ["file_id"] => string(6) "463738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522139150"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Математическое лото по теме "Положительные и отрицательные числа""
    ["seo_title"] => string(76) "matiematichieskoie_loto_po_tiemie_polozhitiel_nyie_i_otritsatiel_nyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "449481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515737410"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Интерактивный плакат "Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(40) "interaktivnyi_plakat_ratsionalnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "598950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1643225139"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕМА:  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК  ИННОВАЦИЙ В УСЛОЖНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-riealizatsiia-mietodik-innovatsii-v-uslozhniennykh-situatsiiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418055699"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства