kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использовалась при проведении Олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по геометрии»

Викторина по геометрии. Автор: Иванова Н.В. учитель математики МКОУ «Ситцевская СОШ»

Викторина по геометрии.

Автор: Иванова Н.В.

учитель математики МКОУ «Ситцевская СОШ»

Цель:  Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.  Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Цель:

Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.

Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Вопрос1.  Об этой науке Цицерон сказал: « Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне - чтобы измерить земельные участки».   ответ: геометрия

Вопрос1.

Об этой науке Цицерон сказал: « Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне - чтобы измерить земельные участки».

ответ: геометрия

Вопрос 2  Какое великое творение древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии для средней школы? Кто его автор? Когда он жил?  «Начала» Евклида, написанные в 6 веке до н.э.

Вопрос 2

Какое великое творение древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии для средней школы? Кто его автор? Когда он жил?

«Начала» Евклида, написанные в 6 веке до н.э.

Вопрос 3  В древнем Египте 4000 лет  назад землемеров называли канатонатягивателями.  С чем связано такое название.  Ответ: В Древнем Египте Была известна теорема Пифагора, которая применялась для построения прямого угла с помощью веревочного треугольника. Стороны прямоугольного треугольника натягивались с помощью колышков, воткнутых в землю в вершинах треугольника.

Вопрос 3

В древнем Египте 4000 лет

назад землемеров называли канатонатягивателями.

С чем связано такое название.

Ответ: В Древнем Египте Была известна теорема Пифагора, которая применялась для построения прямого угла с помощью веревочного треугольника. Стороны прямоугольного треугольника натягивались с помощью колышков, воткнутых в землю в вершинах треугольника.

Вопрос 4  3. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: «Не тронь моих кругов!» АРХИМЕД 287 г. до н.э.

Вопрос 4

3. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: «Не тронь моих кругов!»

АРХИМЕД 287 г. до н.э.

Архимед, погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы в то время, когда пришел римский солдат. По преданию, Архимед был увлечен решением геометрической задачи, чертеж которой был выполнен на песке. Солдат, убивший Архимеда, или не знал о приказе военачальника сохранить жизнь Архимеду, или не узнал Архимеда. Впоследствии этот солдат был наказан, а семья Архимеда была окружена почестями .

Архимед, погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы в то время, когда пришел римский солдат. По преданию, Архимед был увлечен решением геометрической задачи, чертеж которой был выполнен на песке. Солдат, убивший Архимеда, или не знал о приказе военачальника сохранить жизнь Архимеду, или не узнал Архимеда. Впоследствии этот солдат был наказан, а семья Архимеда была окружена почестями .

Вопрос 5 4. Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своем надгробном камне?    Ответ: шар , вписанный в цилиндр

Вопрос 5

4. Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своем надгробном камне?

Ответ: шар , вписанный в цилиндр

Вопрос 6  На каком здании были начертаны слова: «Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!» По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа.

Вопрос 6

На каком здании были начертаны слова:

«Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!»

По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа.

Вопрос 7  Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!»? В связи с чем они были сказаны? Ответ: Автор этих слов – Евклид. Он произнес их царю Птоломею, спросившему у Евклида однажды, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала».

Вопрос 7

Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!»? В связи с чем они были сказаны?

Ответ: Автор этих слов – Евклид. Он произнес их царю Птоломею, спросившему у Евклида однажды, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала».

Вопрос 8 Какая теорема в средние века называлась «магистром математики» и почему?    Ответ : теорема Пифагора

Вопрос 8

Какая теорема в средние века называлась «магистром математики» и почему?

Ответ : теорема Пифагора

Вопрос 9  Кому принадлежат слова:  « Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».   Ответ: А.С. Пушкин.

Вопрос 9

Кому принадлежат слова:

« Вдохновение нужно в геометрии не меньше,

чем в поэзии».

Ответ: А.С. Пушкин.

Вопрос 10.  Назовите день рождения числа π.     ответ:14 марта

Вопрос 10.

Назовите день рождения числа π.

ответ:14 марта

Вопрос 11.  Какое известное число зашифровано в следующем стихотворении?  Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах, О мышах довольно юрких, В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов.  ответ:

Вопрос 11.

Какое известное число зашифровано в следующем стихотворении?

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких,

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

ответ:

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный для их прочтения математик сумел найти ключ к шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом упреждали их действия. Инквизиция же обвинила его в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре. Но «дешифровщик» не был выдан инквизиции. Кто из математиков был на волосок от пламени на костре?  Вопрос 12 Франсуа ВИЕТ, 1540-1603

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень

сложной тайнописью. Вызванный для их прочтения математик сумел найти ключ к шифру.

С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом упреждали их действия.

Инквизиция же обвинила его в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре.

Но «дешифровщик» не был выдан инквизиции. Кто из математиков был на волосок от пламени на костре?

Вопрос 12

Франсуа ВИЕТ, 1540-1603

Вопрос 13  Русский математик, основоположник неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. Н.И. Лобачевский (1792-1856). На заседании физико-математического факультета Казанского университета 11(23) февраля 1826 г. Лобачевский сделал доклад об основах геометрии.

Вопрос 13

Русский математик, основоположник неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.

Н.И. Лобачевский (1792-1856). На заседании физико-математического факультета Казанского университета 11(23) февраля 1826 г. Лобачевский сделал доклад об основах геометрии.

Вопрос 14  Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17- угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь? Ответ: О Карле Фридрихе Гауссе – немецком математике.

Вопрос 14

Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17- угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь?

Ответ: О Карле Фридрихе Гауссе – немецком математике.

Вопрос 15 17.Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе «семи мудрецов» .   Фалес Милетский   около 625 – около 545 до н. э.

Вопрос 15

17.Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе «семи мудрецов» .

Фалес Милетский около 625 – около 545 до н. э.

Подведение итогов  викторины.

Подведение итогов

викторины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по геометрии

Автор: Тулинова Двойневская Наталья АнатольевнаСергеевна,

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок-викторина  «Что мы знаем о Лобачевском?» "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-viktorina-chto-my-znaiem-o-lobachievskom"
    ["file_id"] => string(6) "112233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408446257"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "СВОЯ ИГРА Урок обобщения знаний по геометрии за курс 9-11 классов. "
    ["seo_title"] => string(74) "svoia-igra-urok-obobshchieniia-znanii-po-ghieomietrii-za-kurs-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421136016"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Викторина по геометрии "Операция Р" для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(65) "viktorina_po_geometrii_operatsiia_r_dlia_obuchaiushchikhsia_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "511039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558221443"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока геометрии, презентация " Сумма углов треугольника" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-priezientatsiia-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321565"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства