kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по математике, посвященное празднования 70 годовщины победы в ВОВ. 

Как воздух, математика нужна,

Одной отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы учения

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступления

Но требовал учитель каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

"Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углов квадрата!»

И воином любовь сбережена

К учителю, далекому, седому.

Как воздух. Математика нужна,

Сегодня Офицеру молодому!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой" »

Математический  БОЙ

Математический БОЙ

Курская битва

Курская битва

Баллада о математике Как воздух, математика нужна, Одной отваги офицеру мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла. И воину припомнилось на миг, Как школьником мечтал в часы учения О подвиге, о шквалах огневых, О яростном порыве наступления Но требовал учитель каждый раз Он обрывал мальчишку резковато:

Баллада о математике

Как воздух, математика нужна,

Одной отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы учения

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступления

Но требовал учитель каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

"Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углов квадрата!»

И воином любовь сбережена

К учителю, далекому, седому.

Как воздух. Математика нужна,

Сегодня Офицеру молодому!

Инструктаж  Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 геометрическую фигуру  Задания творческого характера, на усмотрение ведущего, могут принести команде от 1 до 3 фигур.  1. Ответы принимаются в письменном виде и сдаются членам жюри.  2. За выкрики ответа с команды снимается штрафное очко (фигура).

Инструктаж

Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 геометрическую фигуру

Задания творческого характера, на усмотрение ведущего, могут принести команде от 1 до 3 фигур.

1. Ответы принимаются в письменном виде и сдаются членам жюри.

2. За выкрики ответа с команды снимается штрафное очко (фигура).

Идет жестокая война

Идет жестокая война

  • Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. АкадемикА.Н.Колмоголов выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии
Андрей Николаевич Колмогоров  автор учебника по математике

Андрей Николаевич Колмогоров автор учебника по математике

Жестокие бои на Курской дуге  Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов  и многие миллионы артиллерийских снарядов . Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком Колмогоровым

Жестокие бои на Курской дуге

Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов . Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком

Колмогоровым

Без этого не было бы победы…

Без этого не было бы победы…

  • Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”.
ХОД ИГРЫ  Разминка.  А вы знаете?  Кто быстрее?  Разгадайте ребус  Очумелые ручки.  Подведение итогов.

ХОД ИГРЫ

Разминка.

А вы знаете?

Кто быстрее?

Разгадайте ребус

Очумелые ручки.

Подведение итогов.

Историко – математическая разминка  «Знай и помни!»  Код ответа: (22 +41+ 4+18 +55+9+45):7= 194:7=27,7  28

Историко – математическая разминка «Знай и помни!»

Код ответа:

(22 +41+ 4+18 +55+9+45):7= 194:7=27,7 28

Замечательный квадрат. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. Например:

Замечательный квадрат.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Например:

  • 218+569+349+282=1418
  • 474+569+349+26 =1418
Замечательный квадрат. 413 218 569 474 374 195 221 567 630 0 26 979 256 349 282 375

Замечательный квадрат.

413

218

569

474

374

195

221

567

630

0

26

979

256

349

282

375

Числовая разминка  Реши пример в тетрадях и на доске, напиши сколько дней длилась  Курская битва?   20*Log 5 25 + (0,1) -1 Ответ: 50 дней

Числовая разминка

Реши пример в тетрадях и на доске, напиши сколько дней длилась

Курская битва?

20*Log 5 25 + (0,1) -1

Ответ:

50 дней

Роль математики в военном деле.  В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз.  Академик Бернштейн С.Н

Роль математики в военном деле.

В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз.

Академик Бернштейн С.Н

А знаете ли вы?  Решая примеры и записывая соответствующую букву, назови как называлась переломная операция Сталинградского сражения?  1. 1 литр = ? дм 3  2. Периметр пола со сторонами 8м и 6м  3. Сотка - ? ( м 2 )  4. 1 радиан - ? В градусах  5. Log 6 1 = ?   6 . 4 ! = Л 100 О Ь 28 О 57 Ц 24 0 К 1   ответ: КОЛЬЦО

А знаете ли вы?

Решая примеры и записывая соответствующую букву, назови как называлась переломная операция Сталинградского сражения?

1. 1 литр = ? дм 3

2. Периметр пола со сторонами 8м и 6м

3. Сотка - ? ( м 2 )

4. 1 радиан - ? В градусах

5. Log 6 1 = ?

6 . 4 ! =

Л

100

О

Ь

28

О

57

Ц

24

0

К

1

ответ: КОЛЬЦО

Оборона. С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве? Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Оборона.

С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Решение задачи: 1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

Решение задачи:

1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

А знаете ли вы? В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве? Решение задачи:

А знаете ли вы?

В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

Решение задачи:

  • 1)2000-278=1722 самолета прорывались.
  • 2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.
А знаете ли вы? В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов , танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой? Решение задачи: 1)1708 000 – 608 000=1 100 000 человек имела Красная армия. 2)13500:2=6750 орудий и минометов. 3)1170-395=775 танков. 4)615+385=1000 самолетов.

А знаете ли вы?

В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов , танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?

Решение задачи:

1)1708 000 – 608 000=1 100 000 человек имела Красная армия.

2)13500:2=6750 орудий и минометов.

3)1170-395=775 танков.

4)615+385=1000 самолетов.

А знаете ли вы? На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником? Решение задачи: 1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником живой силы.

А знаете ли вы?

На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

Решение задачи:

1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником живой силы.

Роль математики в военном деле. Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Н. Г. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете Четаев Н.Г.

Роль математики в военном деле.

Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Н. Г. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете

Четаев Н.Г.

Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие ; - если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; - если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили на этой счастливой земле?!

Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие ;

- если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие;

- если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили на этой счастливой земле?!

На основе работ учёных - математиков – проводились важнейшие расчеты на прочность не только самолётов , но и танков, артиллерийских систем . Эти работы имели большое значение и для строительной механики.

На основе работ учёных - математиков – проводились важнейшие расчеты на прочность не только самолётов , но и танков, артиллерийских систем . Эти работы имели большое значение и для строительной механики.

Наши ученые приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом .

Наши ученые приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом .

КТО БЫСТРЕЕ? В таблице дано соотношение сил красной армии и германскими войсками. Самыми страшными были первые месяцы войны. Разгромив под Киевом основные силы Юго-Западного фронта, отрезав Крым и с сентября 1941 года установив блокаду Ленинграда, германская армия вновь перенесла главные усилия на Московское направление. Начав операцию по захвату столицы СССР, названную “Тайфун”, немцы прорвали советскую оборону. Сотни тысяч человек попали в фашистский плен.

КТО БЫСТРЕЕ?

В таблице дано соотношение сил красной армии и германскими войсками.

Самыми страшными были первые месяцы войны. Разгромив под Киевом основные силы Юго-Западного фронта, отрезав Крым и с сентября 1941 года установив блокаду Ленинграда, германская армия вновь перенесла главные усилия на Московское направление. Начав операцию по захвату столицы СССР, названную “Тайфун”, немцы прорвали советскую оборону. Сотни тысяч человек попали в фашистский плен.

По данным таблицы вычислить: Боевые силы и средства Красная армия Во сколько раз, Личный состав германских войск, превышал состав Красной армии На сколько Количество танков Красной армии было меньше, чем у Германских войск Германские войска 1250000 Во сколько раз Количество орудий , Германских войск, превышает количество орудий Красной армии 990 1800000 1700 7600 Во сколько раз Количество самолетов , Германских войск, превышает количество самолетов Красной армии 14000 667 1390  ответ: 1,44  ответ: 710  ответ: 1,84  ответ: 2,08

По данным таблицы вычислить:

Боевые силы и средства

Красная армия

Во сколько раз, Личный состав германских войск, превышал состав Красной армии

На сколько Количество танков Красной армии было меньше, чем у Германских войск

Германские войска

1250000

Во сколько раз Количество орудий , Германских войск, превышает количество орудий Красной армии

990

1800000

1700

7600

Во сколько раз Количество самолетов , Германских войск, превышает количество самолетов Красной армии

14000

667

1390

ответ: 1,44

ответ: 710

ответ: 1,84

ответ: 2,08

КТО БЫСТРЕЕ?  В самолетостроение . В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”. Решение задачи: 1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109» 2)600-30=570 км./ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”.

КТО БЫСТРЕЕ?

В самолетостроение .

В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.

Решение задачи:

1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»

2)600-30=570 км./ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”.

КТО БЫСТРЕЕ?  Кто из великих писателей составлял задачи по арифметике?  (Ответ находится в кроссворде)  * Правильный восьмигранник  * Неопределяемое понятие,  * Часть прямой имеющая начало, но не имеет конца,  * Чётная тригонометрическая  функция,  * Единица измерения площади,  * Отрезок имеющий направление,  * Шаровой………..?

КТО БЫСТРЕЕ?

Кто из великих писателей составлял задачи по арифметике? (Ответ находится в кроссворде)

* Правильный восьмигранник

* Неопределяемое понятие,

* Часть прямой имеющая начало, но не имеет конца,

* Чётная тригонометрическая

функция,

* Единица измерения площади,

* Отрезок имеющий направление,

* Шаровой………..?

ОТВЕТ

ОТВЕТ

Математики в военном деле. В увеличении скорости самолетов и улучшении их технико-эксплуатационных показателей большую роль сыграли работы в области аэродинамики таких выдающихся математиков, как М. В. Келдыш, С. А. Християнович, Н. Е. Когин, А. А. Дорошницин, Н. Т. Четаев. Келдыш М.В. Четаев Н.Г.

Математики в военном деле.

В увеличении скорости самолетов и улучшении их технико-эксплуатационных показателей большую роль сыграли работы в области аэродинамики таких выдающихся математиков, как М. В. Келдыш, С. А. Християнович, Н. Е. Когин, А. А. Дорошницин, Н. Т. Четаев.

Келдыш М.В.

Четаев Н.Г.

Математики в военном деле.   Все математические исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкин у создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову - мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость Поликарпов Николай Николаевич Ильюшин Сергей Владимирович Яковлев Александр Сергеевич Туполев Андрей Николаевич Лавочкин Семен Алексеевич

Математики в военном деле.

Все математические исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкин у создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову - мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость

Поликарпов Николай Николаевич

Ильюшин

Сергей Владимирович

Яковлев Александр Сергеевич

Туполев Андрей

Николаевич

Лавочкин Семен Алексеевич

Разгадайте ребус! Расшифровать военную шифровку . ( БАР) 2  , ,  с=2  ответ: «Барбаросса»  план Гитлера, который предусматривал завоевание СССР за 2 месяца 31

Разгадайте ребус!

Расшифровать военную шифровку

.

( БАР) 2 , ,

с=2

ответ: «Барбаросса»

план Гитлера, который предусматривал завоевание СССР за 2 месяца

31

Математики    нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя  как подлинные патриоты, .  Их вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают только математики . Обладание разума , изобретательности и точного расчета. Использование физических законов и обширных математических расчетов , Создание атомного и ракетного оружия

Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты, .

Их вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают только математики .

  • Обладание разума , изобретательности и точного расчета.
  • Использование физических законов и обширных математических расчетов ,
  • Создание атомного и ракетного оружия

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ Из всех фигур, что заработали команды во время боя, необходимо составить аппликацию на тему: «Военная артиллерия». У какой команды получиться больше фигур.

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

Из всех фигур, что заработали команды во время боя, необходимо составить аппликацию

на тему:

«Военная артиллерия».

У какой команды получиться больше фигур.

Выигрывает та команда, у которой на аппликации больше геометрических фигур. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Выигрывает та команда, у которой на аппликации больше геометрических фигур.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой"

Автор: Плотникова Вера Ивановна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятия «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ» "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-fiziko-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "206395"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430158300"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844317"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844526"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства