kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использовалась при проведении Олимпиады.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по геометрии»

Викторина по геометрии. Автор: Иванова Н.В. учитель математики МКОУ «Ситцевская СОШ»

Викторина по геометрии.

Автор: Иванова Н.В.

учитель математики МКОУ «Ситцевская СОШ»

Цель:  Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.  Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Цель:

Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.

Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Вопрос1.  Об этой науке Цицерон сказал: « Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне - чтобы измерить земельные участки».   ответ: геометрия

Вопрос1.

Об этой науке Цицерон сказал: « Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне - чтобы измерить земельные участки».

ответ: геометрия

Вопрос 2  Какое великое творение древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии для средней школы? Кто его автор? Когда он жил?  «Начала» Евклида, написанные в 6 веке до н.э.

Вопрос 2

Какое великое творение древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии для средней школы? Кто его автор? Когда он жил?

«Начала» Евклида, написанные в 6 веке до н.э.

Вопрос 3  В древнем Египте 4000 лет  назад землемеров называли канатонатягивателями.  С чем связано такое название.  Ответ: В Древнем Египте Была известна теорема Пифагора, которая применялась для построения прямого угла с помощью веревочного треугольника. Стороны прямоугольного треугольника натягивались с помощью колышков, воткнутых в землю в вершинах треугольника.

Вопрос 3

В древнем Египте 4000 лет

назад землемеров называли канатонатягивателями.

С чем связано такое название.

Ответ: В Древнем Египте Была известна теорема Пифагора, которая применялась для построения прямого угла с помощью веревочного треугольника. Стороны прямоугольного треугольника натягивались с помощью колышков, воткнутых в землю в вершинах треугольника.

Вопрос 4  3. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: «Не тронь моих кругов!» АРХИМЕД 287 г. до н.э.

Вопрос 4

3. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: «Не тронь моих кругов!»

АРХИМЕД 287 г. до н.э.

Архимед, погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы в то время, когда пришел римский солдат. По преданию, Архимед был увлечен решением геометрической задачи, чертеж которой был выполнен на песке. Солдат, убивший Архимеда, или не знал о приказе военачальника сохранить жизнь Архимеду, или не узнал Архимеда. Впоследствии этот солдат был наказан, а семья Архимеда была окружена почестями .

Архимед, погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы в то время, когда пришел римский солдат. По преданию, Архимед был увлечен решением геометрической задачи, чертеж которой был выполнен на песке. Солдат, убивший Архимеда, или не знал о приказе военачальника сохранить жизнь Архимеду, или не узнал Архимеда. Впоследствии этот солдат был наказан, а семья Архимеда была окружена почестями .

Вопрос 5 4. Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своем надгробном камне?    Ответ: шар , вписанный в цилиндр

Вопрос 5

4. Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своем надгробном камне?

Ответ: шар , вписанный в цилиндр

Вопрос 6  На каком здании были начертаны слова: «Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!» По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа.

Вопрос 6

На каком здании были начертаны слова:

«Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!»

По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа.

Вопрос 7  Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!»? В связи с чем они были сказаны? Ответ: Автор этих слов – Евклид. Он произнес их царю Птоломею, спросившему у Евклида однажды, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала».

Вопрос 7

Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!»? В связи с чем они были сказаны?

Ответ: Автор этих слов – Евклид. Он произнес их царю Птоломею, спросившему у Евклида однажды, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала».

Вопрос 8 Какая теорема в средние века называлась «магистром математики» и почему?    Ответ : теорема Пифагора

Вопрос 8

Какая теорема в средние века называлась «магистром математики» и почему?

Ответ : теорема Пифагора

Вопрос 9  Кому принадлежат слова:  « Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».   Ответ: А.С. Пушкин.

Вопрос 9

Кому принадлежат слова:

« Вдохновение нужно в геометрии не меньше,

чем в поэзии».

Ответ: А.С. Пушкин.

Вопрос 10.  Назовите день рождения числа π.     ответ:14 марта

Вопрос 10.

Назовите день рождения числа π.

ответ:14 марта

Вопрос 11.  Какое известное число зашифровано в следующем стихотворении?  Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах, О мышах довольно юрких, В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов.  ответ:

Вопрос 11.

Какое известное число зашифровано в следующем стихотворении?

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких,

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

ответ:

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный для их прочтения математик сумел найти ключ к шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом упреждали их действия. Инквизиция же обвинила его в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре. Но «дешифровщик» не был выдан инквизиции. Кто из математиков был на волосок от пламени на костре?  Вопрос 12 Франсуа ВИЕТ, 1540-1603

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень

сложной тайнописью. Вызванный для их прочтения математик сумел найти ключ к шифру.

С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом упреждали их действия.

Инквизиция же обвинила его в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре.

Но «дешифровщик» не был выдан инквизиции. Кто из математиков был на волосок от пламени на костре?

Вопрос 12

Франсуа ВИЕТ, 1540-1603

Вопрос 13  Русский математик, основоположник неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. Н.И. Лобачевский (1792-1856). На заседании физико-математического факультета Казанского университета 11(23) февраля 1826 г. Лобачевский сделал доклад об основах геометрии.

Вопрос 13

Русский математик, основоположник неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.

Н.И. Лобачевский (1792-1856). На заседании физико-математического факультета Казанского университета 11(23) февраля 1826 г. Лобачевский сделал доклад об основах геометрии.

Вопрос 14  Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17- угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь? Ответ: О Карле Фридрихе Гауссе – немецком математике.

Вопрос 14

Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17- угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь?

Ответ: О Карле Фридрихе Гауссе – немецком математике.

Вопрос 15 17.Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе «семи мудрецов» .   Фалес Милетский   около 625 – около 545 до н. э.

Вопрос 15

17.Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе «семи мудрецов» .

Фалес Милетский около 625 – около 545 до н. э.

Подведение итогов  викторины.

Подведение итогов

викторины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по геометрии

Автор: Тулинова Двойневская Наталья АнатольевнаСергеевна,

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок-викторина  «Что мы знаем о Лобачевском?» "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-viktorina-chto-my-znaiem-o-lobachievskom"
    ["file_id"] => string(6) "112233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408446257"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "СВОЯ ИГРА Урок обобщения знаний по геометрии за курс 9-11 классов. "
    ["seo_title"] => string(74) "svoia-igra-urok-obobshchieniia-znanii-po-ghieomietrii-za-kurs-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421136016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Викторина по геометрии "Операция Р" для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(65) "viktorina_po_geometrii_operatsiia_r_dlia_obuchaiushchikhsia_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "511039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558221443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока геометрии, презентация " Сумма углов треугольника" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-priezientatsiia-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства